Партнерский материал
Пандемия коронавируса серьезно повлияла и на жизнь людей, и на экономические процессы. Ограничительные меры, изменение спроса потребителей, кризис и новая реальность – с удаленной работой и онлайн-покупками. eLama поговорила с предпринимателями о том, как они адаптируются к этим условиям и что делают с бизнесом в период кризиса.
Переносят конференцию с 30 спикерами из офлайна в онлайн
Как адаптировались
Это был очень болезненный опыт, но в то же время и полезный. Сейчас мы учимся делать эффективные события в онлайне. Например, организовали бесплатную конференцию для ресторанного рынка. Надеемся, что она помогла кому-то взглянуть на свой бизнес под другим углом, завести полезные знакомства и найти новые форматы работы с гостями.
Как перенести мероприятие из онлайна в офлайн
Важно помнить, что внимание слушателей в таком формате сложнее удержать. Еще нужно учитывать, что конкурентов в онлайне очень много. И даже если вы делаете крутое событие, велика вероятность, что его пропустят.
Не все мероприятия могут проходить в онлайне. Наш флагманский проект (Санкт-Петербургская интернет-конференция) пришлось перенести на начало ноября этого года.
Да и в организации самого мероприятия есть нюансы. И техническая составляющая, и работа со спикерами (даже переподготовка и обучение), и работа с участниками (есть те, кто никогда не участвовал в онлайнах-мероприятиях и не верит в формат).
Рынок мероприятий перестраивается и переучивается. Но это ведет только к позитивным изменениям: офлайн-мероприятия не будут прежними.
Фокусируются на актуальном спросе
Сейчас работаем в удаленном режиме. Когда только уходили из офиса, думали, что это продлится максимум неделю, не верили, что все настолько серьезно. Мы не сократили никого из сотрудников и не планируем этого делать, зарплаты линейным специалистам уменьшать тоже не стали.
Компании-заказчики постепенно замораживали вакансии, потому что не были уверены в своих перспективах и уже задумались о сокращениях текущего штата. Сейчас у нас есть активные позиции, мы проводим собеседования в Zoom или Skype. А в последнее время количество вакансий увеличилось. Возможно, компании постепенно привыкают к новой реальности.
Как адаптировались
Бюджеты компаний и активности сократились, поэтому специалисты из рекламных агентств временно без работы. Но остались заказчики, которым необходимы работники на конкретные задачи. Или у которых пока не сформировалась потребность в том или ином сотруднике. Для таких компаний почасовая работа – отличный вариант. При этом все остаются в выигрыше: агентство не сокращает штат, специалисты получают зарплату и не сидят без дела, а задачи заказчика выполнены.
Аудитория на Facebook восприняла пост о почасовой оплате очень благосклонно. Оказалось, у многих есть такая потребность. Но некоторые заказчики не хотят договариваться напрямую – вдруг в какой-то момент исполнитель перестанет выходить на связь. При работе через RealHR такая вероятность исключена. Если по какой-то причине сотрудник не сможет продолжить работу с проектом (например, заболеет), то мы заменим его на другого, с такой же квалификацией и опытом.
Для нас это новый формат, поэтому параллельно мы проработали и юридическую часть вопроса.
Переходят на удаленную работу
Бизнес-показатели агентства не изменились: мы оперативно переориентировались на другие задачи и активных клиентов. Изучаем аналитику, смотрим статистику по клиентским сегментам и тому, что происходит вокруг. Планирование внутри стало максимально краткосрочным: мы постоянно, что называется, держим руку на пульсе. Если ситуация резко изменится, мы, конечно, пересмотрим финансовые планы и другие показатели.
Как адаптировались
Работы точно стало больше. Это видно по загрузке отделов внутри компании и по нашим клиентам. Мы минимизировали количество внутренних встреч. Специально не купили платную версию Zoom, чтобы не растягивать встречи: за 15-20 минут можно обсудить абсолютно всё и пойти дальше работать. Время – деньги.
Совещание команды в Zoom
Клиентам компании, особенно тем, кто работает на удаленке, требуется больше помощи. Мы видим изменения по клиентским категориям уже сейчас и фокусируемся на тех, которые продолжают расти. Более того, наша экспертиза в e-commerce помогает среднему бизнесу выходить в онлайн. Компании, у которых было только офлайн-продвижение, пересмотрели отношение и поняли, что «если тебя нет в онлайне – тебя не существует».
В работе используем Zoom и таск-трекеры, настроена CRM. Так мы отслеживаем, как продвигается решение задач, а работа прозрачна для всех. Команда очень опытная и, к счастью, контролировать никого не нужно, тем более эффективность каждого сотрудника лучше видна именно на удаленном формате. Чтобы не скучать, устраиваем общие звонки, где обсуждаем нерабочие вещи, а вечером в пятницу участвуем в винном клубе.
Продают онлайн-сертификаты «на будущее»
Как адаптировались
Салоны закрылись в соответствии с указом мэра Москвы, поэтому временно мы не можем оказывать услуги.
Теперь салоны KYNSI работают по двум направлениям:
- Продают товары профессионального домашнего ухода и доставляют их бесплатно. А по уходу можно проконсультироваться с мастером.
- Предлагают онлайн-сертификаты, которые можно использовать после снятия ограничительных мер или кому-нибудь подарить.
Еще наши специалисты проводят мастер-классы в прямом эфире. Например, трансляция по снятию гель-лака в домашних условиях набрала больше 2 000 просмотров.
Привлекают новую аудиторию
Реклама вебинаров и онлайн-семинаров в период самоизоляции помогает увеличивать охват аудитории и повысить узнаваемость компании.
Например, среди наших клиентов есть медицинская компания, которая занимается стоматологическим оборудованием и обучает стоматологов.
Сейчас офлайн-мероприятия под большим вопросом, поэтому мы продвигали вебинары (которые были бесплатны весь апрель). Нам удалось привлечь максимальное число пользователей и значительно снизить стоимость конверсий (примерно на 95% по сравнению с предыдущими предложениями). Надеемся, что многие из них останутся постоянными клиентами.
Рекомендации бизнесу
- Проанализируйте, как изменились предпочтения клиентов.
- Сопоставьте их с вашими предложениями. Подумайте, как изменить продукт, чтобы он соответствовал текущим потребностям клиентов.
- Попробуйте запустить новый актуальный продукт, если упал спрос и сократились продажи.
- Обновите рекламные кампании с учетом всех изменений в продукте, офферах и коммуникациях.
Несмотря на состояние неопределенности, самое главное сейчас – адаптироваться к новым условиям. Важно помнить, что кризис когда-нибудь закончится. А вот готовиться к новой реальности следует уже сейчас.