9 Февраля 2009 в 12:23

Что дать, когда нечего дать?

0 1911
Сикорски Анастасия
Raskrutka.by

Для начала очевидная истина — «чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное». А у нас денег нет. Точнее, перефразируя эту мудрость в отношении SEO, чтобы получить что-то от пользователя, нужно дать ему что-то. Хорошо, когда можно первой сотне дать купоны — скидка 50% в салоне Porshe. А если нет, приходится обходиться подручными средствами. И условно те бонусы, что вы даете пользователю, можно разделить на материальные и нематериальные. То есть, первые также виртуальные, — их, за редким исключением, нельзя подержать в руках и попробовать на зуб, но можно использовать на практике, а вторые — больше «для души». Давайте посмотрим, что можно предложить пользователю, не имея более сотни долларов на руках (а то и меньше). При этом предполагается, что пользователей должно быть много, и что они должны не только задержаться на сайте, но и посетить его вновь.

Материальные бонусы

1. ICQ-номера. Путь наименьшего сопротивления, при котором пользователям раздаются «красивые» номера icq просто так или при выполнении определенных действий. Стоимость — от 3 у.е. Вообще, такой номер не имеет глобального значения, но по-настоящему это понимаешь, когда он появляется в наличии, но пользователю будет приятно.

2. Музыка на заказ. Предложите пользователю не мучиться с поиском музыки, а оставить его заказ на сайте или скинуть ссылку, где эта песня находится в платном варианте, взяв на себя обязательства по доставке. Можно устроить раздачу старых кассет, дисков, грампластинок (но почтовые расходы придется взять на себя), просто за регистрацию на сайте. Также неплохим бонусом (хотя относящимся к нематериальным) может быть услуга поиска песен по словам (регулярно на тех или иных форумах можно встретить тему: «Помогите найти песню, там было про жигана и в ресторан». Такая услуга привлечет пользователя, а также сподвигнет его вернуться на сайт, чтобы вновь воспользоваться ею. Также это может относиться к литературе.

3. Скидки в интернет-магазинах. Можно договориться с каким-нибудь из магазином, пока количество пользователей на сайте небольшое, то каждый может получить за ваш счет некоторую скидку на недорогие товары. Еще один вариант, — когда ваш сайт получит более значительную аудиторию, можете также договориться о размещении ссылок на своих страницах сайтов знакомств или виртуальных игр. Взамен же пользователь, перешедший с вашей страницы на сайт знакомств и зарегистрировавшийся там, получает какой-то бонус типа попадания в ТОП-5 на сутки.

Вариантов может быть много больше. Вот пример интересного сотрудничества: вирус Troj_Captchar.A предлагает своим новым хозяевам обмен, причем последний ничего не теряет из личных данных. Он должен лишь заполнить необходимые поля, когда проходит «тест на человечность» — вводит необходимый код в соответствующие поля при регистрации, а вирус в этот момент демонстрирует ему стриптиз в исполнении красивой девушки.

Нематериальные

Нематериальные бонусы мы можем поделить, в свою очередь, на стимулирующие, памятные и сервисные.

1. Стимулирующие — из той же серии «оставь на моем форуме 50 сообщений и узнаешь Секрет!». Как вариант вполне серьезного применения такого бонуса можно привести раскрутку одного форума, где «палили темы», причем уникальные и прибыльные, но лишь для тех, кто оставил не менее 300 качественных сообщений на этом форуме. Как выяснилось, это был лишь банальный вирусный маркетинг , но сама идея привлекла посетителей, а за 300 сообщений легко можно втянуться в общение. Или вот поисковая система Nigma.ru предлагает деньги за пользование поиском. Главное, чтобы это было действительно ценно для пользователя. Из самых простых вариантов может быть элементарная кнопка: «Узнай, что ждет тебя сегодня!» с рандомной выдачей предсказаний. Казалось бы, ерунда, но может затянуть достаточно надолго, и, хотя пользователь и не зарегистрируется, но легко может вернуться, чтобы «посерфить» еще.

2. Сервисные бонусы также необязательно привлекут к вам зарегистрированных пользователей, но могут дать определенный приток регулярных посетителей. Например, сервис для, мягко говоря, посылания на некоторые буквы алфавита, имеет достаточно хорошие показатели. Некоторые с удовольствием «хоронят» своих недругов на соответствующем сайте. Можно сделать что-либо подобное в позитивном контексте: признание в любви, исполнение желаний (пусть лишь виртуально) и так далее. Таким образом, пользователь будет приходить не только сам, но и приводить кого-то, кому он адресовал свое действие. Как вариант для раскрутки форумов, — давать первым посетителям права модераторов. Некоторых это привлекает, и они сами будут давать ссылки на форум своим друзьям, а из этого может сложиться активное общение. Кроме того, вы можете обратиться за помощью к друзьям или близким, которые являются специалистами в своей профессии, и могут дать советы в какой-то области. Но при этом необходимо делать предупреждение, что за последствия этих советов ваш сайт ответственности не несет, и не привлекать к этому друзей-первокурсников, а также не связываться с такими сферами, как юрисдикция и медицина.

3. Памятные. Как пример, на многих блоговых сервисах очень популярна услуга редактирования и украшения фотографий (блестки, мигающие надписи и т.д.), причем зачастую это услуга оказывается энтузиастами за «симпатии» и репутацию. Оказание такой услуги требует минимальных знаний фотошопа, а если к каждому изображению прикреплять название своего сайта, а в идеальном варианте — код со ссылкой, это не только способ привлечь пользователя, но и способ получить естественные бэки. Можно предложить изображения и линейки для пользователей, создание аватарок и так далее. Если вы можете также похвастаться хорошим владением веб-дизайна, то создайте на своем сайте какой-либо оригинальный счетчик или просто фишку, которую желающие могли бы разместить у себя, к примеру, в ЖЖ без особых усилий. Конечно же, с обратной ссылкой.

Что НЕ следует предлагать пользователю:

  • акции типа: «отправь эту ссылку десяти друзьями, и увидишь классные фото красивой девушки!»;
  • софт и мультимедиа с обязательной регистрацией, если это не редкие или уникальные объекты, поскольку многие не любят делиться конфиденциальной информацией из-за опасений спама или не хотят тратить на это время;
  • заведомо неинтересные, «обломные» сервисы, например: «Хочешь узнать, как быстро купить себе „Хаммер“?», — а по ссылке будет лишь «Не сиди в интернете, а работай!»

Впоследствии, когда сайт станет более популярным, вы сможете дать своим посетителям место на страницах своего сайта и продавать ссылки, но чтобы придти к этому, нужно набрать определенную аудиторию, а как это сделать выше, мы уже рассказали.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть