Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
12 Февраля в 11:44

Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам

20 5369
Олег Сахно
Руководитель направления исследований,
Rookee

Партнерский материал

Прошло уже почти 3 месяца с момента официального запуска smart-ссылок – новой технологии закупки ссылок с максимально близких по смыслу страниц. Аналитики Rookee продолжили исследовать тестовые группы, о которых шла речь в предыдущем материале, и наблюдали также за проектами вне выборки, для которых началась закупка smart-ссылок.

Напомним, в прошлый раз мы приводили результаты исследования влияния smart-ссылок на продвижение по низкочастотным запросам. Наблюдение за проектами вне экспериментальной выборки подтвердило результаты – у проектов наблюдался значительный рост позиций по низкочастотным запросам, если доля smart-ссылок составляет около 30% от всей ссылочной массы.

Все пользователи, которые покупают smart-ссылки самостоятельно

Количество smart-ссылок

Средняя позиция по НЧ-запросам

Динамика по сравнению с прошлым периодом

% запросов в ТОП 10 – начало периода

% запросов в ТОП 10 – конец периода

4,2%

72

0

2,1%

2,2%

5,1%

81

1

3,2%

3,2%

11,0%

69

0

1,3%

1,5%

16,3%

58

2

0,0%

1,4%

21,9%

59

-2

2,3%

2,3%

24,8%

45

4

1,4%

3,0%

25,5%

44

12

3,1%

17,6%

30,7%

35

26

0,0%

31,3%

34,4%

42

29

2,1%

29,0%

40,9%

48

21

6,7%

32,1%


На графике видно, что лучшую динамику показывают проекты, доля smart-ссылок для которых достигает примерно 30%.

График 1.JPG

Видя ярко выраженную положительную динамику продвижения по низкочастотным запросам, специалисты решили проверить гипотезу о том, что smart-ссылки могут быть эффективны для продвижения по среднечастотным запросам. Результаты превзошли ожидания! Но обо всем по порядку.

Ход эксперимента

В исследовании участвовало 1375 доменов со схожими в рамках экспериментальной группы характеристиками, которые оценивались внутренними инструментами системы Rookee. Они были разделены на три группы: две экспериментальные группы, каждая из которых состояла из 10 подгрупп, для которых началась закупка определенного процента smart-ссылок для среднечастотных запросов (от 5 до 50% от общего объема закупаемых ссылок) и контрольную.

1. Экспериментальная группа № 1: проекты, которые уже продвигаются в системе Rookee более трех месяцев. Для таких доменов в системе уже закупались арендные и вечные ссылки. В рамках эксперимента начали закупать smart-ссылки.

2. Экспериментальная группа № 2: новые проекты, которые до этого в системе Rookee не продвигались. Началась работа по закупке вечных и арендных ссылок, в том числе smart-ссылок.

3. Контрольная группа: новые проекты, которые до эксперимента в системе Rookee не продвигались. Для проектов использовались стандартные алгоритмы закупки ссылок для СЧ-запросов.

Период проведения исследования – с ноября 2017 г. по январь 2018 г.

Позиции по запросам замерялись каждые 2 недели. Существенных колебаний в ходе эксперимента замечено не было, поэтому представлены результаты на начало и конец эксперимента.

Результаты

При продвижении по среднечастотным запросам результаты получились сопоставимыми с данными по низкочастотным запросам. Исследование показало, что при размещении smart-ссылок объемом примерно 35–40% наблюдается значительный рост позиций. При этом, как и с низкочастотными запросами, дальнейшее увеличение доли smart-ссылок не оказывает существенного влияния на динамику позиций. Также при сравнении с контрольной группой сайты, продвигаемые со smart-ссылками, показывают лучшую динамику по проценту запросов в ТОП 10, что говорит об ускорении продвижения сайта.

Экспериментальная группа № 1 – текущие проекты

% smart-ссылок

Количество проектов

Доля smart-ссылок в индексе по СЧ-запросам

Средняя позиция по СЧ-запросам

Динамика относительно старта эксперимента

% запросов в ТОП 10 – Начало эксперимента

% запросов в ТОП 10 – Конец эксперимента

5%

77

4,7%

42

+5

4,2%

5,9%

10%

74

9,6%

61

+7

2,1%

2,1%

15%

70

14,3%

32

+3

0,3%

1,1%

20%

75

18,0%

61

+8

2,2%

2,5%

25%

71

22,5%

65

+2

1,0%

1,2%

30%

83

27,9%

50

+11

7,4%

8,0%

35%

70

34,0%

58

+23

4,1%

33,4%

40%

79

39,2%

49

+31

2,7%

31,8%

45%

77

41,4%

32

+29

7,3%

33,1%

50%

76

46,5%

31

+32

10,2%

31,8%


График успешности по текущим проектам, для которых закупались smart-ссылки:

График 2.JPG

Для новых проектов также наблюдалась положительная динамика продвижения по среднечастотным запросам при размещении примерно 30–40% smart-ссылок.

Экспериментальная группа № 2 – новые проекты

% smart-ссылок

Количество проектов

Доля smart-ссылок в индексе по СЧ-запросам

Средняя позиция по СЧ-запросам

Динамика относительно старта эксперимента

% запросов в ТОП 10 – Начало эксперимента

% запросов в ТОП 10 – Конец эксперимента

5%

66

4,7%

51

3

3,1%

4%

10%

52

9,4%

63

-1

6,0%

6%

15%

58

14,6%

53

6

6,9%

7%

20%

53

18,4%

54

2

1,5%

2%

25%

56

24,3%

69

5

2,2%

2%

30%

57

27,0%

65

7

6,7%

8%

35%

52

32,9%

54

18

1,0%

15%

40%

62

38,4%

51

33

5,4%

34%

45%

53

44,6%

49

29

3,5%

31%

50%

67

45,0%

42

31

2,7%

32%


Также у обеих экспериментальных групп наблюдался рост позиций по высокочастотным запросам, однако не настолько значимый, как по среднечастотным, так и по низкочастотным. Эксперимент по оценке влияния smart-ссылок на продвижение по высокочастотным запросам продолжается, и как только будут получены окончательные результаты, мы обязательно вам о них расскажем.

Результаты по контрольной группе

Для оценки динамики по экспериментальной группе исследовались результаты продвижения по контрольной группе. В контрольную группу входили новые проекты, которые до эксперимента в системе Rookee не продвигались. Для проектов использовались стандартные алгоритмы закупки ссылок для СЧ-запросов. Данные контрольной группы подтверждают наши выводы об эффективности smart-ссылок.

Контрольная группа: пользователи без smart-ссылок

Количество проектов

% индексации ссылок

Средняя позиция по СЧ

Динамика с прошлым периодом

% запросов в ТОП 10 – Начало эксперимента

% запросов в ТОП 10 – Конец эксперимента

47

5%

95

0

1,6%

1,6%

10%

96

-1

1,6%

1,7%

15%

97

-2

1,6%

1,6%

20%

95

0

1,6%

2,1%

25%

93

2

1,6%

1,5%

30%

92

3

1,6%

7,0%

35%

91

4

1,6%

8,1%

40%

87

8

1,6%

8,2%

45%

86

9

1,6%

13,4%

50%

85

10

1,6%

13,7%

55%

83

12

1,6%

18,0%

60%

84

11

1,6%

19,2%

65%

83

12

1,6%

21,1%

70%

85

10

1,6%

21,1%

75%

79

16

1,6%

24,5%

80%

76

19

1,6%

25,3%

Вывод

Размещение smart-ссылок не только положительно влияет на продвижение по низкочастотным запросам, но и повышает эффективность продвижения по запросам средней частотности. Доля smart-ссылок на уровне 35–40% оптимальна для формирования естественного и разнообразного ссылочного профиля сайта и ускорения продвижения. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Короткие шутки
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Короткие шутки
    неделю назад
    Не совсем понятно, какой бюджет на каждой группе, % smart-ссылок от чего от закупаемого на руках или всех ссылок, линки разбавлялись или нет, какой поиск?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Rookee.ru
      24
      комментария
      0
      читателей
      Отвечаем по пунктам:

      1. Бюджеты в среднем сопоставимые. Бюджеты подбирались автоматически сервисом.
      2. Мы покупали смарт ссылки в сервисе rookee.ru, соответственно % от того, что куплено в руках. Сервис физически не может смотреть на остальную ссылочную массу сайта.
      3. Ссылки покупались согласно стандартным стратегиям покупки ссылок. Мы брали только тех пользователей, у которых подключены стандартные стратегии. Соответственно и «линки» разбавлялись согласно стан...
      Отвечаем по пунктам:

      1. Бюджеты в среднем сопоставимые. Бюджеты подбирались автоматически сервисом.
      2. Мы покупали смарт ссылки в сервисе rookee.ru, соответственно % от того, что куплено в руках. Сервис физически не может смотреть на остальную ссылочную массу сайта.
      3. Ссылки покупались согласно стандартным стратегиям покупки ссылок. Мы брали только тех пользователей, у которых подключены стандартные стратегии. Соответственно и «линки» разбавлялись согласно стандартным параметрам.
      4. Поисковая система - Яндекс.
      -
      3
      +
      Ответить
  • Алиса
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Алиса
    неделю назад
    Это всё прекрасно, но всё-таки: какой поисковик то? )
    -
    1
    +
    Ответить
  • 4memo.ru
    4
    комментария
    0
    читателей
    4memo.ru
    неделю назад
    Вот только непонятно, в Яндексе или в Гугле позиции измеряли?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дмитрий Болдов
      8
      комментариев
      0
      читателей
      Да по***, не это главное. Главный посыл этой заказной статьи показать, что агрегаторы ссылок еще живы, что то там высерают
      -
      -3
      +
      Ответить
      • Анатолий Шевчик
        1
        комментарий
        0
        читателей
        +1097988
        -
        1
        +
        Ответить
      • Rookee.ru
        24
        комментария
        0
        читателей
        Еще живы, и постоянно совершенствуются и улучшаются. Можете убедиться в этом сами ;-)
        -
        -1
        +
        Ответить
        • Дмитрий Болдов
          8
          комментариев
          0
          читателей
          Надеюсь вы шутите ;-) с семантически верными текстами нч и так вылезают в топ, о чем вы. Окай, вы должны понимать, что важен вес передаваемых ссылок, все таки Яша и Гугла собсна тоже от математических метрик то не ушли. Вопрос, как вы измеряете вес ссылок? Думаю вопрос можно считать закрытым)))
          -
          -4
          +
          Ответить
          • Rookee.ru
            24
            комментария
            0
            читателей
            В статье идет речь о пользе smart-ссылок для более быстрого вывода в ТОП по среднечастотным запросам. Для продвижения необходим комплексный подход, и использование сервисов закупки ссылок позволяет ускорить процесс продвижения и вывода сайта в ТОП, а также автоматизировать процесс закупки ссылок.
            -
            2
            +
            Ответить
            • Дмитрий Болдов
              8
              комментариев
              0
              читателей
              как вы оцениваете эффективность ссылок, какая разница смарт ссылка это или нет?))) Комплексный подход и прочую воду оставьте для клиентов))))
              -
              -1
              +
              Ответить
              • Rookee.ru
                24
                комментария
                0
                читателей
                Ссылки в системе закупаются и снимаются согласно выбранной стратегии (в сервисе 15 стандартных стратегий + можно настроить свои). Во всех стратегиях вы можете задавать правила, при выполнении которых будут закупаться ссылки. Также вы можете настроить правила, при выполнении которых уже купленные ссылки будут сниматься в системе.
                -
                0
                +
                Ответить
                • Дмитрий Болдов
                  8
                  комментариев
                  0
                  читателей
                  Это не ответ на мой вопрос, ну да ладно, удачи в "развитии" сервиса))) seonews, привет ингейту, лучшему диджитал агентству, пхах)))
                  -
                  -3
                  +
                  Ответить
                  • Rookee.ru
                    24
                    комментария
                    0
                    читателей
                    Сложно оценить эффективность одной конкретной ссылки. В этом деле нужен комплексный подход и постоянная аналитика. Спасибо за пожелания, и вам успехов и всего наилучшего в вашем деле!
                    -
                    3
                    +
                    Ответить
                    • Дмитрий Болдов
                      8
                      комментариев
                      0
                      читателей
                      Неправда ваша, Дядя Федор. И заканчивайте с водяными фразами "комплексный подход, выбраные стратегии...смешно жеж. Открою вам секрет, вес ссылки это отношение релевантности к трафику)))
                      -
                      1
                      +
                      Ответить
                      • Rookee.ru
                        24
                        комментария
                        0
                        читателей
                        Так вы писали выше об эффективности, а эффективность - это не только лишь вес ссылки. Мы подумали, что вы имели в виду более широкий смысл. А в более широком смысле определить эффективность ссылки гораздо сложнее, чем ее вес.
                        -
                        0
                        +
                        Ответить
                        • Дмитрий Болдов
                          8
                          комментариев
                          0
                          читателей
                          дык вы и про вес мне ничего не ответили))) и про метрики эффективности тоже)))
                          -
                          0
                          +
                          Ответить
                          • Rookee.ru
                            24
                            комментария
                            0
                            читателей
                            А про вес вы и не спрашивали :) Какие именно метрики эффективности вас интересуют?
                            -
                            1
                            +
                            Ответить
                            • Дмитрий Болдов
                              8
                              комментариев
                              0
                              читателей
                              как это не спрашивал, пост, начинающийся с "вы шутите" посмотрите))) у ссылки единственно полезная метрика, вес, который передает ссылка, а это есть отношение трафика к релевантности, а именно релевантность анкора акцептора документу донора (документу, повторюсь) и трафик, т.н. фактическая полезность.
                              -
                              0
                              +
                              Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть