27 сентября во второй день IV Ежегодной международной конференции SEO Conference 2013 выступила Майли Овей, инженер компании Google с докладом «Структурированные данные Google, микроформаты, расширенные сниппеты».
В недалеком прошлом поисковые системы индексировали слова и строки, ранжируя сайты на основе релевантности. Пользователи осуществляли поиск с десктопных компьютеров. Если раньше главная цель поиска сводилась только к тому, чтобы привести людей на сайт, на этом его функционал исчерпывался, то сейчас поиск стал гораздо более функциональным, предлагая пользователям различные сервисы. Подробную информацию о том, как работает поиск можно найти на сайте «Формула поиска».
Сегодня пользователи используют разнообразные девайсы для выхода в интернет. Даже США очень отстает по развитию мобильного сектора от Японии. У многих пользователей Японии нет рабочих компьютеров и все операции в интернете они совершают с мобильных устройств. Поэтому существует большая потеря прибыли в этой сфере. Пользователи, которые хотят что-то купить с мобильных устройств не могут этого сделать, т.к. у магазина нет хорошего мобильного сайта.
Запуск «Сети знаний» Google стал естественным переходом от прошлого к настоящему. Кроме простых cсылок поиск выдает ответы, знания, связанные события, авторство, дополнительную информацию и т.д. Запуск «Сети знаний» Google дает вебмастерам дополнительную возможность для продвижения своего сайта.
Сеть знаний формируется путем связи различных сущностей: известных фактов, персоналий, брендов, мест, публикаций и т.д. Все эти сущности объединяются при помощи специальной разметки. У Google есть собственные источники данных, но в основном Сеть знаний опирается на данные из Freebase и аннотации вебмастеров. В Freebase собран контент из Википедии и других социальных сервисов. На сегодняшний день база содержит порядка 1,9 млрд. фактов по 40 млн. различных тем.
При помощи микроразметки sсhema.org Freebase связывает все данные об объекте и делает их доступными на множестве языках. На сегодняшний день стандарты микроразметки поддерживаются всеми ведущими игроками отрасли (Microsoft, Яндекс, Google и др.).
Разметка является важным источником знаний о взаимосвязях сущностей и явлений. Если вебмастера грамотно составляют аннотации при помощи разметки и структурируют данные (составляют расширенные описания сниппетов, ссылаются на другие документы и т.д.), вся информация будет собираться в Сети знаний, а значит, будет появляться и в поиске Google
Что такое sсhema.org на практике?
Использование микроразметки позволяет выделять основной контент страницы. Основные инструменты структурирования данных, которые могут использовать вебмастера, перечислены в «Инструментах для веб-мастеров». При структурировании данных обычно используются следующие форматы: Microdata (рекомендуемый формат), Microformats; RDFa.
Sсhema.org поддерживает сотни различных схем. Однако Google на сегодняшний день поддерживает пока 7 основных, для которых доступны расширенные сниппеты:
Также в открытом доступе существует помощник структурирования информации Structured data markup helper, позволяющий вебмастеру грамотно проставить разметку. Если же разметка уже используется, то существует специальный инструмент проверки информации. Благодаря разметке Google сразу понимает, какую структурированную информацию он может получить с данной страницы и определить, сколько страниц и какой сущности он получил от сайта и с какой конкретно страницы. Кроме того, по конкретному URL можно посмотреть ошибки в разметке.
Другой полезный инструмент – это Data HighLighter (Маркер). С помощью него вебмастер выделяет необходимые данные, которые Google автоматически переносит в schema.org. Затем все данные соотносятся с Сетью знаний. На заключительной стадии поиск Google начинает вычленять данную информацию из различных источников.
Важным моментом, по мнению Майли Овей, является то, что поиск научился достаточно точно анализировать действия пользователей и, исходя из этого, лучше понимать их ожидания. «Если вы вводите в мобильном поиске запрос с названием авиакомпании, то в результатах появится статус вашего полета, содержащийся в вашей почте, - отметила Майли.
Google Ads также понимает намерения пользователей и сразу может оказывать рекламный сервис. Например, пользователь только ищет информацию о фильме, а поиск уже предлагает ему купить DVD-диск с этим фильмом.
В ближайшее время в поиск будет встроен функционал интерактивного общения. Google сможет предоставлять пользователям не только информацию, но и напоминать о запланированных встречах, сообщать сколько времени займет дорога, бронировать места, заказывать по меню и т.д. Подобные напоминания уже с успехом реализуются в Google Now. Все эти технологии возможны благодаря структурированной разметке.
Используя данные возможности, пользователи в поиске могут осуществлять гораздо больше целевых действий, а вебмастера могут сами сделать так, чтобы Google предлагал пользователям взаимодействие с сайтом. Поиск, почта и приложения Google смогут приводить пользователей сразу на сайт.
В заключение, Майли отметила, что SEO-специалисты в РФ являются гораздо более продвинутыми технически, чем в других странах. Однако перед Россией, по-прежнему, остро стоит проблема некачественного контента, размещаемого на сайтах. Именно над этим вопросом стоит задуматься вебмастерам и владельцам сайтов. К 2018 году пользователи будут лучше оценивать сайты и предъявлять более высокие требования к качеству ресурсов. Сегодня все владельцы сайтов могут использовать «преимущества первооткрывателя» и создавать структурированную информацию, используя микроразметку.
Вопросы из зала:
Влияют ли на ранжирование ссылки из Google+?
Майли Овей: Наличие таких ссылок влияет на узнаваемость сайта, равно как и наличие ссылок из Facebook’a, Тwitter’a и других социальных сетей и сервисов. Сами по себе ссылки от пользователей соцсетей не передают вес странице сайта.
Если мой сайт лучше, чем «Кинопоиск», будет ли он показываться в Сети знаний?
Майли Овей: Да, сейчас в США в Сети знаний показывается 2 наиболее популярных сайта. Кроме того, сайты могут меняться, в будущем в Сети знаний сайтов может быть и больше.
Если мы добавили разметку на страницы сайта, как быстро Googleего проиндексирует?
Майли Овей: Если при добавлении разметки не было допущено ошибок, то сайт будет проиндексирован в считанные дни.
Есть ли ручная модерация сайтов после внедрения микроразметки?
Майли Овей: Нет, но важно понимать, что если мы находим нарушение в использовании разметки, то сайт может быть занесен в черный список.
Другое выступление, посвященное Google, касалось политики поисковика в отношении нарушения авторских прав. Дмитрий Еремеев и Илья Петров (FIX LLC) выступили с докладом «Google & Copyright. Для кого нужно делать сайты. Релевантность, так ли она важна».
С момента своего создания, Google утверждает, что принципы его ранжирования ориентированы на предоставление максимально релевантных результатов пользователю по каждому запросу.
Но возникают ситуации, когда пользователь ищет в поиске то, что по идее искать не должен (например, скачать фильм и т.д.). Речь идет о релевантной выдаче, которая нарушает авторские права.
Что происходит в этом случае?
Google, как поисковая система не определяет, этичен или не этичен тот или иной запрос по отношению к правообладателю, но есть множество компаний, которые предъявляют к поисковой корпорации претензии. Среди них:
В 2011 году под давлением этих компаний Google создает список терминов, для которых не работают автоматические подсказки и живой поиск.
В 2012 году Google вводит апдейт алгоритма ранжирования, в результате которого сайты, получающие слишком много жалоб (абуз), начинают хуже ранжироваться.
При этом новый метод Google столкнулся с жёсткой критикой общественности за то, что он:
Таким образом, докладчики считают, что независимость Google стало возможно оспаривать. Несколько практических примеров изменения показов сайтов в выдаче Google до и после присланных абуз:
Перспективы. Несмотря на то, что Google в достаточной степени пошел на встречу требованиям RIAA и MPAA, в феврале 2013 года RIAA заявила, что недовольна мерами, принятыми Google, и считает их неэффективными.
Нет сомнений, что Google будет продолжать совершенствовать свои фильтры и повышать коэффициент влияния фактора абуз. Что ставит вопрос: для кого теперь делать сайты: для людей; для поисковиков или для правообладающих организаций. На данный момент очевидно одно: чем меньше заинтересованных организаций знают о сайте, тем меньше присылают абуз и тем больше у него посетителей.
Другое изменение, происходящее в Google, которое может нас затронуть, касается взаимодействия с социальными сетями. Показывать результаты чужого поиска – это не совсем то, что хотят поисковые системы. Но если в поиске Fb или ВК вбить имя и фамилию, то в выдаче покажется конкретный профайл пользователя, а также другие люди с таким же именем и фамилией.
Google призывает структурировать данные и давать больше подробной информации о пользователях (возраст, где учился, город и т.д.), чтобы показывать их в результатах своей выдачи. Это, по мнению Дмитрия Еремеева, может убивать поиск внутри социальных сетей.
Тенденция такова, что Google будет постепенно избавляться и давать меньше трафика чужому поиску, предоставляя всю нужную информацию у себя в выдаче, - заключил Дмитрий.
Для начала необходимо взять движок Вордперсс, зарегистрироваться в RotaPost, пойти в биржу контента и сделать блог.
Далее с помощью Вордстата или поисковых подсказок подбираем семантику по кодам на скидку, промокодам и брендам:
Примеры купонных сайтов:
Как получить ссылки, которые будут работать под Яндекс и Google? Один из лучших способов - дать, например, подруге сумму в 5 000 рублей и предложить ей накупить на вашем сайте с промокодами то, что ей захочется по ценам, которые значительно ниже, чем в других магазинах. В итоге человек получит удовольствие от покупок и напишет реальный хороший отзыв, который затем вы сможете использовать на различных блогах, форумах. Этот отзыв должен описывать не промокоды, а описывать ваш сайт, как сервис, который позволяет делать выгодные покупки.
Какую прибыль приносит подобный сайт? От 100 тыс. рублей в месяц. При этом себестоимость купонного сайта:
Почему интернет-магазинам выгодно сотрудничать с купонными сервисами:
Процесс перехода пользователя от поисковой выдачи до покупки:
Далее Алексей показал пример одного вебмастера, который за месяц заработал на купонном сервисе 800 тыс. рублей при среднем трафик 800-1000 уников в месяц.
Где еще взять 200 000 рублей? Варианты:
Другой вариант, о котором 2 года назад на SEO Conference 2011 говорил Дмитрий Еремеев (FIX) - привлечение низкочастотного трафика на сайты с неуникальным контентом. Для этого нужно сделать на сайте базу данных (например, из 10 тысяч магазинов), поисковую форму для этой базы, и открыть для поискового робота. Данный контент будет релевантен определенным ПС запросам. Однако таким образом привлечь трафик можно только из Google.
В ответ на эту идею, Admitad предлагает делать витрины товаров и интегрировать их в поиск. Такие данные, как название, картинка, стоимость, категория, производитель, описание, размеры, вес и т.д. –импортируются системой и собираются в один сайт. При этом не требуется для каждого товара делать свое уникальное описание. Мы получаем конент, полезный пользователю, который Яндекс хорошо индексирует.
Себестоимость товарного сайта:
Admitad сегодня – это: 2 000 000+ товаров, 500+ активных купонов и промокодов, 100 000+ вебмастеров, 110 000+ площадок, 270+ партнерских программ и 4 000 000+ переходов в сутки.