Google Display Network (GDN) – одна из двух рекламных сетей в Google AdWords, позволяющая показывать рекламные объявления на большом количестве различных сайтов. Хоть этот инструмент и более «пассивен», чем реклама Google в поиске, он охватывает значительно большую аудиторию.
Проблема GDN
«Темной стороной» контекстной рекламы в Google Display Network является то, что ее настройка требует много времени на отбор качественных площадок. Ведь эффективной реклама будет только в том случае, если объявления будут показываться на подходящих площадках. А фильтрация тысяч площадок – это настоящая проблема для специалиста по контекстной рекламе.
Хорошая новость в том, что Google AdWords дает возможность управлять вашими рекламными кампаниями при помощи скриптов. Так что существует возможность автоматического отбора качественных площадок.
Мы решили разобраться с этим вопросом и разработать эффективное решение. За основу взяли подходы Алексея Ярошенка и Derek Martin и разработали свою методологию работы скрипта для «чистки» площадок в Google Display Network.
Решение
Для понимания, как работает наше решение в целом, разберем вначале его базовые этапы.
Начальные условия
Наш скрипт обращается к отчету по площадкам AdWords за определенный период времени и отбирает места размещения, удовлетворяющие различным условиям:
- затраты на площадку составляют более X USD и нет конверсий;
- стоимость конверсии с площадки больше X USD;
- количество показов площадки больше X, CTR меньше Y и нет конверсий;
- количество показов площадки больше X, CTR больше Y и нет конверсий.
Перечисленные выше условия могут меняться вручную в конфигурационном файле Google Spreadsheet.
Нежелательные домены
Следующая проверка отсеивает площадки без конверсий, в домене которых присутствуют нежелательные слова, и заносит их в black list.
Рис. 1. Пример Google Spreadsheet со словами, по которым отсеиваются домены
Список исключений
Отобранные скриптом площадки заносятся в лист исключений на уровне «Shared library» в аккаунте AdWords.
Рис. 2. Пример списков исключений в «Shared library»
Рис. 3. Пример отчета работы скрипта в Google Spreadsheet
Уведомления о работе скрипта по email
После выполнения скрипта результаты его работы высылаются на email, указанный в конфигурационном файле. В письме содержится сводная статистика по обработанным площадкам и ссылка на документ с полным отчетом.
Пошаговое решение
1. Определение рабочего Google Spreadsheet и имя проекта.
2. Определение списка, в который будут заноситься «плохие», отфильтрованные площадки.
3. Определение списка для площадок, по которым не будет вноситься статистика.
4. Определение условий отбора площадок:
- название списка,
- контактный email,
- отчетный период,
- максимальная стоимость клика,
- максимальная стоимость конверсии,
- минимальное количество показов,
- максимальный CTR.
5. Обновление названия документа с учетом даты запуска скрипта.
6. Генерация отчета.
7. Отправка email с результатами.
8. Использование функций для добавления площадок в исключения.
9. Определение площадок, которые потратили более X USD и не принесли конверсий.
10. Определение площадок с конверсиями, которые стоят более X USD.
11. Определение площадок без конверсий с более чем X показами CTR менее Y %.
12. Определение площадок без конверсий с более чем X показами и CTR большим, чем Y %.
13. Добавление в исключения площадок без конверсий, в домене которых содержатся нежелательные слова.
Результаты
Мы тестировали работу скрипта, используя следующие критерии отбора площадок:
Содержание письма:
Размещения, которые потратили более 300 USD и не принесли конверсий: 0
Размещения со стоимостью конверсии более чем 500 USD: 0
Размещения с более чем 100 показами и CTR, менее 0.05%: 3
Размещения с более чем 50 показами и CTR более 8%: 7
Размещения, содержащие в домене нежелательные слова: 382
Заключительные комментарии
При использовании нашего решения нужно помнить о следующих моментах:
- «Отсеивающие» параметры можно и нужно прописывать с учетом особенностей вашего проекта.
- Вы можете настроить автоматический запуск скрипта, например, еженедельно.
- Если ваш аккаунт достаточно старый, мы рекомендуем проверить площадки за весь период его работы. Чтобы сделать это, просто оставьте поле с отчетным периодом пустым.