Партнерский материал
Прошло уже почти 3 месяца с момента официального запуска smart-ссылок – новой технологии закупки ссылок с максимально близких по смыслу страниц. Аналитики Rookee продолжили исследовать тестовые группы, о которых шла речь в предыдущем материале, и наблюдали также за проектами вне выборки, для которых началась закупка smart-ссылок.
Напомним, в прошлый раз мы приводили результаты исследования влияния smart-ссылок на продвижение по низкочастотным запросам. Наблюдение за проектами вне экспериментальной выборки подтвердило результаты – у проектов наблюдался значительный рост позиций по низкочастотным запросам, если доля smart-ссылок составляет около 30% от всей ссылочной массы.
Все пользователи, которые покупают smart-ссылки самостоятельно | ||||
Количество smart-ссылок |
Средняя позиция по НЧ-запросам |
Динамика по сравнению с прошлым периодом |
% запросов в ТОП 10 – начало периода |
% запросов в ТОП 10 – конец периода |
4,2% |
72 |
0 |
2,1% |
2,2% |
5,1% |
81 |
1 |
3,2% |
3,2% |
11,0% |
69 |
0 |
1,3% |
1,5% |
16,3% |
58 |
2 |
0,0% |
1,4% |
21,9% |
59 |
-2 |
2,3% |
2,3% |
24,8% |
45 |
4 |
1,4% |
3,0% |
25,5% |
44 |
12 |
3,1% |
17,6% |
30,7% |
35 |
26 |
0,0% |
31,3% |
34,4% |
42 |
29 |
2,1% |
29,0% |
40,9% |
48 |
21 |
6,7% |
32,1% |
На графике видно, что лучшую динамику показывают проекты, доля smart-ссылок для которых достигает примерно 30%.
Видя ярко выраженную положительную динамику продвижения по низкочастотным запросам, специалисты решили проверить гипотезу о том, что smart-ссылки могут быть эффективны для продвижения по среднечастотным запросам. Результаты превзошли ожидания! Но обо всем по порядку.
Ход эксперимента
В исследовании участвовало 1375 доменов со схожими в рамках экспериментальной группы характеристиками, которые оценивались внутренними инструментами системы Rookee. Они были разделены на три группы: две экспериментальные группы, каждая из которых состояла из 10 подгрупп, для которых началась закупка определенного процента smart-ссылок для среднечастотных запросов (от 5 до 50% от общего объема закупаемых ссылок) и контрольную.
1. Экспериментальная группа № 1: проекты, которые уже продвигаются в системе Rookee более трех месяцев. Для таких доменов в системе уже закупались арендные и вечные ссылки. В рамках эксперимента начали закупать smart-ссылки.
2. Экспериментальная группа № 2: новые проекты, которые до этого в системе Rookee не продвигались. Началась работа по закупке вечных и арендных ссылок, в том числе smart-ссылок.
3. Контрольная группа: новые проекты, которые до эксперимента в системе Rookee не продвигались. Для проектов использовались стандартные алгоритмы закупки ссылок для СЧ-запросов.
Период проведения исследования – с ноября 2017 г. по январь 2018 г.
Позиции по запросам замерялись каждые 2 недели. Существенных колебаний в ходе эксперимента замечено не было, поэтому представлены результаты на начало и конец эксперимента.
Результаты
При продвижении по среднечастотным запросам результаты получились сопоставимыми с данными по низкочастотным запросам. Исследование показало, что при размещении smart-ссылок объемом примерно 35–40% наблюдается значительный рост позиций. При этом, как и с низкочастотными запросами, дальнейшее увеличение доли smart-ссылок не оказывает существенного влияния на динамику позиций. Также при сравнении с контрольной группой сайты, продвигаемые со smart-ссылками, показывают лучшую динамику по проценту запросов в ТОП 10, что говорит об ускорении продвижения сайта.
Экспериментальная группа № 1 – текущие проекты | ||||||
% smart-ссылок |
Количество проектов |
Доля smart-ссылок в индексе по СЧ-запросам |
Средняя позиция по СЧ-запросам |
Динамика относительно старта эксперимента |
% запросов в ТОП 10 – Начало эксперимента |
% запросов в ТОП 10 – Конец эксперимента |
5% |
77 |
4,7% |
42 |
+5 |
4,2% |
5,9% |
10% |
74 |
9,6% |
61 |
+7 |
2,1% |
2,1% |
15% |
70 |
14,3% |
32 |
+3 |
0,3% |
1,1% |
20% |
75 |
18,0% |
61 |
+8 |
2,2% |
2,5% |
25% |
71 |
22,5% |
65 |
+2 |
1,0% |
1,2% |
30% |
83 |
27,9% |
50 |
+11 |
7,4% |
8,0% |
35% |
70 |
34,0% |
58 |
+23 |
4,1% |
33,4% |
40% |
79 |
39,2% |
49 |
+31 |
2,7% |
31,8% |
45% |
77 |
41,4% |
32 |
+29 |
7,3% |
33,1% |
50% |
76 |
46,5% |
31 |
+32 |
10,2% |
31,8% |
График успешности по текущим проектам, для которых закупались smart-ссылки:
Для новых проектов также наблюдалась положительная динамика продвижения по среднечастотным запросам при размещении примерно 30–40% smart-ссылок.
Экспериментальная группа № 2 – новые проекты | ||||||
% smart-ссылок |
Количество проектов |
Доля smart-ссылок в индексе по СЧ-запросам |
Средняя позиция по СЧ-запросам |
Динамика относительно старта эксперимента |
% запросов в ТОП 10 – Начало эксперимента |
% запросов в ТОП 10 – Конец эксперимента |
5% |
66 |
4,7% |
51 |
3 |
3,1% |
4% |
10% |
52 |
9,4% |
63 |
-1 |
6,0% |
6% |
15% |
58 |
14,6% |
53 |
6 |
6,9% |
7% |
20% |
53 |
18,4% |
54 |
2 |
1,5% |
2% |
25% |
56 |
24,3% |
69 |
5 |
2,2% |
2% |
30% |
57 |
27,0% |
65 |
7 |
6,7% |
8% |
35% |
52 |
32,9% |
54 |
18 |
1,0% |
15% |
40% |
62 |
38,4% |
51 |
33 |
5,4% |
34% |
45% |
53 |
44,6% |
49 |
29 |
3,5% |
31% |
50% |
67 |
45,0% |
42 |
31 |
2,7% |
32% |
Также у обеих экспериментальных групп наблюдался рост позиций по высокочастотным запросам, однако не настолько значимый, как по среднечастотным, так и по низкочастотным. Эксперимент по оценке влияния smart-ссылок на продвижение по высокочастотным запросам продолжается, и как только будут получены окончательные результаты, мы обязательно вам о них расскажем.
Результаты по контрольной группе
Для оценки динамики по экспериментальной группе исследовались результаты продвижения по контрольной группе. В контрольную группу входили новые проекты, которые до эксперимента в системе Rookee не продвигались. Для проектов использовались стандартные алгоритмы закупки ссылок для СЧ-запросов. Данные контрольной группы подтверждают наши выводы об эффективности smart-ссылок.
Контрольная группа: пользователи без smart-ссылок | |||||
Количество проектов |
% индексации ссылок |
Средняя позиция по СЧ |
Динамика с прошлым периодом |
% запросов в ТОП 10 – Начало эксперимента |
% запросов в ТОП 10 – Конец эксперимента |
47 |
5% |
95 |
0 |
1,6% |
1,6% |
10% |
96 |
-1 |
1,6% |
1,7% | |
15% |
97 |
-2 |
1,6% |
1,6% | |
20% |
95 |
0 |
1,6% |
2,1% | |
25% |
93 |
2 |
1,6% |
1,5% | |
30% |
92 |
3 |
1,6% |
7,0% | |
35% |
91 |
4 |
1,6% |
8,1% | |
40% |
87 |
8 |
1,6% |
8,2% | |
45% |
86 |
9 |
1,6% |
13,4% | |
50% |
85 |
10 |
1,6% |
13,7% | |
55% |
83 |
12 |
1,6% |
18,0% | |
60% |
84 |
11 |
1,6% |
19,2% | |
65% |
83 |
12 |
1,6% |
21,1% | |
70% |
85 |
10 |
1,6% |
21,1% | |
75% |
79 |
16 |
1,6% |
24,5% | |
80% |
76 |
19 |
1,6% |
25,3% |
Вывод
Размещение smart-ссылок не только положительно влияет на продвижение по низкочастотным запросам, но и повышает эффективность продвижения по запросам средней частотности. Доля smart-ссылок на уровне 35–40% оптимальна для формирования естественного и разнообразного ссылочного профиля сайта и ускорения продвижения.