Веб-аналитика – тот редкий случай, когда все специалисты по интернет-маркетингу проявляют удивительное единодушие. Да, она безусловно нужна, и чем больше разноплановых данных вы соберете, тем лучше. С этим мало кто посмотрит. Но в таком ответственном деле полагаться только на классические Google Analytics и Яндекс.Метрику может быть опасно. Именно поэтому редакция SEOnews составила каталог инструментов для веб-аналитики, которые рекомендуют отечественные и зарубежные специалисты по интернет-маркетингу.
Инструменты от поисковых систем
Обязательные инструменты в арсенале любого специалиста сферы интернет-маркетинга. Инструменты для анализа сайта и мониторинга пользовательского поведения от Яндекса и Google.
3. Google Webmaster Tools |
6. Яндекс\.Вебмастер |
Анализ сайта
В этом разделе собраны сервисы, осуществляющие проверку индексации сайтов в разных поисковых системах, анализирующие ссылочную массу, оценивающие техническую оптимизацию и т.д.
1. Checkist.pro |
2. «Netpeak Checker» |
3. Ahrefs.com |
4. CS Yazzle |
5. Linkpad |
6. MajesticSEO |
8. PageWeight |
10. Screaming Frog |
11. SEO Power Suit |
12. Site-Auditor |
13. UptimeRobot |
14. Xenu |
15. XML Sitemaps |
Анализ сайтов конкурентов
Аналитика необходима не только для улучшения собственного сайта, но и для мониторинга ресурсов конкурентов. Эти сервисы помогут вам определить, по каким ключевым словам продвигаются ваши конкуренты, что они пишут в своих объявлениях и сколько им это стоит.
1. Advodka |
2. ADVSE |
3. Prodvigator |
4. SEMrush |
5. SimilarWeb |
6. SpyWords |
Мониторинг позиций в выдаче
Еще один важный момент – сбор позиций. Эти сервисы позволяют проводить мониторинг позиций сайта в выдаче и дают дополнительную информацию разной степени подробности (например, указывают частоту запроса, релевантную страницу и проч.).
1. PR-CY |
2. AllPositions |
3. Lider-system |
4. Rankinity |
5. Semonitor |
6. SEOBrain |
7. SeoBudget |
8. SEOlib |
9. SeoRate |
10. SERP Parser |
11. Site-control |
12. SitePosition |
13. Top-Inspector |
14. Topvisor |
Аналитика для социальных сетей
Еще один важный момент, который часто упускают из виду, – аналитика социальных медиа. Эти сервисы помогут определить не только кто и что делает вас на странице, но и что говорят о вас и вашем бренде пользователи в социальных сетях.
1. Allsocial |
2. Buffer |
4. HootSuite |
5. IQBuzz |
6. JagaJam |
7. LikeAlyzer |
8. Popsters |
10. Twitalyzer |
11. Twitter Analytics |
12. Wobot |
13. YouScan |
15. Крибрум |
Собственно веб-аналитика
И то, ради чего мы все здесь собрались. Ниже представлены самые популярные инструменты, с помощью которых можно собрать детальную разноплановую информацию о сайте, представить ее в виде наглядных схем, графиков, диаграмм и на основе всего этого изменить вносить изменения на сайт своевременно и обдуманно.
3. AT Internet: Web Analytics |
4. AWStats |
5. Chartbeat |
7. ClickTale |
8. Clicky |
9. CloudFlare |
10. Compete |
11. Coremetrics |
12. Crazy Egg |
13. eTracker |
14. FireStats |
15. FoxMetrics |
16. Gauges |
17. Goingup |
18. GoSquared |
20. Histats |
21. Inspectlet |
22. MixPanel |
23. Mouseflow |
24. Moz Analytics |
25. Optimizely |
26. Piwik |
27. RJMetrics.com |
28. SERanking |
29. Site Meter |
30. SiteCatalyst |
31. StatCounter |
32. Webalizer |
34. Woopra |
Конечно, мы не могли учесть все инструменты. Так что будем признательны за подсказки в комментариях. И очень надеемся, что каждый читатель найдет в этой подборке что-то новое и полезное для себя.