Яндекс экспериментирует с региональной привязкой!

Накануне (12 октября) произошло обновление поисковой базы Яндекса, после которого были замечены изменения в географической привязке сайтов. Изменения отразились в разделе «География – Регион сайта» панели «Яндекс.Вебрастер». У большого числа сайтов появилась автоматическая привязка к регионам, которой ранее не было. Мы проанализировали ситуацию и сделали некоторые выводы.

По нашим наблюдениям, Яндекс изменил способ определения региональной принадлежности сайтов. Теперь, если в тексте сайта или текстах ведущих на него ссылок часто упоминается какой-либо топоним (Москва, Новосибирск, Астрахань и т. п.), то по этой информации может быть определена региональная принадлежность сайта.

Не секрет, что эти факторы и раньше влияли на продвижение сайтов в регионах, чем пользовались многие SEO-специалисты. Разница в том, что таким образом нельзя было присвоить региональную принадлежность. Теперь, по всей видимости, это стало возможным.

Приведём несколько необычных, на наш взгляд, примеров.

Пример №1. Сайту присвоен регион «Москва». Однако из контактов указан только один новосибирский телефон

На всём сайте, из 1000 проиндексированных Яндексом страниц, всего лишь 9 релевантны слову «Москва». На семи из них было упоминание столицы, а две найдены по тексту ссылки.

Результат (скриншот панели «Яндекс.Вебмастер»):

Пример №2. Сайту присвоен регион «Япония». Но в контактах ― только московский телефон

Да, это было несколько неожиданно. Но после недолгих поисков причина была найдена: на сайте, продающем оригинальные японские запчасти, было множество страниц, где неоднократно встречалось слово «Япония».

Результат:

Пример №3. Сайту присвоено сразу 9 регионов

Эта ситуация не менее интересна ― поскольку раньше многие seo-специалисты полагали, что сайту может быть присвоено не более 7 российских регионов. Но на скриншоте мы видим: сайту присвоено сразу 9 регионов. И, судя по опыту блогера Дениса Бессонова, это далеко не предел ― одному из его сайтов было присвоено 13 регионов.

В целом такое нововведение (если это не сбой в алгоритме Яндекса) положительно скажется на региональном продвижении некоторых сайтов. Нередки ситуации, когда компанию интересует продвижение сайта в регионах, где у неё нет представительств. Теперь у таких заказчиков больше шансов попасть в региональный ТОП.

Справедливости ради стоит отметить, что эти изменения пока не повлияли ни на позиции сайтов, ни на регион, отображаемый в выдаче. Возможно, такое влияние возникнет при следующих обновлениях поисковой базы Яндекса. Также вероятен вариант, что Яндекс просто показал ранее присвоенные регионы, которые были скрыты от вебмастеров.

Оригинал статьи


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)