SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.
***
Энциклопедия интернет-маркетинга: что такое атрибут rel="canonical"
Так бывает, что на разных страницах сайта располагается очень похожий или вовсе одинаковый контент. В такой ситуации поисковые системы выбирают только одну страницу, которая, на их взгляд, лучше всего отвечает на запрос пользователя. Прямо скажем, взгляды поисковиков и вебмастера не всегда совпадают. Сегодня в «Энциклопедии интернет-маркетинга» разберем, как указать поисковику на «правильный» URL.
Но для начала посмотрим, в каких случаях один и тот контент может размещаться на страницах с разными URL. Google приводит следующие примеры:
У ecommerce-сайтов динамические URL страниц с одним и тем же товаром могут отличаться, если они отображаются в поиске или если пользователь открывал раздел сайта несколько раз. |
https://www.example.com/products?category=dresses&color=green https://example.com/dresses/cocktail?gclid=ABCD https://www.example.com/dresses/green/greendress.html |
Если одно сообщение размещается в нескольких разделах, то сервис работы с блогом может автоматически создавать несколько URL. |
https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome/ https://blog.example.com/green-things/green-dresses-are-awesome/ |
Cервер отображает один и тот же контент в субдомене www и по обычным адресам с префиксом http. |
http://example.com/green-dresses https://example.com/green-dresses http://www.example.com/green-dresses |
Контент, предназначенный для распространения на нескольких сайтах, полностью или частично повторяется в других доменах. |
https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome/3245/ (исходное сообщение) https://news.example.com/green-dresses-for-every-day-155672.html (копия сообщения) |
Решить эти проблемы можно, указав канонический URL. Для этого нужно использовать атрибут rel=”canonical”.
Что делает атрибут rel=”canonical”
В случае если на сайте есть схожие (или дублирующиеся) по контенту страницы, атрибут rel=”canonical” указывает на предпочтительный для поиска URL, иначе говоря на канонический/основной URL.
Как добавить атрибут rel=”canonical”
Сообщить поисковой системе, что некий URL является основным, довольно просто. Пометьте каноническую страницу и ее варианты атрибутом rel="canonical". Для этого в блог HEAD HTML-кода добавьте фрагмент .
link rel="canonical" href="https://blog.example.com/dresses/green-dresses-are-awesome"
Указанный URL поисковик будет использовать для перехода к контенту, и с большой вероятностью именно он будет отображаться в поиске. Но ни Google, ни Яндекс не обещают, что этот адрес будет отображаться в поиске в любой ситуации.
Из «хелпов» Яндекса:
Робот считает ссылку с атрибутом rel="canonical" не строгой директивой, а предлагаемым вариантом, который учитывается, но может быть проигнорирован.
Робот может проигнорировать канонический URL, если:
- по указанной вами ссылке отдается 404 ошибка;
- вы выбрали канонический URL, который находится на другом домене или поддомене;
- вы указали несколько канонических адресов.
Чтобы помочь поисковому роботу, Google рекомендует после атрибута rel=”canonical” использовать не относительные, а абсолютные пути:
https://www.example.com/dresses/green/greendress.html – да
/dresses/green/greendress.html – нет
Атрибут rel=”canonical” можно использовать и в заголовках HTTP, если у вас есть доступ к настройкам сервера. Таким образом вы укажете основной URL для HTML и других типов файлов, например, PDF. Для этого в заголовок HTTP нужно добавить фрагмент кода следующего вида:
Link: http://www.example.com/downloads/white-paper.pdf; rel="canonical"
Чего не умеет атрибут rel=”canonical”
Многие люди считают, что если добавить rel=”canonical” на страницу, то она будет перенаправлять пользователей на каноническую версию, например, с помощью 301 редиректа. Это не так. Тег canonnical содержит ценную информацию для поисковых систем, но он не влияет на отображение страницы и тем более не делает редиректы. Так что используйте его по прямому назначению и не надейтесь на чудо. :)