15 Ноября 2007 в 12:53

Старые конференции о главном

0 1315

От главного редактора. Ашмановская конференция (буду называть ее так, потому что это второе ее название) событие, куда хочется и колется попасть любому SEOшнику (ньюбу - прикоснуться к великим, старичкам - попить кофе с асечным другом из Киева или Екатеринбурга). Тем, кому в этом году не повезло – нет времени, денег, закончились места для регистрации – советую, до первых блоготчетов читайте и смотрите ретроспективу, как же шесть, пять… лет назад ЭТО было.А мы поехали на конференцию.

Середина ноября. Вот уже шестой год подряд предпоследний месяц года – неспокойное время для оптимизаторов всех мастей. Продвижение сайтов и зарабатывание денег уходят на второй план. SEO-компании, биржи ссылок и оптимизаторы готовятся к конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете».

И не зря компании суетятся и готовятся – в прошлом году конференцию посетило более полутысячи человек. В этом обещают 800 участников. Причем большинство посетителей представители малого и среднего бизнеса, интересующиеся поисковым маркетингом. А значит, у компаний и частных оптимизаторов есть хорошая возможность себя показать, ну и на потенциальных заказчиков посмотреть. Но обо всем по порядку.

Место встречи изменить... можно

Это сейчас, как и год назад, конференция проводится в Рэдиссон САС Славянская.

Конференция, 2006 год. Рэдиссон САС Славянская

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

Здесь и сам зал, и сцена, где выступают докладчики большие и солидные (атласные скатерти, таблички с именами)

Заседание Круглого стола, 2006 год

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

А ведь когда-то место встреч было куда более простым и скромным. Конференц-зал 7 павильона Экспоцентра: участники сидят на обычных стульях, небольшая сцена, свои вещи посетителям приходится держать в руках.

Конференция в 2004 году. Экспоцентр

(2004 год, Экспоцентр)

Зато было что-то непринужденное, домашнее в таких маленьких помещениях. Ничто не отделяло участников форума от докладчиков. Посетители могли задать вопрос сотрудникам Яндекса глядя глаза в глаза. В прямом смысле этого слова.

Николай Попков задает вопрос Илье Сегаловичу. 2003 год

(2003 год, отель "Катерина-Ирис").

Но что особенно ярко менялось от конференции к конференции, так это еда. Точнее, место приема пищи. Хотя и само меню тоже менялась. 2004 год. Символичный большой круглый стол и современное рабоче-крестьянское блюдо – пицца.

Полкусочека пиццы у оптимизаторов на столе. 2004 год

(2004 год)

2005 год. Столы сохранили свою округлость, но размер уменьшился. Чашечка кофе – повод, чтобы продолжить общение в кулуарах, им славится единственная SEO-конференция.

В перерывах можно и кофе выпить. Конференция, 2005 год

2006 год. Настоящий фуршет. Приглушенный свет, вино, Фуршет. О скатертях и говорить нечего.

Фуршет в 2006 год посетителям точно понравился

И по посетителям видно – фуршет им понравился.

Выставка «достижений оптимизаторского хозяйства».

Но меняя место проведения, конференция за последние шесть лет сильно выросла. С 2002 по 2006 росло количество участников: с 200 до 550 в прошлом году. Участие в конференции за 4 года подорожало почти в 4 раза. В этом году цена опять подросла.
В прошлом году к конференции «Ашманов и Партнеры» добавили выставку «достижений оптимизаторского хозяйства». У «скучающих» посетителей форума появилась возможность вместо прослушивания не особенно интересных докладов побродить между стендами и поглазеть. Заполучить свой стенд - недешевое удовольствие. Но, видимо, не все с первого раза поняли силу выставочного промо.

Стенд Бегуна. Выставка, 2006 год

2006

Хотя стоит отметить, что еще в 2005 году нечто похожее на выставочный стенд на конференции было.
И опять у того же Бегуна.

Выставки не было, а у Бегуна стенд уже был. Конференция, 2005 год

2005

Заседание продолжается, господа яндексоиды и оптимизаторы

Изменения произошли и в составе заседающих. На первой конференции на сцене были замечены основатели Яндекса - Аркадий Волож , генеральный директор, и Илья Сегалович, директор по технологиям и разработке компании. На сайте «Ашманов и Партнеры» говорится, что тогда, в 2002 году, Яндекс был недружелюбно настроен по отношению к оптимизаторам.
Настороженность по отношению к оптимизаторам написана на лицах Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича:

Аркадий Волож и Илья Сегалович на конференции в 2002 году

(2002 год, отель "Катерина-Ирис").

Но, уже через пару лет изменилось отношение ведущих поисковиков и к оптимизаторам, и к самой конференции. В 2006 году от настороженности Яндекса не осталось и следа. Елена Колмановская, главный редактор Яндекса, весело общалась с оптимизаторами. Например, с Григорием Селезневым, в прошлом руководителем маркетинга и отдела продвижения компании «ВиПро», а сейчас частным оптимизатором.

Елена Колмановская и Григорий Селезнев. Конференция, 2006 год

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

«Засветился» на прошлогодней конференции и Владимир Долгов, директор представительства Google в России. Помимо рассказа с незамысловатым названием: «Поиск за пределами Сети. Настоящее и будущее контекстной рекламы, средства оптимизации контекстной кампании», Владимир пообщался с народом, в частности с Игорем Ашмановым.

Владимир Долгов и Игорь Ашманов. Конференция, 2006 год

(2006 г., Рэдиссон САС Славянская)

Да и участники конференции стали к ней легче относиться. Сейчас конференция – это не только место, где можно узнать что-то новое об интернете, это возможность пообщаться, недаром же ее называют самой большой ежегодной оптимизаторской тусовкой. А ведь вначале конференции напоминали что-то среднее между заседанием правительства и лекцией в институте.

В 2003 году Сергей Петренко предпочитал строгие костюмы

2003, Сергей Петренко

Нет, это не заседание в правительстве и не подготовка министра обороны к встрече с президентом. Это (для тех, кто не узнал) Сергей Петренко aka Gray, директор компании “Яндекс.Украина” и по совместительству создатель форума Searchengines.ru, в далеком 2003 году общается с Игорем Ашмановым. А сейчас? По словам очевидцев, в прошлом году Сергей чаще был с камерой. Да и строгий костюм сменил на повседневную одежду:

А в 2006 - фотокамеры

2006, Сергей Петренко

Некоторые постоянные посетители конференций менялись в течение нескольких лет. Некоторые в течение двух дней. Например, Николай Попков, создатель форума eBanners.Ru, докладов не подготовил, но, по всей видимости, заготовил на два дня конференции несколько костюмов.
День один.

Николай Попков своими костюмами притягивал к себе внимание

День два. В таком же… только черном.

Николай Попков. Уже в черном

Традиции


Но на протяжении всех пяти лет не менялись две вещи.
Первое. Сосредоточенность и некая обеспокоенность на лице Игоря Ашманова, основателя и рулевого этой конференции:

Игорь Ашманов. Конференция, 2003 год

2003 год

Игорь Ашманов. Конференция, 2005 год

2005 год

Игорь Ашманов. Конференция, 2006 год

2006 год

Второе. Костюм Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании «Яндекс». В стандартный набор Александра Садовского для конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» входят:
- галстук – 1 штука, серебристый, в ромбик;
- костюм строгий, деловой – 1 штука, цвет – маренго;
- рубашка белая, классическая – 1 штука.

Александр Садовский. Конференция, 2003 год

2003 год

Александр Садовский. А костюмчик-то, похоже, все тот же. Конференция, 2005 год

2005 год

Александр Садовский. Консервативен в одежде. Конференция, 2006 год

2006 год

Что конференция грядущая нам готовит? Где и, главное, как это было? Кто из сотрудников Яндекса собрал самый большой круг почитателей-спросителей? Кому улыбнулся Владимир Долгов? В каком галстуке будет Александр Садовский? Обо всем этом, кроме стандартного конференц-набора, можно будет прочитать в следующем обзоре SEONEWS.

Несколько малоизвестных фактов о конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете»

Первые два года конференция носила другое название: «Стратегия продвижения сайтов в поисковых машинах»
Это сейчас к конференции организаторы готовятся целый год. Первую конференцию собрали и организовали за 2 месяца. Идея родилась в конце августа 2002, а 15 ноября уже набралось 200 человек.

Конференция меняет место своей дислокации каждые два года (нарочно или случайно, неизвестно).

Информации о первых двух конференциях в 2002 и 2003 годах на официальном optimization.ru вы не найдете, однако хроники их рождения, подготовки и отзывов участников сохранились в недрах архива SE (2002 и 2003)

Благодарим за предоставленные фотографии Сергея Петренко
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!