Динамичный ссылочный профиль – неотъемлемая часть внешнего продвижения сайта.
На инфографике мы собрали 10 ингредиентов, без которых ссылочный профиль лучше не подавать на стол.
Давайте разберемся с каждым из них по отдельности.
1. Безопасность
Чтобы построить надежный ссылочный профиль, нужно придерживаться золотого правила: лучше медленнее, но безопаснее. А это значит:
- использовать разные типы ссылок: dofollow, nofollow, redirect;
- подбирать качественных и надежных доноров;
- удерживать положительную динамику;
- использовать преимущественно безанкорные ссылки.
2. Качественные доноры
Чтобы выбрать качественную площадку, нужно обратить внимание на такие критерии:
- тематика,
- трафик,
- траст,
- динамика ссылочного профиля,
- не заспамленность.
Шпаргалка!
Инструменты для проверки трастовости и заспамленности сайта:
- checktrust.ru,
- xtool.ru,
- ahrefs.com,
- majestic.com.
Инструменты для проверки динамики ссылочного профиля:
- Ahrefs.com,
- ru.semrush.com.
Инструменты для проверки трафика:
- similarweb.com.
3. Тематика доноров
Тематика доноров важна в первую очередь для Google. Если поисковик видит, что на сайте продают садовых гномов, а ссылка ведет на маникюрный салон, Google задумается и, скорее всего, пессимизирует ваш сайт.
При этом за рамки ниши выходить нужно. Если получать релевантные ссылки только с маникюрных салонов, можно зайти в тупик. Чтобы такого не случилось, нужно найти близкие по тематике сайты и проставлять ссылки там.
4. Анкорный лист
Качественный анкорный лист сильно влияет на динамику и безопасность проекта. Поэтому сформировать его нужно как можно раньше.
Типы анкоров:
- коммерческие анкоры – запросы, которые содержат в себе точное вхождение продвигаемого ключевого запроса или разбавочное вхождение;
- безанкорное (общие фразы, адрес страницы);
- брендовые;
- картинка.
Совет. Для молодого сайта в первые пару месяцев лучше использовать безанкорные ссылки и брендовые упоминания. После этого можно подключать коммерческие анкоры. Желательный процент безанкорного ~80%.
Совет. Коммерческие анкоры лучше использовать на трастовых сайтах.
Вот пример плохого анкорного листа:
А вот пример хорошего анкорного листа:
5. Динамика
Если у ссылочного профиля динамика положительная, сайт растет и нравится поисковикам.
Если динамика отрицательная, поисковики думают, что сайт никому не интересен, и пессимизируют его.
6. Виральный контент
Виральный контент – это материалы, которыми люди делятся естественным образом. Это значит, что вероятность получить ссылку с качественного донора возрастает в несколько раз.
Жизненный цикл вирального контента прост: создали – распространили по каналам – получили охват – контент умер.
Основные виды вирального контента:
- инфографика,
- мемы,
- ситуативный контент.
7. Цитирование бренда
Упоминание бренда также влияет на развитие сайта. Чтобы увеличить брендовый трафик, можно:
- спонсировать проекты: сериалы, конференции, нишевые мероприятия, тематические разделы в изданиях;
- оставлять комментарии на форумах и под экспретными статьями;
- заниматься контент-маркетингом.
8. Лидеры мнений
Сейчас набирает популярность маркетинг влияния. Лидеры мнений в разных нишах задают моду на вещи и события. Сотрудничество с ними позволит быстро достучаться до нужной аудитории.
Лидеры мнений могут быть на абсолютно разных площадках:
- блоговые платформы,
- социальные сети,
- медиа (авторские колонки).
Формы коммуникаций с лидерами:
- раундапы,
- интервью,
- эксперименты – любые мероприятия, которые будут интересны вашей нише,
- совместные проекты – спецпроекты на сайтах.
9. Следим за конкурентами
Отслеживая конкурентов, нужно обратить внимание на следующие вещи:
- динамику ссылок,
- типы ссылок,
- методы получения.
Это поможет найти новые идеи для своего сайта и в принципе быть в курсе ситуации на рынке.
По анализу конкурентов рекомендуем посмотреть статью в блоге SeoProfy.
10. Планирование
Если у вас долгосрочный проект, ссылочный профиль нужно планировать на 3–6 месяцев вперед.
При планировании необходимо учитывать:
- количество ссылок,
- типы ссылок,
- время.
Классическая стратегия выглядит так:
- первый месяц – безанкорные ссылки для динамики;
- второй месяц – подключаем более сильные ссылки с сайтов, статей, контент-маркетинг;
- третий месяц – налаживаем системность.
А что вы учитываете при динамичном ссылочном профиле?