13 Января 2012 в 17:52

Урок SMO от Авинаша Кошика

0 2338

Авинаш КошикГуру веб-аналитики Авинаш Кошик в своём блоге «Occam’s Razor» представил мастер-класс по оценке эффективности SMO-продвижения. Успешность поста в социальных сетях специалист призывает определять по четырём показателям:

1. Рейтинг обсуждения

Рассчитывать рейтинг обсуждения Авинаш Кошик предлагает по универсальной для всех социальных сетей формуле:

  • Рейтинг обсуждения = количество комментариев или ответов / количество постов

Для того чтобы повысить показатели рейтинга обсуждения, гуру веб-аналитики призывает вести живой и полезный диалог с подписчиками. Увеличить продолжительность дискуссий, по его словам, позволяет немного глупое либо провокационное поведение.

2. Рейтинг распространения

Авинаш Кошик предлагает рассчитывать этот показатель по формулам:

  • для Twitter: Рейтинг распространения = количество ретвитов / твит
  • для Facebook, Google+ и YouTube: Рейтинг распространения = количество нажатий на кнопку «поделиться» / пост (или видеоролик)

Эксперт заявляет о необходимости определения того, какой контент вызывает наибольший интерес у Вашей аудитории. Он призывает отслеживать время наиболее активного распространения Вашего поста и географическое положение подписчиков, делящихся Вашей информацией.

3. Рейтинг одобрения

Рейтинг одобрения – это ещё один способ узнать, полезна ли информация на Вашей странице для подписчиков или нет. Однако главная заслуга рейтинга одобрения, по мнению Авинаша Кошика, не в том, что он позволяет изучать аудиторию, а в том, что он позволяет её увеличивать.

Рассчитывать рейтинг одобрения гуру веб-аналитики предлагает по следующим формулам:

  • для Twitter: Рейтинг одобрения = количество добавлений в избранное / твит
  • для Facebook: Рейтинг одобрения = количество лайков / запись
  • для Google+: Рейтинг одобрения = количество нажатий на кнопку +1 / пост
  • для YouTube: Рейтинг одобрения = количество нажатий на кнопку +1 (или лайков) / пост (или видеоролик)

Авинаш Кошик утверждает, что большинство тех, кому понравился пост на Вашей стене, поставят сердечко или нажмут на кнопку +1. А это положительно скажется на продвижении Вашей социальной страницы в поисковиках. «Чем больше лайков, тем выше ваш контент в выдаче Google по тому или иному запросу», замечает Авинаш Кошик.

4. Экономическая ценность

Данный показатель для всех социальных ресурсов гуру веб-аналитики призывает рассчитывать по формуле:

  • Экономическая ценность = сумма краткосрочных и долгосрочных доходов за год + экономия средств (недопущение издержек)

Продвижение в социальных сетях приносит определённую экономическую прибыль. Рассчитать её размеры нелегко, но надо стараться это сделать, утверждает Авинаш Кошик. Использовать для этого он советует службу Google Analytics:

Google Analitics для мониторинга социальных медиа

Изучение данных графы «Per Visit Goal Value» («Экономическая ценность») позволит определить, какие социальные медиа наиболее эффективны для ведения Вашего бизнеса. После этого, согласно учению Авинаша Кошика, надо все усилия направить на продвижение в той социальной сети, которая приносит Вам наибольшую прибыль. Из остальных можно уйти.

Как вести мониторинг

В заключение своего мастер-класса по SMO Авинаш Кошик сетует на отсутствие инструмента, который позволил бы осуществлять мониторинг по всем четырём показателям одновременно. Но намекает на то, что в скором времени система-мечта может появиться. Google+ уже позволяет оценивать три из четырёх показателей эффективности поста, за данными об экономической ценности пока приходится обращаться в Google Analytics, заключает эксперт.

Google+ для оценки эффективности постов

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!