Дмитрий Шахов: Куда двигаться в 2016?

12 Января 2016
в 11:36
4 11436
Кристина Каблук
Специалист по связям с общественностью,
SEOnews

Редакция SEOnews совместно с компанией SEO Study провели вебинар на тему «Итоги года, или Куда двигаться в 2016?». Спикером онлайн-семинара стал генеральный директор ГК Ремарка Дмитрий Шахов.

Обозначим план вебинара

  1. Работа с ссылочным. Мифы и факты.
  2. Работы по коммерческим факторам – куда смотреть.
  3. Контент-маркетинг – чему верить, а чему нет?
  4. Эффективный интернет-маркетинг в современный период – перспективы.

Ссылки

Теме ссылок в этом году весьма много уделяли внимания, это связано в первую очередь с введением алгоритма «Минусинск». Напомним, что в марте 2014 года Яндекс отключил ссылочное ранжирование по ряду тематик в Москве, однако результата добиться не удалось. И уже в мае 2015 года Яндекс ввел в действие для всех регионов новый алгоритм Минусинск, который пессимизирует сайты за использование SEO-ссылок.

Какие ссылки можно считать естественными и какие из них нужно и можно использовать.

  1. Релизы и гостевые статьи (безанкорные ссылки).
  2. Размещение на досках объявлений и базах вакансий (например, hh.ru, job.ru. Это дает право разместить прямую ссылку на свой ресурс).
  3. Ручная регистрация в тематических и городских каталогах и форумах (массовая регистрация здесь не работает).
  4. Обмен ссылками с коллегами и партнерами (для интернет-магазинов такие ссылки особенно эффективны, т.к. вы можете попросить поставить на вас ссылки своих поставщиков).
  5. Свои сайты/своя сетка (суть: покупается набор доменов на разные данные, далее домены наполняются полезным контентом, семантическое ядро которых разбивается на несколько кластеров, соответственно, под каждый кластер строится свой сайт. Таким образом, такие сайты захватывают низкочастотные запросы).

Так выглядят естественные ссылки

1.PNG

На Неделе Байнета Александр Садовский высказал мнение, что пора уходить от ссылок и оптимизировать и улучшать свои сайты. Необходимо улучшать коммерческие факторы – это набор правил, характерный для конкретной ниши, конкретного запроса. Исследовать коммерческие факторы необходимо следующим образом:

  1. Поиск конкурентов (топ-5),
  2. Анализ сайтов.

После того, как вы выявили своих конкурентов, необходимо посмотреть, что и где находится на их сайте (в каком разделе или месте на экране), чего нет у вас.

Например, по запросу пластиковые окна в топ-4 можно увидеть сайты, у которых представлены контакты в верху экрана, калькулятор расчета стоимости, акции, онлайн-консультанты, время работы компании и т.д.

2.PNG

В итоге можно построить собственную матрицу

3.PNG

Для интернет-магазинов Дмитрий советует на сайте встраивать калькуляторы расчета стоимости, это не только позволит клиенту онлайн узнать цену того или иного товара или услуги, но и улучшит показатели с точки зрения поведенческих факторов, т. к. чем дольше пользователь находится на сайте, тем выше поисковая система его ранжирует.

В итоге

  • По запросу смотрим топ-10;
  • Составляем матрицу наличия КФ;
  • Составляем ТЗ по внедрению;
  • Дальше работаем с опосредованным влиянием на ПФ (белые ПФ).

Белые ПФ

  • Повышение CTR сниппетов;
  • Траффиковые ссылки;
  • Просматриваемость сайта/документа,
  • Кликабельность ссылок на сайте,
  • Убираем некликабельные ссылки,
  • Наращивание пути по сайту,
  • Подсказываем другие возможности на сайте,
  • Наращивание длины сессии на сайте,
  • Элементы, которые могут задержать внимание.

Обращайте внимание на карту кликов в Яндекс.Метрике, она поможет вам понять, какие ссылки работают, а какие стоить заменить или убрать вовсе. А с помощью карты скролинга вы сможете отследить, какое количество экранов целесообразно разместить на сайте и где расположить форму заявки.

4.PNG

Контент-маркетинг

Где и как можно использовать контент-маркетинг:

  • Точка публикации: блог, раздел статей,
  • Подбор ключей и актуальных тем,
  • Написание текстов-ревью: обзоры, сборники, рейтинги, интервью, евангелика,
  • Сбор информационного трафика,
  • Формирование лояльной аудитории,
  • Конверсия лояльных потребителей и их рекомендаций в заказы через точку продаж.

Контент маркетинг сегодня работает, потому что:

  1. Потребитель не хочет разбираться в проблеме, ему удобнее ориентироваться на мнение экспертов.
  2. Потребителю нужна уверенность в эксперте, которая исходит от группы.
  3. Существует рекомендательный трафик от лояльной аудитории.
  4. Существует поисковый инфотрафик (низкоконкурентные высокочастотные запросы).

Что ждет нас в 2016 году

  • «Естественные» ссылки;
  • Продвижение полнотой ответа в нише;
  • Работа с контентом, рост числа ревью-сайтов;
  • Отход от однодоменной модели продвижения в сети;
  • Рост работы с точками контакта в соцсетях и на платформах (соцсети на сегодня дают возможность собрать целевую посещаемость сайта);
  • Работа с закладочным и брендовым трафиком.

Сегодня из-за расширенного сниппета контекстной рекламы и колдунщика, в поисковой выдаче топовые сайты могут находиться не в первом экране, что снижает вероятность клика. Так, CTR выдачи первой позиции в 2010 году составлял 40-60%, а в 2015 – 18%. Вероятнее всего в 2016 году этот показатель будет уменьшаться.

5.PNG

Раннее все методики продвижения основывались на следующей схеме:

6.PNG

До августа 2015 года можно было тестировать title, изменяя названия, по котором продвигается сайт, и анализировать CTR. Однако после введения Яндекс.Бандита такая схема престала работать, и сайт при изменении метатега мог вылететь из топа и опуститься ниже 100 позиции.

Для чего это нужно? Рандомизация выдачи нужна Яндексу для того, чтобы собрать статистику поведенческих факторов тех сайтов, которые находятся не в топе.

Что необходимо делать?

1. Уходить от дискретных методик к статистическим.

Статистические методики

  • Тэгирование, или Максимум семантики,
  • Возврат трафиковых ключей в топ,
  • Максимизация индекса.

2. Развивать брендовый трафик.

  • Уникальное фантазийное название (необходимо проследить за тем, чтобы название компании не совпадало с ключами),
  • Персонификация (продвижение личности),
  • PR, КМ, SMM,
  • Крауд-маркетинг (партизанский), в т.ч. текстовое упоминание.

3. Монополизировать выдачу

  • Агрегаторы (например, Яндекс.Маркет, Wikimart и т.д.),
  • Доски объявлений,
  • Соцсети,
  • Страницы предприятий на порталах (например, каталог компаний SEOnews),
  • Гостевые статьи,
  • Сеть неаффилированных сайтов.

Это основные инструменты продвижения компаний в 2016 году, и соблюдая их, вы сможете увеличить показатель конверсии на сайте.

К конце своего выступления Дмитрий ответил на вопросы слушателей.

Существует ли возможность понизить сайт конкурента за счет покупки на него спамных ссылок?

Да, такая технология существует, однако она весьма дорогая, т.к. ссылки необходимо держать достаточно долго. Есть такая технология – уход от Минусинска, когда покупают пул ссылок, потом через 3 месяца их снимают и закупают следующий пул ссылок. Поэтому, чтобы понизить конкурента их нужно купить много и держать долго.

Работают ли ссылки из соцсетей?

Ссылки из соцсетей работают, однако не совсем так, как мы себе это представляем, потому что ссылка на ваш сайт закрыта тегом nofollow, что означает прямой запрет перехода по ссылке для поискового робота (соответственно передача веса на сайт не происходит). Однако пользователи ходят по ссылкам и меняет хостовые характеристики. Но хостовые характеристики оказывают весьма небольшое влияние, поэтому заметный результат возникает либо после длительного периода времени, либо при очень большом количестве переходов.

Ответы на другие вопросы вы можете найти в записи вебинара.

Оставляйте свои комментарии к статье и делитесь своим мнением.

Читайте больше полезной информации в обзорах наших предыдущих вебинаров:

1. «Проработка ключевых запросов» — спикер Артур Латыпов.

2. «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход» — спикер Артем Казаков.

3. «Тренды в мобильном маркетинге и Big Data» — спикер Челаар Ичер.

4. «Минусинск — вчера, сегодня, завтра» — спикер Дмитрий Севальнев,

5. «Как написать продающий текст» – спикер Дмитрий Кот.

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Eduard Kozlov
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Eduard Kozlov
    6 месяцев назад
    По сути, продвижение коммерческого сайта сводится к продвижению бизнеса.
    Ведь, в конечном счете важны не позиции - а показатели продаж в динамике.
    Как только мы это понимаем, то видим вокруг массу возможностей продвижения, а не только изменение метатегов.
    Во многих сферах ROI контекста достигает 1000-5000%, а ROI от холодного обзвона - более 10000%
    Не надо зацикливаться на одном канале. Их существует огромное количество

    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Eduard Kozlov
      18
      комментариев
      0
      читателей
      Eduard Kozlov
      6 месяцев назад
      Поэтому иногда на вопрос: вложить 15000 в сео или в зарплату звонильщику дается ответ в пользу последнего.
      Но важно считать все нужные параметры. Без статистики - это не бизнес, а борщ
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Геннадий Мартыненко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Геннадий Мартыненко
    6 месяцев назад
    Интересно, как автор оценивает рост количества конверсий через звонки в 2016 году. Стоит ли покупать подписку на сервисы аналитики звонков, типа Ringostat?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Дмитрий Шахов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Если у вас небольшой бизнес, то достаточно подключить отдельный номер на сайт и сделать с него переадресацию. А потом раз в конце месяца сверять ведомость по расходам на звонки с реальными результатами в виде заказов. Конечно, цепочки так не построишь, но общую конверсию посчитать можно на коленке.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть