Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
20 Декабря 2022 в 12:10

Как изменился рынок FoodTech: 10 советов для запуска рекламы в 2023 году

Россия +7 (495) 139-20-33
0 6151
Подпишитесь на нас в Telegram
Катерина Малышева
Эксперт по интернет-маркетингу интернет-агентства Dextra

После пандемии 2020 года рынок FoodTech в России сделал шаг в сторону доставки. В норму жизни входит доставка покупок из супермаркетов и еды из ресторанов. На этом фоне заметен рост всего рынка доставки готовой еды, даже несмотря на то, что некоторые бренды из индустрии покинули российский рынок.

Сейчас значительный сегмент рынка занимают приложения-агрегаторы, и чтобы эффективно конкурировать в онлайн-пространстве, нужно использовать инструменты онлайн-рекламы по максимуму.

10 советов, на что обратить внимание при запуске контекстной рекламы для сферы FoodTech в 2023 году.

1. Будьте начеку

Не забывайте мониторить рынок. Отслеживайте акции, которые запускают конкуренты. Следите за временем и ценой доставки. Если конкуренты предлагают вашим покупателям определенный сервис, то вы тоже должны обеспечить высокий уровень. В идеале доставка должна быть бесплатной и быстрой. Еда должна доехать до адреса теплой. Но мало успеть доставить горячую пиццу за 30 минут, необходимо об этом еще и рассказать своему покупателю. Конкурентные преимущества работают только тогда, когда о них знают. Так что не стесняйтесь и рассказывайте!

2. Адаптируйтесь

В начале 2022 года никто не думал, как сильно может видоизмениться российский рынок. Планы, которые выстраивали в начале года, пришлось срочно корректировать уже в феврале. Кто успел это сделать, тот сохранил и приумножил свой бизнес. Когда-то для того, чтобы начать получать поток заказов, было достаточно запустить рекламу в Яндексе и Google. За 2022 год увеличилась доля рекламы в рекламных сетях Яндекса (РСЯ), эта тенденция будет сохраняться и в 2023 году из-за того, что стоимость контакта с покупателем на Поиске возросла. Сейчас вам нужно лучше изучать своих покупателей и искать альтернативные каналы для взаимодействия с ними.

3. Анализируйте и корректируйте

Обязательно изучайте данные статистики. Кто покупает чаще? Какова корреляция возраста покупателей и среднего чека? Сколько времени нужно посетителям, чтобы выбрать блюдо из меню и сделать заказ? Изучайте посетителей своего сайта. Например, если они используют мобильные чаще, чем десктопные устройства, учитывайте это. Вносите корректировки в стратегию продвижения и отображение рекламы на мобильных. Следите за скоростью работы сайта и отображением на популярных устройствах.

4. Сегментируйте

Для каждого покупателя – свое предложение. Подписка на неделю здоровой еды порадует тех, кто следит за фигурой. Экологичная упаковка – защитников окружающей среды. Бизнес-ланчи с бесплатной доставкой – офисных работников. К каждому покупателю нужно подобрать нужный посыл. В трендах на конец 2022 – начало 2023 г. – индивидуальный подход. Добавьте поле с пожеланиями к заказу и учитывайте их.

5. Используйте алгоритмы и автостратегии

Автоматические стратегии продвижения с каждым годом демонстрируют всё более высокие результаты. Если вы вели рекламные кампании в рекламных сетях Яндекса на ручном управлении, то будьте готовы к тому, что в 2023 году такой вид управления ставками будет отключен. Для тестирования новых предложений можно использовать Мастер кампаний с автотаргетингом и оплатой за заявки. Яндекс Директ сам найдет для вас подходящую аудиторию, вам нужно лишь составить объявления и указать ценность для конверсий. Автоматические алгоритмы не заменяют специалиста по настройке контекстной рекламы. Работа автоматических стратегий в 2023 году позволит контекстологам тратить меньше времени на рутинные операции.

6. Цените постоянных клиентов

Именно повторные заказы от постоянных клиентов – залог успеха в сфере FoodTech. Возвращайте покупателей на сайт с помощью инструментов ретаргетинга. Поддерживайте лояльность, показывайте акции и спецпредложения в текстах объявлений для тех, кто уже знаком с вашим брендом. Помните, что дешевле удерживать тех, кто уже совершал заказы, чем привлекать новых покупателей.

7. Тестируйте

Регулярно появляются новые форматы, площадки и возможности в контекстной рекламе. Некоторые из них могут дать хороший результат. Тестирование гипотез позволяет оценить эффективность корректировок. Используйте функционал A/B-тестирования для оценки результатов.

8. Повышайте качество визуального контента

FoodTech – именно та сфера, где качество визуального контента играет важную роль. Красивые фотографии должны быть на сайте и в рекламных объявлениях. В 2023 году развитие визуального контента будет двигаться в сторону видео. Воспользуйтесь услугами профессионалов для создания видео- и фотоконтента.

9. Используйте все возможности

Никогда не вкладывайте весь бюджет в один канал продвижения. Кроме контекстной рекламы Яндекс Директ, обязательно используйте SMM и таргетинг в социальных сетях, рассылки, покупайте размещение в агрегаторах, продвигайте новые товары в ПромоСтраницах Яндекса. Для каждого из инструментов – свой формат, и у каждого направления – своя аудитория. В 2022 году многие перешли в Telegram, и этот рынок тоже стоит учитывать.

10. Делайте вкусно

И главный совет: всегда следите за тем, чтобы еда оставалась вкусной. Только при таких условиях можно получить повторные заказы и увеличить срок жизни клиента.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть