2022 год был ярко неоднозначный в поисковом продвижении. С одной стороны, Яндекс уже выкатил три версии SEO Yati. И в топ можно выводить даже легендарные пластиковые окна за 2 недели за счет поведенческих факторов.
С другой стороны, Google практически полностью отключил внешнее ссылочное продвижение под рынок СНГ, а также исключил возможность ручного влияния на внешний CTR.
Таким образом, ситуация складывается достаточно интересная. В этой статье SEO-стратег Михаил Мятов рассказывает о подборе и тестировании максимально эффективных методов продвижения сайта, которые были разработаны командой Seo Performance Agency.
У нас есть поделенная на ниши и кластеры сеть примерно из 5 тысяч сайтов. За счет чего мы и находим грани дозволенного. Когда отрабатываем новые гипотезы на максималках, ряд сайтов могут получить санкции в виде фильтра или бана. Так мы выявляем закономерности и совершенствуем набор инструментов для более безопасного их использования на сайтах клиентов.
Можно с уверенностью разделить все подходы по продвижению сайтов на белые, серые и черные. Но мы остановимся на наиболее эффективных способах продвижения на конец 2022 года, а именно – белых и серых.
Важно понимать, что Яндекс зачастую через 3–6 месяцев повторяет почти все действия Google, поэтому мы можем смело говорить о трендах на 2023 год.
Итак, что произошло в Google в 2022 году.
Что произошло в 2022 году
Смерть поведенческих факторов
Мы использовали абсолютно белый метод продвижения сайтов под США и Канаду в виде не ботового наращивания поведенческих факторов.
Это чуть апгрейдный метод Михаила Шакина. Суть заключается в том, что рекламные объявления создаются на определенную целевую аудиторию нужного региона, пользователи переходят по объявлениям на сайт и тем самым поднимают его в поисковой выдаче. Такие заходы вперемешку со сгенерированными переходами с сайтов конкурентов давали потрясающий выхлоп.
Причем ботовые методы воздействия на Google не столь эффективны в плане отдачи. В апреле 2022 года эта технология практически перестала работать.
Справедливости ради нужно сказать, что мы разработали новую методику поднятия в топ за 2–8 недель ключей с высоким KD в Google. Делаем мы это за счет ботового воздействия, но эта система нестабильна в результатах, поэтому в ближайшие несколько месяцев будет в тесте.
Боты с конкурентов
Путем подмены реферера мы получали переходы с сайтов прямых конкурентов, а также с сайтов типа microsoft.com и apple.com. Этот метод до сих пор работает исключительно в сочетании с другими подходами.
Внимание: данный способ является серым, поэтому его следует использовать на свой страх и риск.
Негативных последствий не выявлено, но и трафа при этом мы запускали таким образом не более 1% и только на некоторые типы страниц.
Почти полное отключение внешнего ссылочного фактора ранжирования на рынок СНГ
В сравнении с 2021 годом сейчас PBN и сетки дропов, двойных дропов – практически перестали работать. Вы можете оспорить данное мнение, но факт есть факт. Это работает на 5–15% от своего максимального эффекта.
Так, в 2021 году мы за счет относительно небольших вложений (буквально порядка $300–400 в месяц) дали буст одному американскому коммерческому порталу по крипте (рост х4,5 по трафику в несколько десятков тысяч пользователей).
А в 2022 году мы вкладывали в разные виды сеток порядка $3 000 в месяц на протяжении 8 месяцев для русскоязычного портала по крипте и получили прирост всего лишь порядка 1500 дополнительных пользователей в месяц.
Работа одного домена под разные регионы
При корректной настройке переадресации через хрефланги, собирающие трафик под разные страны, сайты с различными доменами дают сверх буст. Так они официально, в белую, прокачивают друг друга.
Мы это видели и по порталу недвижимости, который был заточен под страны Европы, с плюс-минус одинаковым содержимым. И в том числе по региональным доменам by/ua/kz под русскоязычный криптовый проект.
Итак, основываясь на знаниях выше, спрогнозируем тренды работы поисковых систем Яндекс и Google в Рунете на 2023 год.
Что будет работать
Поведенческие факторы
Серый метод, который аналогичен внешним ссылкам. Если купить много некачественных ссылок, фильтр неизбежен. Как и в перфоманс-подходе. Если крутить много, некачественно и «в лоб» – наказание неизбежно.
При этом без качественных ссылок попасть в топ по конкурентным ключам раньше было почти нереально. Сейчас без помощи перфоманс-методов в топ попасть можно, но сайт там будет скликан ботами конкурентов и быстро вылетит из топа.
При этом в текущем виде поведенческие факторы просуществуют совсем недолго.
Прокачка бренда
Белый метод. Google имеет такую аксиому: трафик с Google получают те сайты, которым совершенно не нужен трафик Google.
Поэтому важный фактор действия поискового оптимизатора в 2023 году $ работа с брендом. Это:
- распространение адреса сайта в Сети на качественных сайтах (без ссылок);
- работа с репутацией в гео-сервисах типа Яндекс и Гугл Карты;
- работа с отзывами и репутацией;
- проработка топа за счет ORM (более полное название SERM).
Омникальность рекламных источников
Белый метод. Связка между продвигаемым сайтом и социальными сетями будет набирать обороты. Так, рейтинг в том же самом YouTube или LinkedIn (Яндекс Карты в Яндексе) будут напрямую влиять на позиции сайта в поиске.
Устранение ошибок на сайте
Белый метод. Все мы знаем, что сайт не должен иметь 404 ошибок, большого числа редиректов, ошибок в Яндекс Вебмастере и Google Search Console, должен быть адаптив, микроразметка, корректные карты сайтов и пр.
Но кто об этом заботится? Зайдя на продвигаемый полгода сайт, зачастую можно увидеть много перечисленных выше ошибок.
Проработка релевантности посадочных страниц
Бело-серый метод. Белый – потому что работа на сайте, серый – потому что вшиваются ключи в плитку тегов для расширения семантики, иногда… не совсем напрямую релевантные документу.
Технология по сбору семантики Ожгибесова вкупе с технологией проработки посадочных страниц Маркина дает чудо-эффект. И будет давать его впредь. Тренд только набирает обороты.
Подклейка старых сайтов
Белый метод. Когда берется старейший сайт и подклеивается к домену или разделу. Это дает буст даже новорегу.
Региональные сайты
Бело-серый метод. Когда можно одной копией сайта по сути собирать весь региональный трафик.
Заключение
Я думаю, хватит трендов. Ведь важно не количество, а качество их проработки. Достаточно использовать хотя бы 2–3 тренда из перечисленных выше, чтобы удерживаться в топе, включая даже высококонкурентные ниши.
Я понимаю, что озвученные методики у кого-то вызовут неподдельные эмоции, а для кого-то будут банальным повторением всего, что они знают.
В любом случае настоящие темы любят тишину. Вам задан вектор движения. А теперь – дерзайте!