Веб-аналитика – тот редкий случай, когда все специалисты по интернет-маркетингу проявляют удивительное единодушие. Да, она безусловно нужна, и чем больше разноплановых данных вы соберете, тем лучше. С этим мало кто посмотрит. Но в таком ответственном деле полагаться только на классические Google Analytics и Яндекс.Метрику может быть опасно. Именно поэтому редакция SEOnews составила каталог инструментов для веб-аналитики, которые рекомендуют отечественные и зарубежные специалисты по интернет-маркетингу.
Инструменты от поисковых систем
Обязательные инструменты в арсенале любого специалиста сферы интернет-маркетинга. Инструменты для анализа сайта и мониторинга пользовательского поведения от Яндекса и Google.
|
3. Google Webmaster Tools |
|
6. Яндекс\.Вебмастер |
Анализ сайта
В этом разделе собраны сервисы, осуществляющие проверку индексации сайтов в разных поисковых системах, анализирующие ссылочную массу, оценивающие техническую оптимизацию и т.д.
|
1. Checkist.pro |
|
2. «Netpeak Checker» |
|
3. Ahrefs.com |
|
4. CS Yazzle |
|
5. Linkpad |
|
6. MajesticSEO |
|
8. PageWeight |
|
10. Screaming Frog |
|
11. SEO Power Suit |
|
12. Site-Auditor |
|
13. UptimeRobot |
|
14. Xenu |
|
15. XML Sitemaps |
Анализ сайтов конкурентов
Аналитика необходима не только для улучшения собственного сайта, но и для мониторинга ресурсов конкурентов. Эти сервисы помогут вам определить, по каким ключевым словам продвигаются ваши конкуренты, что они пишут в своих объявлениях и сколько им это стоит.
|
1. Advodka |
|
2. ADVSE |
|
3. Prodvigator |
|
4. SEMrush |
|
5. SimilarWeb |
|
6. SpyWords |
Мониторинг позиций в выдаче
Еще один важный момент – сбор позиций. Эти сервисы позволяют проводить мониторинг позиций сайта в выдаче и дают дополнительную информацию разной степени подробности (например, указывают частоту запроса, релевантную страницу и проч.).
|
1. PR-CY |
|
2. AllPositions |
|
3. Lider-system |
|
4. Rankinity |
|
5. Semonitor |
|
6. SEOBrain |
|
7. SeoBudget |
|
8. SEOlib |
|
9. SeoRate |
|
10. SERP Parser |
|
11. Site-control |
|
12. SitePosition |
|
13. Top-Inspector |
|
14. Topvisor |
Аналитика для социальных сетей
Еще один важный момент, который часто упускают из виду, – аналитика социальных медиа. Эти сервисы помогут определить не только кто и что делает вас на странице, но и что говорят о вас и вашем бренде пользователи в социальных сетях.
|
1. Allsocial |
|
2. Buffer |
|
4. HootSuite |
|
5. IQBuzz |
|
6. JagaJam |
|
7. LikeAlyzer |
|
8. Popsters |
|
10. Twitalyzer |
|
11. Twitter Analytics |
|
12. Wobot |
|
13. YouScan |
|
15. Крибрум |
Собственно веб-аналитика
И то, ради чего мы все здесь собрались. Ниже представлены самые популярные инструменты, с помощью которых можно собрать детальную разноплановую информацию о сайте, представить ее в виде наглядных схем, графиков, диаграмм и на основе всего этого изменить вносить изменения на сайт своевременно и обдуманно.
|
3. AT Internet: Web Analytics |
|
4. AWStats |
|
5. Chartbeat |
|
7. ClickTale |
|
8. Clicky |
|
9. CloudFlare |
|
10. Compete |
|
11. Coremetrics |
|
12. Crazy Egg |
|
13. eTracker |
|
14. FireStats |
|
15. FoxMetrics |
|
16. Gauges |
|
17. Goingup |
|
18. GoSquared |
|
20. Histats |
|
21. Inspectlet |
|
22. MixPanel |
|
23. Mouseflow |
|
24. Moz Analytics |
|
25. Optimizely |
|
26. Piwik |
|
27. RJMetrics.com |
|
28. SERanking |
|
29. Site Meter |
|
30. SiteCatalyst |
|
31. StatCounter |
|
32. Webalizer |
|
34. Woopra |
Конечно, мы не могли учесть все инструменты. Так что будем признательны за подсказки в комментариях. И очень надеемся, что каждый читатель найдет в этой подборке что-то новое и полезное для себя.