8–10 августа в Калининграде прошла конференция Baltic Digital Days 2019. В секции, посвященной поисковому продвижению, Валентин Батрак из Rush Agency представил доклад «Как найти эффективные дропы». А SEOnews подготовил его обзор и теперь делится с вами.
Дроп – это просроченный домен, т.е. домен с истекшим сроком регистрации.
Представим, что существует некая коммерческая организация, и у нее есть сайт, у которого неплохие показатели по возрасту, трафику, ссылочному и т.д. Но потом эта организация перестала существовать, соответственно, платить за сайт некому, и домен становится просроченным. Проходит так называемый grace period (в течение 30–75 дней в зависимости от зоны владелец может вернуть себе домен), и в течение нескольких дней домен удаляется из всех записей, и его можно перекупить.
Зачем это нужно:
- С помощью дропов можно строить PBN (сетки сайтов-сателлитов). Создается сетка сайтов, на них размещается контент и ставятся ссылки на продвигаемый сайт. Для этого используются слабые и средние дропы.
- Лучшие дропы можно использовать для редиректов – с купленного дропа ставится редирект на продвигаемый сайт. Таким образом имитируется поглощение их бизнесом другого. При этом дропы для редиректа нужно всегда проверять, потому что домен получает и возраст, и ссылочное, и все другие метрики, не только хорошие, но и плохие. Поэтому дропы для редиректа критично проверять на токсичность (когда после настройки редиректа будет отрицательный эффект на позиции основного сайта).
Результат использования редиректа с качественным дропом:
Результат использования токсичного дропа:
Почему вообще эффективны редиректы? Например, в первом случае вместе с тематичным дропом за 10$ было получено и его ссылочное окружение, которое для сайта о криптовалютах было очень к месту:
Как искать крутые и качественные дропы?
Глобально есть четыре пути:
1. «Поймать» в момент освобождения (дроп-рыбалка).
2. Сервисы-агрегаторы со списками доменов.
3. Поиск через ссылки.
4. Поиск через Вебархив.
Дроп-рыбалка
- Массово вытаскиваются интересные домены (в топах, беклинках конкурентов, outbound-линках конкурентов и т.д.).
- Парсится Whois (http://www.nirsoft.net/utils/whois_this_domain.html).
- Отбираются те, которые скоро «проекспайрятся».
- Ожидание…
- Покупка сразу после освобождения.
На самом деле не все так просто. Есть такие ребята, как Drop Catching Services, которые давно уже с этим методом разобрались. Например, компания Dropcatch.com зарегистрировала 1200 юридических лиц, оформленных как регистраторы и находящихся в реестре. Все интересные домены эта компания перехватывает за секунды, и соревноваться с ними бессмысленно. Но при этом через этот сервис можно разместить предзаказ на любой интересный домен, который в скором времени перейдет в статус «expired». Если перехват будет успешным и на этот домен не будет других заказов, то всего за 60$ вы его получите. Но если есть другие заказы, вы идете на аукцион, где цена может подниматься до трех тысяч долларов. При этом 9 из 10 интересных доменов реально перехватываются.
Есть интересное исследование от Matt Digity, которое показало, что 47% доменов, приобретенных через drop catch сервисы, токсичны. Видимо, Google научился отслеживать такие домены и регистраторов. Но если перенести эти домены на premium-регистратора, токсичность снижается до 10%.
Сервисы-агрегаторы, например, ExpiredDomains.net
Плюсы:
- Бесплатно.
- Огромные списки дропов по всем зонам.
- Оперативно обновляется.
- Много параметров для фильтрации.
- Можно сохранять фильтры.
Минусы:
- Нужно разбираться, новичкам легко запутаться.
- Нет API, сложно парсить (банят аккаунты).
- У новых аккаунтов нет выгрузки в CSV.
Все домены нужно фильтровать по параметрам и тематике.
Поиск через ссылки
- Сканируются через Screaming Frog исходящие ссылки с конкурентов, их доноров, жирных сайтов вашей тематики и т.д.
- Ищутся домены с ошибкой DNS.
- Пробиваются на доступность.
- Собираются метрики и фильтруются.
Поиск через Вебархив
Можно искать сразу по своим ключевикам.
- Оценка доступности для регистрации.
- Также нужно собирать метрики и фильтровать.
Все домены нужно проверять на спам в бэклинках и контенте (можно использовать Rush Analytics), после этого ручная проверка (вручную проверяем бэклинки через Ahrefs и Majestic: что за доноры, dofollow/nofollow, анкоры и динамика), смотрим через Вебархив всю историю сайта, ищем реюзы).
Что стоит учитывать при покупке доменов
- Privacy Protection.
- Разные регистраторы.
- Популярные регистраторы.
- Разные даты регистрации.
Если сразу покупаете хостинги под PBN:
- Самое главное – не брать SEO- и PBN-хостинги.
- Не брать самые дешевые (будет спам на вашем IP).
- Брать более-менее популярные.
- Лучше брать хостинги, которые используют конкуренты.
Как сделать тестовый прогон сайта на токсичность
Предварительная проверка (если не планируется смена тематики дропа):
- Скачиваем Web Archive сайта.
- Заливаем на хостинг (желательно с CloudFlare).
- Открываем индексацию и ждем пару недель.
- Проверяем индексацию и ранжирование по брендовым ключам: если Google проиндексировал, базовая проверка пройдена.
Что делаем дальше:
- Проверка через редирект
- Ищем слабый сайт нашей тематики в ТОП 50.
- Ставим редирект на него и отслеживаем позиции.
- Позиции не должны упасть.
- Видео с подробной методикой такого тестирования:
(На английском)
- Проверка через сателлит
- Создаем простой сателлит на WP.
- Ставим прямой анкор на слабый сайт нашей тематики, выбираем страницу, на которую нет ссылок вообще.
- Позиции не должны упасть.
После того как дропы прошли проверку, можно поднимать на них полноценные сетки и редиректить на другие сайты.
Нужно больше подробностей? Скорее всего, они есть в презентации спикера.
Читайте также:
- BDD 2019: Лидогенерация для офлайн-бизнеса как альтернатива сайтов под MFA
- BDD 2019: Повышение конверсионности OLV YouTube
- BDD 2019: Как продавать во ВКонтакте дорогие товары через опросы
- BDD 2019: Стратегия и инструменты Google для выхода на глобальные рынки
- BDD 2019: Объявлены лауреаты премии за достижения в интернет-маркетинге