Далекой
Городские хроники
Вспомним, как это было. Каждый раз, за исключением Арзамаса, третьего «городского» алгоритма, новая версия поиска появлялась сначала в бета-версии. Разведка боем осуществлялась на сайте
Рассмотрим специфику каждого городского алгоритма Яндекса с помощью наглядной таблицы.
Магадан |
Находка |
Арзамас |
Снежинск |
Дата выхода бета- версии | |||
|
|
— |
|
Дата релиза | |||
|
|
|
|
Выходившие версии | |||
|
— |
|
|
Новые разработки алгоритма | |||
1. Увеличено вдвое число факторов ранжирования, улучшены некоторые внедренные ранее; 2. Добавлены классификаторы, позволяющие системе лучше понять тип страницы и тип ссылок; 3. Улучшено ранжирование по запросам, слова которых в релевантных документах идут далеко друг от друга, например, «хармс цирк вертунов»; 4. Улучшена скорость поиска путем использования технологии 5. Стали учитываться следующие отношения: а) Переходы из одной части речи в другую («гамбург» -> «гамбургский») — 17182 пар слов, 6% запросов;
6. Стали определяться слова с символами («C++» и «Европа+» теперь находятся как единое целое); 7. В поиске стали участвовать переводы и транслитерация частей URL («mail» — это «почта», а «bmw» — это «бмв»); 8. Повышена точность распознавания фамилий и географических названий. |
1. Выросло качество ранжирования по запросам со стоп-словами. 2. Совершен новый подход к машинному обучению и, как следствие, изменился способ учета факторов ранжирования: а) Коммерческие сайты стали реже появляться на 1-й странице выдачи; б) В результатах поиска стало больше внутренних страниц; в) Улучшено понимание текста страницы (оригинальность контент, наличие точных соответствий запросам в тексте сайта, количество ключевых слов и др.) 3. Расширен тезаурус: стали распознаваться запросы, которые в раздельном написании означают то же самое, что и в «склеенном» виде (авто ваз ->"автоваз«). |
1. Реализован алгоритм, распознающий слова омонимы. 2. Настроен геотаргетинг, также появился инструмент 3. По «картиночным» запросам над результатами веб-поиска стали показываться картинки. |
1. 2. Введены дополнительные региональные факторы для всех 19 городов. 3. Впервые применен |
Что сделано в версиях | |||
Добавлены новые факторы, учитывающие уникальность контента, классификатор порнографии, геоклассификатор запроса, классификатор коммерциализированности и многие другие. |
|
Арзамас 1.1: Стали определяться поисковые результаты для пользователей из России, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Арзамас 1.2 Запросы поделены на гео-зависимые и гео-независимые. Арзамас +16 Ранжирование по гео-зависимым запросам теперь осуществляется еще для 16 городов. Арзамас 1.5 Улучшена формула ранжирования для гео-независимых запросов и запросов из городов без локализованного ранжирования. Арзамас 1.5 SP1 Улучшена формула ранжирования по гео-зависимым запросам. |
Снежинск (Конаково) Локальное ранжирование стало работать для 1250 городов, подсказки и Снежинск 1.1 Улучшена формула ранжирования по гео-независимым запросам. |
Что в имени тебе моем?
Завершая линейки разработок в рамках двух первых алгоритмов (Магадан и Находка), Яндекс всегда анонсировал название следующей «остановки». Но после того как команда поисковика попала в молоко с прогнозами на Анадырь (алгоритм в итоге назвали Арзамасом), предсказаний на будущее больше не делалось. Что ж, сюрприз должен быть сюрпризом — непредсказуемым, неожиданным и ... приятным?
Кемерово, Краснодар, Конаково...
Новые алгоритмы Яндекса выходили в среднем с периодичностью в полгода. Нынешний алгоритм Снежинск явил себя в ноябре, а последнее его обновление выпало на март. По-видимому, вскоре нам предстоит принять участие в очередном раунде игры Яндекса. Каким же будет название следующего круга сеошного инферно? Находка и Магадан являются портами на северо-восточных рубежах Отечества, в Арзамасе и Снежинске располагались секретные ядерные центры. Куда теперь заведет нас Яндекс?
Примечательно, что вторая версия Снежинска имела рабочее название
Долгое время вся SEOшная братия с замиранием сердца следила за состоянием «настроения» Дена Расковалова на блогхостинге
Каким же он будет, следующий город? Курск, Красноярск, а может, Комсомольск-на-Амуре?
Эксперты о грядущем
И все же эксперты не советуют поднимать панику раньше времени. «Летом обычно наблюдается снижение активности, как пользователей, так и рекламодателей. Так что сейчас нет особого смысла выдачу трясти. Думаю выхода нового алгоритма можно ждать к концу лета», — рассуждает блогер Дмитрий Голополосов. А Елена Камская, руководитель технического отдела компании SeoLib, отметила, что такая сложнейшая программа как
Дабы дать нашим читателям информативные и полезные прогнозы по поводу грядущей смены алгоритма, редакция SEOnews обратилась за комментариями к ряду экспертов. Известные специалисты в сфере SEO поделились своими рассуждениями о траекториях развития поисковой системы, первоочередных задачах, стоящих перед Яндексом на сегодняшний день, и своих ожиданиях относительно следующего алгоритма.
Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media:
Я не думаю, что в следующем алгоритме будут какие-то прорывы. Думаю, что будут улучшать параметры MatrixNet, отслеживая, как меняются оценки качества поиска. Возможно, большее значение приобретет анализ поведения пользователей на сайте после перехода с поисковой системы — это будет особенно актуально, если Яндекс существенно увеличит охват сайтов Рунета Яндекс.Метрикой.
Мелькин Никита, разработчик популярного программного продукта Semonitor:
Первоочередная задача — персонализация выдачи на основе предыдущей истории запросов (cookies). Кажется, это дело уже тестируют. Во всяком случае, я наблюдал у себя на компьютере разную выдачу в двух разных браузерах — после очистки cookies все стало совпадать.
Андрей Иванов («Ашманов и партнеры»):
Улучшения региональной выдачи. В частности, сейчас региональные результаты совершенно странным образом размазаны по топу (Казань — Москва — Казань — Санкт-Петербург — Киев — Казань и т.п.). Мне кажется, в скором времени Яндекс начнет отображать региональные ссылки более компактными блоками. Если говорить о принципиальных задачах, мне кажется, что в ближайшие годы поисковикам придется плотно заняться проблемой определения и ранжирования информации, публикация которой нарушает закон об авторском праве.
Елена Камская (SeoLib):
Основное замечание с точки зрения пользователя — явный недостаток в выдаче „свежих“ сайтов даже по некоммерческим запросам. Думаю, что определенная квота в Топе для хороших молодых ресурсов не была бы лишней. Также очень хотелось бы поскорее увидеть региональную выдачу на Yandex.ua. Как у оптимизатора, у меня есть замечания только по поводу медлительности Яндекса при реагировании на директиву HOST и присвоении региона сайта.
Но самая жизнеутверждающая позиция оказалась у Дмитрия Голополосова:
Я для себя решил просто не ждать чего-то, а работать над проектами — это эффективнее выходит. Всегда в поисковиках что-то меняется, иногда очень кардинально, но у больших качественных сайтов с этим не часто возникают проблемы: где-то отвалится трафик, но обязательно где-то еще образуется свежий.
А свежий трафик будет всегда, так как