Продвижение на Google и Яндекс Картах не принесет результата, если у карточек вашей компании будут дубли. Что это? Дублированные карточки со схожей информацией о вашей компании, которые снижают шансы на попадание в ТОП локальной выдачи, а значит и на то, что в вашу компанию придут клиенты.
Мы уже делились инструкцией, как проверить наличие карточек в геосервисах. Теперь рассказываем о том, как найти и удалить дубли карточек.
Что же такое дубли карточек и чем отличаются от фейковых?
Есть весомые факторы, которые оказывают негативное влияние на результаты локальной выдачи: например, неверный NAP (название компании, ее адрес и номер телефона) в карточках организации, неполная информация, небольшое количество отзывов или, наоборот, много негативных отзывов. Но есть еще один фактор, который нередко игнорируют, – дублированные карточки.
Дубль – карточка, которая имеет совпадающий адрес с одной из локаций компании, часто с одинаковым или почти одинаковым названием или контентом. Если вы находите несколько схожих карточек, которые закреплены за одной локацией в Google Мой Бизнес, Яндекс.Справочнике или Facebook, значит это дубли.
В Google мы нашли две карточки гипермаркета «Ашан» в Москве по одному и тому же адресу. Но основная карточка лучше заполнена, у нее хороший рейтинг и есть отзывы
Как появляются дубли? Зачастую такие карточки создают либо пользователи, либо сотрудники компании, которые не знали о том, что карточка по этой локации уже существует.
Фейковая (поддельная карточка) – это также дублированная карточка, отличие лишь в том, что ваша компания не находится по указанному в карточке адресу.
Это пример фейковой карточки в Google. По одному и тому же адресу создано две карточки одной и той же компании
Как дубли и фейки карточек влияют на бизнес?
Вот три основные проблемы, которые создают дубли и фейки карточек компании:
- Низкая эффективность локального SEO.
- Потеря доверия клиентов.
- Потеря отзывов и вопросов пользователей.
Разберемся с каждой из них отдельно.
Низкая эффективность локального SEO
Как мы говорили выше, дубли карточек компании негативно влияют на ранжирование компании в локальной выдаче. Когда поисковая система находит карточки с повторяющейся информацией, она не может определить, какая из карточек основная. Поэтому показы распределяются между несколькими карточками (основной и дублями или фейками). Таким образом, ваша основная карточка реже показывается, что приводит к потере трафика в реальные локации.
Потеря доверия и лояльности клиентов
Когда вместо основной карточки пользователь находит дубль или фейк с неверной/отсутствующей информацией, это вводит в заблуждение и отталкивает. Так, согласно исследованию BrightLocal, 80% потребителей теряют доверие к компании, если контактная информация о ней окажется неверна. Это подталкивает потенциальных клиентов выбрать ваших конкурентов с верной информацией в интернете.
Потеря отзывов и вопросов пользователей
Если пользователь оставил отзыв или вопрос в дублированной или фейковой карточке, вы никогда об этом не узнаете. Кроме того, неотвеченные негативные отзывы скапливаются и снижают рейтинг ваших дублированных и фейковых карточек, на которые могут обратить внимание потенциальные клиенты.
Как найти и удалить дублированные и фейковые карточки?
Теперь, когда мы разобрались с терминами, отвечаем на вопрос: что же делать с дублями?
Шаг 1. Найти дублированную или фейковую карточку
Поисковики. Самый распространенный способ поиска дублей – вручную найти компанию на Google и Яндекс Картах. Простая задача: вводите в поисковик название компании и точный адрес. Находите соответствующие параметрам карточки и сверяйте их.
Онлайн-справочники. Определите список сайтов с данными о вашей компании и начните поиск по названию бренда – используйте следующую команду «site:listingssite.com (название поисковика) + название компании». После отметьте все дубли, чтобы самостоятельно отправить их на удаление каждой площадке. Вот так это выглядит:
Важный момент! Такую проверку нужно делать регулярно, потому что пользователи и конкуренты могут создать дублированную карточку в любой момент.
Шаг 2. Удалить дублированную или фейковую карточку
Чтобы удалить дублированную (фейковую) карточку, нужно подать заявку в геосервис. Отдельно рассмотрим эту процедуру в Google и Яндекс.
Первый шаг: нажать на кнопку «Предложить исправление» в дублированной карточке «Ашана» в Google.
Второй шаг: в случае с дублем нужно нажать «Это место закрыто или находится не здесь».
Третий шаг: выбираем «Место уже есть на карте», в случае с фейковой карточкой выбираем пункт «Этого места здесь нет» или «Компания переехала».
Четвертый шаг: дальше Google предложит выбрать нужную локацию на карте.
Пятый шаг: выбираем нужную локацию и нажимаем «Отправить».
Теперь инструкция по удалению дублей (и фейков) в Яндексе
Первый шаг: нажимаем на кнопку «Исправить неточность».
Второй шаг: выбираем «Другое».
Третий шаг: пишем комментарий, который обосновывает вашу заявку.
Дубли и фейки – частая проблема в локальном продвижении больших компаний. Такие карточки не только снижают результаты работы с локальным SEO, но и подрывают репутацию бренда. Поэтому не упускайте их из виду :)