Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
18 Мая 2017 в 15:28

Что проверить перед запуском сайта

1 10396
Выпускающий редактор,
SEOnews

Готовитесь нажать красную кнопку «Запустить сайт»? А не рановато ли? Задержитесь на секунду: может быть, вы что-то упустили, работая над SEO-оптимизацией будущего сайта.

Ренд Фишкин (Moz) в рубрике Whiteboard Friday рассказал о пяти типах ошибок, на которые стоит проверить сайт перед запуском.
Приводим рекомендации Ренда и советы российских экспертов.

1. Ключевые слова в карте URL-адресов

Проведите исследование своих ключевых слов и составьте список, в котором сопоставляются все ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться, с соответствующими URL, которые есть на сайте в итоге.

Ключевые слова в карте URL-адресов.jpg

Выглядит это примерно так. URL RandsAnimal.com – ключевая фраза для него «amazing animals» – заголовок и описание. Или страница RandsAnimals.com/lemurs – это страничка о лемурах, которая должна ранжироваться по ключевым словам «лемуры» и «привычки лемуров». Далее – titile и description.

Проверьте, нет ли у вас неосвоенных URL или ключевых слов.

2. Доступность, сканирование и UX

Спросите себя:

  • Доступны ли страницы и контент сайта для поисковых систем?

Проверить это помогут инструменты вроде Screaming Frog или Google Search Console. C помощью Moz Pro или OnPage.org можно проверить, есть ли у поисковых роботов доступ ко всем страницам сайта, нет ли дублирующегося контента или страниц без контента вовсе, нет ли битых ссылок или «битых» страниц.

  • Доступен ли контент для всех пользователей на всех устройствах и во всех браузерах?

Убедитесь, что взаимодействовать с вашим сайтом будет удобно не только с десктопа или ноутбука, но и со смартфонов и планшетов на базе разных операционных систем и с разной диагональю экрана. Подумайте, может быть, стоит озаботиться скринридером для слабовидящих.

И конечно, браузеры. Убедитесь, что сайт одинаково удобен не только в Chrome или Firefox, но и, например, в Internet Explorer, который теперь Microsoft Edge.

  • Страницы сайта загружаются быстро отовсюду?

Google PageSpeed Insights вам в помощь. Используйте прокси-сервера, чтобы проверить, что сайт быстро грузится из разных регионов.

  • Удобен и приятен ли ваш сайт с точки зрения дизайна, визуальных эффектов и пользовательского опыта в целом?

Проведите собственное юзабилити-тестирование, привлекая друзей, семью или клиентов. Или используйте специальные инструменты вроде Five Second Test или UsabilityHub для онлайн-тестирования.

Так вы сможете определить ошибки в навигации или контенте, которые мешают пользователям взаимодействовать с сайтом по вашему сценарию, и вовремя пофиксить их.

3. Установите основные сервисы и трекеры

Веб-аналитика – как минимум Google Analytics и Яндекс.Метрика. Дальше зависит от целей и фантазии.

Мониторинг доступности и производительности сайта – например, Pingdom.

Ретаргетинг и ремаркетинг – даже если вы не планируете платить сейчас и не хотите использовать эти сервисы, все же стоит разместить пиксели Google и Facebook сразу, чтобы эти аудитории были доступны вам в будущем.

Оповещения об упоминании вашего бренда. Подойдет как элементарный Google Alert, так и более сложные инструменты вроде Fresh Web Explorer alerts от Moz, Mention.net, Talkwalker или Trackur.

Google Search Console и Яндекс.Вебмастер предупредят вас о многих ошибках.

Инструменты для сбора позиций, отслеживания индексирования страниц, анализа конкурентов и ссылочного профиля. Например, Moz, Ahrefs, SEMRush, Searchmetrics или Raven. Еще больше – в нашей подборке сервисов для веб-аналитики.

Ссылки на профили в соцсетях. Они же у вас есть?

4. Schema, расширенные сниппеты, OpenGraph и т.д.

Есть ли на сайте возможность для создания расширенных сниппетов? Все ли у вас готово для корректного отображения в Facebook, Twitter и других соцсетях? Зависит от вас и разметки.

5. Анонс вашего запуска

Задайте себе несколько вопросов:

  • Кто поможет рассказать о вашем запуске? И почему он это сделает?

Создайте список коллег, партнеров, журналистов, которые могут вас поддержать. Подумайте, почему им будет это интересно. Заранее подготовьте контент и предупредите их о планируемой дате запуска. Опоздаете – и будете уже никому не интересны.

  • Какие существующие профили, контакты стоит обновить, чтобы привлечь внимание?

Все просто: обновите подпись в почте, информацию в соцсетях – Facebook, Twitter и заблокированный LinkedIn вам в помощь.

Если вы размещались на других площадках, можно обратиться к ним и попросить заменить ссылки с вашего старого сайта на новый.

Что говорят у нас

Бузин.png

Алексей Бузин, генеральный директор СЕО Импульс

Основные моменты, которые необходимо выполнить до запуска сайта Ренд Фишкин, конечно, указал и даже больше). Если бы все перед запуском так подготавливали сайты – процесс продвижения и вывод в ТОП 10 занимал бы гораздо меньшее время.

В России большинство сайтов запускают наполовину пустыми, с неуникальным контентом и в целом в очень печальном техническом состоянии. В итоге часто вновь созданные сайты приходят в SEO-компании за продвижением с уже испорченной историей. Поэтому я считаю, что разработка сайта должна осуществляться под пристальным контролем грамотного SEO-специалиста.

Постараюсь немного дополнить рекомендации Ренда Фишкина:

1) Проверить доступность сервера из разных регионов, на котором будет размещаться сайт можно таким сервисом, как https://www.host-tracker.com/.

2) Указать основное зеркало: www.site.ru либо sitе.ru - сайт должен быть доступен только по 1 адресу изначально. Также желательно сразу настроить все необходимые редиректы, чтобы избавиться от внутренних дублей на сайте.

3) Настроить корректную обработку 404 ошибки.

4) Стили CSS и скрипты (по возможности) должны быть вынесены в постзарузку.

5) Уникальный полезный контент для основных страниц сайта должен уже быть написан и выложен в красивом виде на сайт.

Тут на самом деле можно много технических нюансов указать, которые желательно выполнить перед выкладкой сайта, а можно это выполнить и отдельным этапом как SEO-оптимизацию.

Тонкости SEO-оптимизации – это уже материал для другой статьи или серии статей. Поисковые системы любят, когда сайт открывается к индексации максимально «причесанным», в этом случае при хорошей структуре, крутом дизайне и полезном контенте можно войти в ТОП 10 по многим ключевым фразам в течение 3 месяцев. 

Шестова.png

Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения ИнтерЛабс

Ниже краткий список того, на что нужно обратить внимание SEO-специалисту перед запуском сайта.

1. Доступность для индексации поисковыми системами. Отсутствие запретов индексации (в том числе проверка корректности и полноты служебных файлов robots.txt, sitemap.xml). Частая ошибка – наличие метатега Robots со значением noindex, что закрывает от индексации содержимое страниц. Также необходимо закрыть от индексации тестовую версию, исключить копии, размещенные на других доменах.

2. Доступность и корректность основных страниц. Отсутствие некорректных перенаправлений, битых ссылок, некорректных страниц, доступных с первого клика. Ошибка 404 также должна корректно обрабатываться, страницу 404 нужно оформить в дизайне сайта с информационным сообщением, ссылками на главную и карту сайта.

3. Корректность URL страниц сайта. Необходимы статические/псевдостатические страницы, в идеале – с адресами ЧПУ и небольшой вложенностью по структуре. ЧПУ лучше прописать сразу с учетом семантики.

4. Наличие необходимого контента. Лучше, чтобы на сайте сразу был текстовый контент хотя бы на основных страницах с учетом семантики. Также на страницах должны быть заголовки – не более одного заголовка h1, а также подзаголовки h2–h6 при необходимости в текстовом блоке. Важно проверить, чтобы с помощью заголовков не были выделены сквозные блоки.

5. Заполненные заголовки страниц и метатеги. Нужно как можно быстрее заполнить уникальным содержимым заголовки страниц Title, а также метатеги Description и Keywords. Проще всего это сделать, задав шаблоны регулярных выражений с использованием h1 страниц.

6. Защищенное соединение. Особенно для коммерческих сайтов: в идеале – сразу защищенное соединение (https).

7. Наличие и корректность первичной навигации. Это включает сквозную ссылку на главную, наличие карты сайта, простого и понятного основного меню, «хлебных крошек» и т.д. Корректность верстки, отсутствие орфографических ошибок в заметных местах сайта (баннеры и т.п.).

8. Скорость загрузки страниц. Страницы сайта должны загружаться быстро, проще всего проверить с помощью Google PageSpeed Insights.

9. Корректность отображения. Необходимо проверить сайт в мобильной/десктопной версии, разных браузерах.

10.Наличие счетчиков статистики. Лучше сразу же добавить на сайт счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Помимо этого, необходимо сразу добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, чтобы оперативно отслеживать индексацию сайта и многое другое.

11. Наличие микроразметки. При наличии структурированных данных целесообразно сразу сделать микроразметку, особенно актуальным это является для интернет-магазинов. Проверить корректность микроразметки проще всего через валидатор Яндекса.

Русаков.png

Илья Русаков, руководитель студии интернет-маркетинга impulse.guru и основатель сервиса seo-reports.ru

На самом деле мелочей очень много, в том числе и технических (таких как смена тестовых паролей, настройка резервного копирования и т.п.)

Если озвучивать самые основные моменты для SEO-специалиста, то они будут следующими:

1. Установка систем аналитики и панелей Вебмастеров. Это, естественно, Я.Метрика, Google Analytics, Я.Вебмастер и Google Search Console

2. Файлы robots.txt и sitemap.xml (в том числе meta name=”robots”). Карта сайта должна быть актуальной и при добавлении новых страниц на сайте или каких-либо других изменениях, обновляться в автоматическом режиме. В robots.txt служебные страницы и прочая подобная информация должны быть закрыты от индексации, а в директиве «Host» указано главное зеркало. Ну и конечно, сам сайт открыт для индексации. Проверить корректность карты и robots можно в панелях вебмастеров

3. Метатеги на страницах. Речь идет о метатегах заголовка (Title) и описания (Description), которые нужно прописать для каждой страницы сайта. Причем они должны быть уникальны и оптимизированы под ключевые слова. Для этого можно воспользоваться специальными программами-пауками – Screaming Frog SEO Spider, Website Auditor и Netpeak Spider.

4. Проверка текстов на уникальность и ошибки. Ошибки можно проверить в сервисе «Орфограммка», а уникальность – в Content-watch.

5. Использование канонических URL. С помощью атрибута rel=canonical можно указать канонические ссылки для группы страниц с похожим содержимым, например, страниц фильтров или карточек товаров в интернет-магазинах, которые отличаются только размером и т. п. Это помогает избежать индексирования страниц-дублей поисковыми системами. Еще ряд важных моментов, которые можно было бы вынести отдельным пунктом, но, лучше добавлю прямо сюда:

  • убедитесь, что сайт доступен по одному адресу (с www или без);
  • главная страница доступна только по одному варианту, без index.php и прочего;
  • все нужные редиректы (включая 301-й), если в этом есть необходимость, настроены.

6. Наличие 404 страницы. Убедитесь, что шаблон страницы 404 ошибки показывается в нужных ситуациях и хорошо выглядит. В принципе, его всегда можно доработать потом, но, как показывает практика, это самое «потом», становится понятием очень растяжимым

7. Скорость загрузки страниц. Уже сейчас скорость загрузки сайта является одним из факторов ранжирования. Пользователь хочет видеть ответ в максимально короткий промежуток времени. Я предложу использовать не стандартный инструмент от Google, а конкретный отчет в Я.Метрике – Мониторинг – Время загрузки страниц.

8. Корректное отображение на мобильных устройствах. Сейчас мобильная выдача отличается от выдачи на декстопе + это важно в контексте юзабилити, поэтому иметь корректную мобильную версию (не обязательно адаптив) просто необходимо.

9. Работоспособность форм обратной связи. Этот пункт напрямую влияет на конверсию. Можно приводить сколько угодно много трафика на сайт, но, если с форм не уходят письма на почту, все это будет зря.

10. Фавиконка. Казалось бы, мелочь. Однако фавикон может увеличивать CTR сайта на выдаче Яндекса.

11. Удаление тестовой версии сайта. Очень часто программисты могут оставлять на поддоменах одну из предыдущих версий разработки сайта. Это создает полную копию сайта. Обязательно проверяем и удаляем такие копии.

***

А о чем вы посоветуете позаботиться перед запуском сайта? Ждем ваших дополнений в комментариях. 

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Андрюша
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрюша
    4 месяца назад
    респект за просветительскую деятельность. сам не одну шишку набил, пока сайт худо-бедно деньги приносить начал
    поддерживаю использование трекеров. я, например, вообще нетпик spider использовал, чтобы подчистить все косяки на старте
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!