Некоторое время назад SEOnews.ru и SEO-Study.ru совместно с компанией Google провели вебинар, посвященный Google Analytics: Реальные примеры использования. Мероприятие собрало около 300 слушателей и уже по традиции данная тема вызвала многочисленные дискуссии. На часть вопросов докладчики (Игорь Проценко – Google, Тимофей Путинцев - iContext) не успели ответить в рамках вебинара. Сейчас мы публикуем ответы на данные вопросы в письменной форме.
Можно ли совмещать метки для админки интернет-магазина (не UTM) с метками для GA с помощью Trackevent?
Да. Вы можете подставлять в функцию trackEvent() любые переменные и метки, чтобы описать регистрируемые события.
В Google Analytics посетитель, зашедший впервые на сайт через поисковую систему, при повторных посещениях через другие источники в отчетах будет отображаться как посетитель с поисковой системы по тому же ключевому слову, что и в первый раз посещения. Возможно ли получить точную статистику, т.е. видеть по какому трафику заходили посетители именно за рассматриваемый период?
Каждое посещения пользователя будет связано с источником трафика, который использовался в данный момент. Т.е. посещения по разным ключевым словам или из разных источников трафика одного и того пользователя будут регистрироваться отдельно. В отчетах «Все источники трафика» можно проанализировать заходы по источникам трафика и увидеть процент новых посетителей по каждому источнику.
Этот вопрос уже задавался, наверное, но все же: как можно отследить конверсии при использовании AdWords, если это не сайт электронной торговли, а скажем просто сайт производителя дверей? Может необходимо добавить на сайт какой-то код, электронный продукт который можно скачать, или купон на скидку? Что можете посоветовать из вашего опыта?
В данной ситуации необходимо совместить вашу онлайн-составляющую с оффлайн-составляющей. На сайте вы можете сделать контактную форму, по данным которой будут перезванивать ваши менеджеры, и считать заполняемость контактной формы. Также можно предлагать купон на скидку и спрашивать его при покупке по телефону. Кроме того, в виде целей можно использовать просмотры ключевых страниц, количество просмотренных страниц или время, проведенное на сайте.
Необходимо ли использовать компоновщик URL, если аккаунты AdWordsи Analytics связаны и данные передаются в аналитику?
Если аккаунты AdWords и Analytics связаны, использовать компоновщик не нужно. Компоновщик нужен, когда вы отслеживаете несколько разных рекламных каналов. При этом нужно помнить, что использовать компоновщик вместе со связкой AdWords-Analytics (автопометкой) не рекомендуется. При использовании компоновщика, отслеживать AdWords также нужно вручную.
Получили доступ к статистике клиента в GA. К сожалению, никто никогда не использовал компановщик URL для отслеживания РК в Яндекс.Директе. Нашел выход, хоть и не очень правильный - логика проста до безобразия: т.к. все кампании имеют метки _openstat, значит в любом случае, пользователь попадает на сайт и в url присутствует эта метка. В сегментах с расширенными настройками с помощью регулярных выражений в показателе "Страница входа" (еще попробовал "Страница") я отфильтровал данные по метке _openstat. При этом получил некое число посещений. К сожалению, GA не показал мне абсолютно уникальных посетителей (кстати, это недоработка, или это невозможно в силу каких-то других причин?).
Вопрос прост - я уже не смогу посчитать примерное (с точностью около 85%) количество уникальных пользователей, пришедших на сайт по рекламным ссылкам Яндекс.Директа при фильтрации по _openstat?
У вас должна быть возможность сегментировать полученные данные по типу пользователя, в результате чего вы сможете понять, какой процент пришел впервые, а какой – вернулся неоднократно.
Второй вариант – сделать пользовательский отчет с основным размером «Содержание» (например, URL страницы) и параметрами «Уникальные посетители», «Новые посещения» и т.д. в таблице отчета.
Возможно ли с помощью GA отследить, какие ошибки совершал пользователь у каждого из полей в форме регистрации, если валидация полей в форме реализована на стороне клиента. Например, при заполнении screenname возможно ввести меньше символов, чем необходимо или можно ввести недопустимые знаки - это будут разные ошибки. Можно ли получать отчеты по количеству ошибок, которые совершил пользователь, по видам ошибок и, желательно, время заполнения поля (= переход от поля к полю)
С помощью вызова функции trackPageview() или trackEvent() вы можете записать детали ошибок в отчеты, передавая параметры, возвращаемые функцией валидации формы. trackEvent() подойдет больше, потому что она может зафиксировать несколько параметров события и построить категоризацию в отчетах.
Как выбирать название параметра при переводе других поисковиков в органический поиск?
Нужно посмотреть структуру URL поискового запроса и выбрать название переменной, которая несет в себе информацию о поисковом запросе.
А можно ли отследить прибыль? Т.е. задать в электронной торговле себестоимость товара и розничную стоимость.
В функции addTrans() есть только параметры по стоимости заказа, налогам и стоимости доставки. Включить в эту функцию себестоимость товара не получается. Вы можете экспортировать отчет с транзакциями и посчитать прибыли отдельно.
Должна ли сумма всех addItem совпадать со значением в addTrans?
В ваших интересах, чтобы эти значения совпадали, иначе результаты будут неточными. Автоматическое суммирование не производится, потому что функции вызываются отдельно. Передать каждой функции правильные параметры – это задача правильной установки отслеживания на сайте.
Скажите, _setVar может задаваться несколько раз (на одной странице) или только один (т.е. будет перебиваться последним)?
Все последующие вызовы будут переписывать предыдущие. Если нужно разбить посещение страницы на несколько сегментов, лучше использовать функцию _setCustomVar() с разными названиями переменных.
А как отследить Яндекс.Директ?
Необходимо построить целевые ссылки с помощью Компоновщика URL (http://www.google.com/support/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55578) и прописать эти ссылки в рекламных кампаниях. Например, можно назвать метки следующим образом:
Источник кампании: yandeх
Средство кампании: cpc
Название кампании: название_кампании_в_директе
Если в магазине 1000 товаров, AddItem должен вызываться 1000 раз на одной странице?
AddItem вызывается только для тех продуктов, которые попали в корзину и являются частью конкретной транзакции. Вызывать эту функцию на каждый товар из каталога нет необходимости.
Скажите, пожалуйста, как отделить в Analytics собственные посещения от стронних?
Вы можете исключить трафик с IP адресов вашей компании, чтобы в отчетах не смешивался ваш трафик и сторонний трафик. Точно также вы можете в отдельном профиле включить только трафик из IP адресов вашей компании. Для этого используются фильтры. Только обязательно создавайте дублирующие профили, чтобы не повредить оригинальный набор данных. http://www.google.com/support/googleanalytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55572
Когда добавляем новый профиль для фильтров, нужно дублировать код аналитика на сайте с новым идентификатором?
Нет. Когда вы создаете новый профиль, можно выбрать "дублирующий профиль" для уже существующего. Тогда один код будет собирать одни и те же данные в несколько профилей. И дальше уже можно применять фильтры
Как, кроме _trackPageview, отслеживать статистику показов баннеров? Так как при использовании onload _trackPageview статистика собирается в общую статистику показов, существенно её искажая.
Как вариант, можно использовать функцию trackEvent() – с ее помощью можно будет также классифицировать показы по местам и форматам, с помощью дополнительных параметров. Чтобы разделить статистику, можно создать два профиля – в одном держать весь трафик, а в другом исключить баннерный трафик, чтобы не искажать статистику.
Что за новый пункт "Разведка" в панели инструментов Analytics? У меня её нет.
Разведка (Intelligence) – это новый инструмент в Google Analytics, который следит за изменениями данных и создает автоматические оповещения об интересных изменениях активности на вашем сайте. Детальнее о новом инструменте можно почитать на блоге Google Analytics http://analytics.blogspot.com/2009/11/new-feature-spotlight-analytics.html
Есть ли в российских поисковых системах возможность передавать в Analytics информацию о том, какой именно bidedkeyword объявления привело к клику? В западных системах есть переменные, которые подставляются в URL при переходе, а вот есть ли такое у нас?
Если речь идет о кликах по контекстной рекламе, то целевые ссылки рекламных кампаний можно пометить с помощью Компоновщика URL (http://www.google.com/support/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55578) и проследить переходы по каждому ключевому слову рекламной кампании.
Можно ли с помощью GA отследить количество зарегистрировавшихся на сайт и страницы посещения зарегистрировавшихся пользователей
После регистрации пользователи, вероятно, попадают на определенную страницу, которую можно настроить как страницу «Цели» в Google Analytics, и следить, сколько людей этой цели достигли. Посещения зарегистрированных пользователей можно выделить в отдельный сегмент с помощью функции _setVar(), вызываемой при входе в систему.