Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
14 Декабря 2009 в 12:53

Интернет-стартап: Часть I — что нужно для его создания

Россия +7 (909) 261-97-71
10 39434
Подпишитесь на нас в Telegram
Сергей Spomoni
Автор блога «Жизнь во всех ракурсах»

Сегодня мы поговорим об интернет-стартапах, этаком модном и сравнительно новом направлении в современном бизнесе. Про стартапы активно писали года два назад почти все популярные блоггеры, новостные IT-издания, о стартапах беседовали на форумах, стартапами называли большинство обычных информационных сайтов. Я никогда не называл свои сателлиты, создаваемые блоги и блоги стартапами, так как подобные веб-решения последними не могут являться по определению. Сегодня я изложу свои мысли относительно основных принципов создания стартапов в сети Интернет.

Что такое стартап? Прежде всего, это бизнес. Я бы сказал более, это венчурный, инновационный, рисковый бизнес. Я не воспринимаю сайт в Рунете и Уанете, не нацеленный на заработок денег, как стартап. Это просто информационный сайт, Web-проект, но никак не стартап. Если бы создатели Google не нашли в свое время инвестиций под свой проект, сегодня Google был бы обычной поисковой системой внутри университетов, скорее всего распространяемой бесплатно.

Есть два условных способа построить стартап:

  1. С помощью денежных вложений.
  2. С помощью команды единомышленников.

Первый вариант, это когда у Вас, скажем, есть 100 тысяч долларов, идея, и Вы хотите свой стартап. На расходные средства вы нанимаете программистов, дизайнеров, возможно также менеджеров, если сами не будете управлять первыми и вторыми. Покупаете сервер, возможно, арендуете офис и начинаете работать.

Второй вариант, это когда у Вас есть друг Вася-программист и друг Петя-дизайнер. Вася пишет код, Петя дизайнерит, Вы руководите, продвигаете, строите интерфейс и т.д. Тут, конечно, вложения тоже будут, но не такие глобальные, как в первом случае.

Какой вариант лучше я не знаю — каждому свое. Естественно, чаще всего бывают смешанные варианты, например, когда есть программист и SEOшник, а дизайнера нанимают. Лично мое мнение, что первый вариант больше подходит не для рядового SEOшника, а для уже состоявшегося человека, который просто хочет поработать в сфере венчурного web инвестирования, например как Константин Каширин .

Я, как человек не созревший пока к миллионным инвестициям в веб-проекты, больше предпочитаю вариант, склонный ко второму. Поэтому, ниже следуют мои рассуждения по поводу такого способа создания Интернет стартапа.

Что же нужно, что бы сделать свой стартап в Интернете?

Есть Вы — SEOшник, человек с идеей, есть Ваш приятель/партнер программист. Вы хотите делать новый веб-проект. На что следует обратить внимания в первую очередь.

  • Четкость. Любой стартап — это бизнес, как я писал вначале. Не имеет значения, с кем Вы собираетесь его делать, с другом или с малознакомым человеком, в любом случае должны быть договоренности, желательно в письменном виде. Не всегда надо заключать контракт, заверенный нотариусом — это уже перебор, просто нужно четко на бумаге расписать обязанности каждого участника, соотношение дохода с проекта, варианты выхода одного из участников, варианты решения споров, цель на ближайший год развития проекта и др. подобные вещи. Имея такой документ, Вам будет проще совместно работать. Договоренности на словах — это полная ерунда, даже если Вы договариваетесь с близким Вам человеком. Дело не в том, что есть вероятность «кидка» с его стороны, нет, просто письменная договоренность дисциплинирует и придает серьезности Вашему делу. Сколько моих идей пропало из-за того, что в свое время я не делал подобную бумажку.
  • Мотивация. Вы должны мотивировать Вашего партнера. Если после всех Ваших попыток начать проект, партнер тянет время — не пытайтесь его заставлять, лучше ищите другого партнера. Вообще, программисты народ достаточно ленивый и очень часто нуждается в пинках. Для этого собственно и существуют team-лидеры и менеджеры. Но если человек после пинков все равно тянет с проектом, отписываясь про свою занятость, проблемы и т.п., я не вижу смысла работать дальше с таким человеком. Представьте себе, как он будет затягивать время потом, когда Вы уже потратите свои силы и деньги на развитие стартапа.
  • Деньги. Повторюсь в третий раз (это никогда не будет лишним) — создание стартапа в наши дни и в странах СНГ — это бизнес. Да, возможно в США, в кампусах стартапы создаются студентами не с целью заработка денег, их монетизируют потом. Но мы живем не в США, и мы не студенты кампуса. Денежные вливания в стартап должны быть строго регламентироваться той самой бумажкой, о которой я писал выше. То есть, не бывает такого, когда один человек из участников вкладывает 90% требуемого капитала, другой 10%, а прибыль делят пополам. В бизнесе все должно быть четко, иначе это уже не бизнес, а игра.
  • Время. Вы вольны самостоятельно распоряжаться своим временем. Но, в той самой заветной бумажке желательно прописать сроки создания беты, альфы и др. версий веб-проекта и четко следовать этим срокам. Вариант, рассчитывали сделать за месяц, а сделали часть за год не подходит. Учитесь оценивать реальные сроки, которые могут потребоваться на создание Вашего стартапа.
  • Цели. У Вас должна быть основная цель — заработать деньги. Как это сделать? Создать интересный, удобный, красивый стартап, который будет нравиться людям. Если что-то не нравится Вам, зато нравится людям, идите на уступки. Вам шашечки или ехать? Вам удовлетворить свое чувство прекрасного или заработать денег? Если первое, зачем Вам бизнес, займитесь лучше искусством. Кстати, дизайнеры, как и любые другие люди искусства, например художники, склонны к идеализации. Я говорю про настоящих дизайнеров, а не шаблонщиков. Настоящий дизайнер старается постоянно улучшать свои творения. Нужно уметь вовремя пресечь его резвость, дабы несколько месяцев не перерисовывать дизайн Вашего сайта на новый лад.

С командой стартапа разобрались. Что дальше?

Идея есть, команда есть, деньги есть. О, вспомнил, о чем как-то говорил Максим Спиридонов, о своевременности Вашего веб-проекта. О чем он еще говорил? О Вашей удаче. Но есть еще один момент. Потребность в Вашем проекте для конкретной аудитории. В Украине есть социальная сеть connect.ua — это практически копия русской сети ВКонтакте. Коннект появился уже после выстрела ВКонтакте. Казалось бы, а зачем он нужен, ведь большинство людей уже общаются на ВКонтакте, зачем ее один схожий по интерфейсу и юзабилити проект? А оказался нужен. И функционирует неплохо, и рекламу продает, и кормит своего создателя, реального человека, кстати, а не виртуального Дурова. И сейчас Коннект уже отличается от ВКонтакте своими оригинальными фичами, имеет свою аудиторию. Хотя изначально это была копия.

Идея, команда, деньги, своевременность, удача, потребность конкретной аудитории — все есть. Что остается? Желание, мотивация, возможность. С первым понятно, иначе, зачем Вы вообще придумывали идею создания своего стартапа. Со вторым тоже, мотивация будущей сверхприбыли всегда присутствует. А вот на счет возможности нужно поговорить подробнее.

Почему-то ни один человек, когда-либо писавший статьи про интернет-стартапы, не упоминал такую штуку, как возможность заниматься стартапом. Если Вы будете придерживаться второго пункта, а именно делать все своими силами, Вам нужно откуда-то черпать ресурс для проживания. То есть, иметь какой-нибудь постоянный доход, который будет Вас кормить, на который Вы будете отдыхать. Грубо говоря, пассивный доход. Далеко не у всех он имеется в наличии. Поэтому, возможность заниматься стартапами в Интернете довольно-таки важный принцип.

В дальнейшем я буду подробнее останавливаться на конкретных моментах создания Интернет стартапа, оставайтесь на связи.


10 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • amaraaley
    1
    комментарий
    0
    читателей
    amaraaley
    больше года назад
    If you have any issues related to your internet connection and want to fix them or want to setup your internet connection then call < a href="www.helpdesk-australia.com/tpg-support.html"> TPG phone number Australia -1-800-431-401 and get our reliable services at your home & office.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Jovan Jovanovic
    2
    комментария
    0
    читателей
    Jovan Jovanovic
    больше года назад
    Делаем "прививки" от черного пиара, защищаем от информационных атак. Круглосуточно. pr24.io
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел
    больше года назад
    Автор, спасибо за статью! Она и сегодня не теряет своей актуальности. Если бы в Сети больше появлялось таких полезных материалов, то все больше интернет стартапов могли бы выходить на мировой рынок. Рекомендую почитать об истории успеха проекта Преплай delo.ua/tech/ukrainskij-startap-preply-privlek-120-tys-investicij-299939 - очень воодушевляет!
    -
    0
    +
    Ответить
  • startnewbiz
    больше года назад
    Прочел книгу "Стартап за 100$. Создай новое будущее, делая то, что ты любишь. Крис Гильбо" на одном дыхании. Очень понравилось, рекомендую покупать в бумажном варианте чтобы подчеркивать важные моменты. Свои основные мысли выписал и составил майндмэп, кто еще сомневается, покупать ли книгу, посмотрите сколько всего интересного извлек:
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Я использовал второй вариант. Результат плачевный - жесткие разборки, обман, попытка дерибана.  Пришлось закрыть проект.  Друзей в бизнесе нет. Особенно это часто сказывается в успешном деле.
    Лучше когда ими становятся в процессе бизнеса.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • noys
    больше года назад
    думаю что стоит держать нос по ветру, интересоваться разными сферами человеческой жизни для того чтобы можно было оценить своевременность, полезность и нужность стартапа. обычно идея проекта приходит т.к. человеком осознается нужность определенного инструмента, далее же идет анализ насколько он востребован, рядовой сеошник с аналитическим складом ума сможет с помошью инструментов анализа трендов предсказать востребованность проекта. лучше всего разрабатываются проекты в хорошо знакомой и инте...
    думаю что стоит держать нос по ветру, интересоваться разными сферами человеческой жизни для того чтобы можно было оценить своевременность, полезность и нужность стартапа. обычно идея проекта приходит т.к. человеком осознается нужность определенного инструмента, далее же идет анализ насколько он востребован, рядовой сеошник с аналитическим складом ума сможет с помошью инструментов анализа трендов предсказать востребованность проекта. лучше всего разрабатываются проекты в хорошо знакомой и интересной создателям сфере/нише/области
    -
    0
    +
    Ответить
  • Leaflex
    больше года назад
    Есть идея для стартапа.
    Нужны единомышленники.
    моя почта vorobev-al-al@yandex.ru

    или ищите меня на сайте i-vanovo.ru
    ник leaflex
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    неплохо автор осветил проблему...
    -
    0
    +
    Ответить
  • new
    больше года назад
    у друзей вряд ли, а вот свою целевую аудиторию(далее ЦА) надо понимать, для чего и проводится исследование группы относящихся к ЦА людей (лучше, чтобы они были не друзьями, дабы исключить неадекватную оценку ВАШЕЙ идеи). Так начинается любой успешный бизнес, независимо от площадки/традиционности его  ведения.
    Удачи, Андрей!!))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрей
    больше года назад
    Интересно, как оценить важность/нужность стартапа. только не надо говорить - спросите у друзей. Хочется получить совет от специалистов с опытом, с практикой за плечами.
    -
    -1
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть