Партнерский материал
Email-маркетинг переживает второе рождение. Сейчас это самый выгодный канал digital-коммуникаций: можно вложить 1 $ и получить обратно, по оценкам экспертов, от 38 до 44,5 $.
К сожалению, такие цифры создают видимость быстрой выгоды. Поэтому многие новички приходят в email-маркетинг с установкой:
- сейчас соберем как-то базы подписчиков (скачаем из открытых источников, купим у кого-нибудь, обменяемся с кем-нибудь);
- быстро сварганим письмо со скидкой;
- всем разошлем;
- будет мощный профит.
Вместо профита письма попадают в спам. Руки у новичков опускаются, и email-маркетинг теряет для них всю привлекательность.
Поэтому специально для начинающих в email-маркетинге мы создали простой алгоритм 5 шагов. С его помощью вы сможете максимально быстро настроить ваши рассылки, собрать базу подписчиков и запустить успешные email-продажи.
Шаг 1. Несите ценность
Пишите правильным людям правильное сообщение в правильный момент.
Ни в коем случае не покупайте, не скачивайте из интернета и не обменивайтесь базами подписчиков. Для чужих подписчиков и для тех, кто вас совсем не знает, вы не несете никакой ценности.
Если вы нерегулярно и редко общаетесь с людьми, люди вас начинают забывать. Часть ваших подписчиков становится неактивной, ваш контент уже не соответствует интересам человека. Так теряется правильный момент.
Как же создать правильное сообщение? Самое простое правило – представьте себя на месте подписчика, прочитайте сообщение и честно ответьте на вопрос: несет ли оно ценность, полезное ли оно, нужное, адекватное? И если ответите да, вы на правильном пути.
Шаг 2. Стройте доверие с помощью welcome-писем
Да-да, на этом этапе мы еще не собираем базу подписчиков! Вместо этого мы создаем доверительные отношения между вами и подписчиками.
Вот представьте: в реальной жизни вы знакомитесь с человеком, и сразу после знакомства он начинает увлеченно вам что-то продавать. Прямо так сразу, с места в карьер. Ваша реакция будет «Давай, до свидания», верно?
То же самое и в email-маркетинге. Если человек оставил вам свои контакты, не стоит спешить закидывать его сообщениями «Купи! Купи! Купи!». Человек еще не знает вас и не доверяет вам. Он отпишется сразу, или пожалуется на спам, или просто не будет открывать и читать ваши email-рассылки. Как же построить доверие?
В email-маркетинге для этого есть волшебный инструмент: welcome-серии писем (их еще называют welcome-цепочки). Experian Marketing Services сравнили эффективность welcome-серий и обычных проморассылок.
Welcome-серии:
- открывают на 86% больше;
- у них на 196% больше кликов;
- благодаря им происходит на 336% больше транзакций;
- и самое главное – выручка от welcome-писем на 320% больше, чем от обычных проморассылок.
В таких сериях в среднем 3–10 последовательных писем, и, кроме построения доверия, цепочки создают квалифицированных, образованных покупателей: тех, кто знает вас, ваш продукт или услугу, задает гораздо меньше вопросов при покупке и покупает с большей охотой.
Что содержат welcome-серии?
1. Обращение к подписчику: прямая речь генерального директора, эксперта, представителя компании.
2. Краткое описание вашего бизнеса, истории компании, команды.
3. Полезное описание ваших продуктов и услуг.
4. Отзывы о вашем бизнесе, продукте или услуге.
5. Обучающие материалы и ссылки на них.
6. Анонсы ваших будущих email-рассылок. Вы объясняете, почему клиентам стоит ждать, открывать и читать каждое ваше письмо.
7. Ваши преимущества для клиента, такие как программа лояльности, гарантии качества, условия обслуживания, клиентская поддержка.
8. Бонусы и подарки, полезный бесплатный контент, скидки.
9. Кнопки социальных сетей, чтобы читатели могли поделиться понравившимся контентом в сетях.
10. Наличие ссылок на ваши ресурсы: сайт, блог, страницы и каналы в сетях и пр.
Вот как мы применяем welcome-серию на примере трех первых писем:
Кстати, в GetResponse welcome-цепочки создаются и планируются по времени легко и просто, буквально в несколько кликов. И первое письмо серии можно отправить практически сразу после того, как подписчик оставит вам контакты. По статистике Experian Marketing Services, если вы отправите письмо сразу, ваша выручка из welcome-серии может вырасти до 10 раз.
Шаг 3. Сбор базы подписчиков
После того как вы настроили welcome-цепочку, можно собирать базу. Откуда привлекать подписчиков?
10 ресурсов для сбора базы:
1. Ваш сайт
2. Ваши лендинги
3. Социальные сети
4. Ваш блог и публикации контента в digital СМИ
5. Видеоконтент
6. Мероприятия в офлайне
7. Публичные выступления и образовательные курсы
8. Ко-маркетинг: совместные рассылки, образовательный контент, вебинары, посадочные страницы, посты в социальных сетях
9. Рекомендации вас лидерами мнений, экспертами и блогерами по вашей тематике
10. Онлайн-мероприятия: ваши вебинары и онлайн-конференции
Помните, просто так вам подписчик контакты не оставит. Поэтому используйте призыв к действию и предложите ему за контакты что-то ценное. Это может быть подарок, бесплатный образовательный контент или скидку. Великолепно работает призыв к действию «Попробуйте бесплатно».
Когда GetResponse стал предоставлять бесплатный пробный аккаунт на 30 дней и использовать такой призыв, количество регистраций у нас сразу увеличилось более чем на 200%.
Шаг 4. Эффективная email-рассылка
Успешную рассылку открывают, читают и из нее переходят по ссылкам на ваши ресурсы. Есть 4 ключевых элемента, определяющих успех email-рассылки:
1. Тема письма (заголовок)
2. Контент письма
3. Дизайн письма
4. Время отправки
Тема письма
От 60 до 90% процентов подписчиков не открывают рассылку, если их не заинтересовала тема письма. Хорошо работают такие заголовки:
1. Интригующие (Хотите знать…? Вы готовы или нет? Загляни в будущее...)
2. Перечень (10 секретов, 30 самых красивых...)
3. Статусные/эксклюзивные (Выбор успешных людей)
4. Для продающих рассылок: четкие и конкретные (Скидка xx% на бренд…)
5. Для образовательных: слоганы (Учиться никогда не поздно!)
Контент письма
Мы сделали исследования и выбрали темы, которые будут интересны подписчикам:
1. Авторитет и экспертность: образовательный контент для ваших клиентов
2. Упрощение: как сделать что-то проще и быстрее с помощью вашего продукта или услуги
3. Доказательство: почему и как продукт работает, отзывы клиентов
4. Общение: в рассылке вы отвечаете на вопросы ваших клиентов
5. Неожиданный сюрприз: подарок, эксклюзивная скидка «только для вас»
6. Новое: анонс нового продукта, услуги, технологии.
7. Исследования (хорошо работают в B2B-сфере)
8. Конкурсы
9. Попробуйте бесплатно
10. Скидки и распродажи
Дизайн письма
Email-рассылка – это инструмент, с помощью которого вы мотивируете людей совершить какие-либо действия. Например, перейти на ваш сайт. Поэтому не забывайте призыв к действию и гиперссылки. Кнопки совершения действия («Купить», «Перейти», «На сайт» и др.) лучше работают, если бросаются в глаза. Кстати, их часто выделяют оранжевым цветом. Этот цвет, по мнению экспертов, стимулирует совершать действия.
Если используете фото и изображения, они должны быть качественными.
Исключительно важная вещь – адаптивный дизайн: ваши email-рассылки должны отлично смотреться на различных устройствах, включая мобильные. Кстати, GetResponse первым сделал функцию адаптивного дизайна автоматической.
Время отправки
Золотое правило: отправляйте рассылки тогда, когда их читают. В GetResponse есть функция «Идеальное время». Сервис анализирует email-рассылки, определяет время, когда подписчики открывают письма с наибольшей охотой и автоматически отправляет сообщения именно в этот момент. Таким образом повышается открываемость ваших писем.
Шаг 5. Реактивация базы
Вы знаете, что база подписчиков устаревает на 50% за полгода? Половина ваших подписчиков становится неактивными, не открывает и не читает ваши письма. Поэтому не общаться с ними, рассылаться редко и нерегулярно – очень дорогое удовольствие.
Если же база все-таки устаревает, возвращайте подписчиков. Если у вас давно ничего не покупали, возвращайте покупателей.
Для этого в email-маркетинге создают специальные серии писем: реактивационные. В таких рассылках очень важно работать с заголовками, призывами к действию и поощрениями для неактивных подписчиков и покупателей.
В GetResponse есть мощная и простая функция «Автоматизация маркетинга». С ее помощью наш клиент AllTime.ru за 2 часа составил сценарий реактивации, автоматизировал и разослал письма по клиентам, которые более 2 лет ничего не покупали. Конверсия в клиентов составила 1,5%, а первая продажа произошла уже на следующий день. Елена Антипова, маркетолог alltime.ru, рассказывает об этом кейсе:
Если следовать алгоритму 5 шагов, вы сможете:
- строить доверительные отношения с клиентами,
- правильно собирать базу подписчиков,
- делать email-продажи,
- возвращать неактивных подписчиков.
Сделать это легко и просто поможет функционал платформы GetResponse.
Для тех, кто хочет и готов учиться
Приглашаем вас на бесплатный 10-дневный образовательный видеокурс «Email-маркетинг для начинающих».
В ходе обучения вы узнаете, как:
- продавать и строить лояльность через email-канал,
- не попадать в спам,
- использовать социальные сети и email-рассылки вместе,
- автоматизировать свой email-маркетинг.
Курс практический, поэтому все полученные знания можно быстро воплотить в жизнь на нашей платформе.