C помощью сервиса контекстной рекламы AdWords компания Google зарабатывает, во-первых, размещая объявления на своей странице выдачи результатов, во-вторых, на других площадках, входящих в эту программу. К недавним прибавившимся площадкам относятся Google Image и Google Maps, реклама на которых транслируется пока только для жителей США. Также рекламу с недавнего времени показывает сервис Google Finance. Открытие новых мест для трансляции рекламы было одним из антикризисных ходов поисковика. Обзор того, как зарабатывает Google на своих продуктах составил западный блогер
AdWords также присутствует в качестве специальной программы в мобильных сервисах Google, в Feedburner и в Google Answers. На видеохостинге YouTube, принадлежащем поисковику, рекламные объявления показываются как на самом сайте в виде текста, так и внутри видеороликов в виде рекламных десятисекундных заставок. AdWords также действует в Google Mail, Google Book Search, сервисе, который позволяет посетителям читать оцифрованные книги: некоторые из них являются настоящей находкой для пользователя.
Некоторый доход Google получает от своих пользователей, которые хотят увеличить место хранения информации на серверах поисковика. Например, чтобы получить больше места в почте Google или онлайн-фотоальбоме Picasa, пользователь должен заплатить от 20 до 500 долларов в год в зависимости от своих амбиций. Эта возможность предоставляется программой Google Shared Storage.
Как и над всеми остальными компаниями, сейчас над Google довлеет атмосфера кризиса, и решения, которые поисковик принимает, продиктованы внешней ситуацией. Только вчера из компании уволили 100 менеджеров по персоналу, закрыли или приостановили несколько проектов, которые посчитали непервостепенными.
У Google еще остались площадки, потенциал которых он не использует. Поэтому следующая волна кризиса, скорее всего, заставит поисковик разместить рекламу AdWords на страницах Google News, Google Blog Search, Google Earth и Google Docs. Останется еще ряд небольших, малоизвестных сервисов с низкой популярностью, которые вряд ли смогут принести Google высокий доход.
Google совсем не получает никаких средств от Picasa, Google Notebook, развитие которого они прекратили на днях, Google Translate и Google Chrome. Конечно, имеется в виду прямой доход от AdWords или платного членства пользователей. Несомненно, что косвенно Google Chrome дает поисковику доход, так как по умолчанию пользователи, которые обращаются к браузеру, использую Google, и поэтому видят рекламу, приносящую доход компании Google.
Также компания не использует возможности добавлять свои ID к ссылкам, которые ведут со страницы выдачи на крупные магазины типа Ebay и Amazon. Но это шаг рискованный и опасный — к нему Google обратится, если только дела пойдут совсем плохо. Так, компания начнет получать какой-то процент с каждого товара, проданного онлайн-магазинами, но отношения со своими же самыми крупными рекламодателями, которыми и являются Ebay и Amazon, попортит серьезно, отняв у них комиссионные.