Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
18 Декабря 2017 в 16:21

Как понять, что ваши объявления в Директе могут продавать лучше

1 7526
Никита Строков
Вольный специалист по контекстной рекламе яндекс-директ-настройка.рф

Опыт показывает, что почти все теории и чек-листы от инфобизнеса (а популярны именно они) неэффективны. Можно найти «обучившегося» там специалиста, получить чек-лист на 100 пунктов, он будет вызывать шквал эмоций, но вот результата не будет.

Суть этого чек-листа в том, чтобы проверить только то, что влияет на продажи, а на все остальное забить и не строить ложных надежд. Типа «при заполнении визитки цена клика ощутимо упадет» (нет).

Цель статьи – ответить на вопрос, что делать с проблемой «У меня есть кампания, но результаты не устраивают».

Что проверяем?

1. Смотрим поиск на наличие целевых запросов

Есть нецелевые запросы? Какой процент мусора и нецелевых запросов – настолько можно улучшить кампанию в плане результатов.

Идем в статистику по всем кампаниям, вкладка «Поисковые запросы», и выставляем такую картину в фильтрах (то, что вы увидите, есть в примере детских праздников).

Оставляем почти стандартный набор, просто ставим Статистику «за выбранный период».

Можно добавить среднюю позицию показа. Стремиться к первому месту не обязательно, но рекомендую показываться на 1–3 позициях. В гарантии часто конверсия в продажи ниже.

Смотрим поиск на наличие целевых запросов.png

В этих отчетах должны оказаться запросы, связанные с поиском вашего товара и желанием его купить. Не «как выбрать», не «своими руками». В начале лучше избегать запросов без очевидных коммерческих приставок («цена», «купить», «заказать», «город»).

Как пример. Снизу запросы с «купить», «цена», «город», «под ключ» – очевидно коммерческие. Сверху – все остальное.

Стоимость заявки с целевых – 382 руб., с прочих запросов – 2396 руб. Таких исследований у меня было 5, везде получилась разница от 1,5 до 6 раз.

Смотрим поиск на наличие целевых запросов 2.png

Это просто сравнение целевых спорных и очевидно целевых коммерческих запросов.

Если сомневаетесь насчет целесообразности запроса – вбейте его в поиск Яндекса и смотрите поисковую выдачу (не рекламную). Если там коммерческие сайты – запрос подходит, если статьи, то запрос информационный, и там лучше не показываться.

Важно. Если запросы означают поиск вашего товара, а продаж через 200–300 посетителей нет – думайте над исправлением сайта. Реклама просто знакомит клиентов с ресурсом, заставить купить она не может.

2. Все ли высокочастотные запросы учли?

При потере десяти низкочастотных запросов вы ничего не упускаете. Потеряли один жирный ВЧ-запрос – можно сказать, что потеряли охват и продажи.

Проверяем это своей фантазией – смотрим в список поисковых запросов на предмет поиска новых.

2 частых способа расширения запросов:

  • Смена части речи слова. Например, «ремонт котлов» – «отремонтировать котел».
  • Синонимы. «ремонт квартир – отделка квартир»

3. Соответствуют ли объявления запросам?

Нажав на номер объявления в отчете, о котором мы говорили выше, можно посмотреть текст объявления.

Соответствуют ли объявления запросам.png

4. Есть ли в тексте обман, ввод в заблуждение?

Если в тексте объявления вы обманываете или вводите в заблуждение пользователя, результат может быть в пару раз хуже ожидаемого.

Например, пообещали скидку, а ее там нет – обидка, отказ. Написано «Кровать 240х200», а ссылка ведет на общую страницу кроватей. В заголовке «Узнайте, как оформить ипотеку дешево», а ведет на коммерческий сайт – тоже косяк.

Объявлением вы строите ожидания о сайте – стройте их правильно. То же самое работает и наоборот: если добавляете ключ в заголовок, и получается несоответствие сайту (целевой странице), ключ лучше убрать.

5. В РСЯ тексты точно отображают содержимое сайта?

Если не отображают, результат с большой вероятностью будет нулевым. Пример выше про «Узнайте, как оформить ипотеку дешево» на поиске еще более-менее живой, если его предложить по целевому запросу. Но если человек пишет в Одноклассниках своей возлюбленной, а тут ему баннер с дешевым способом – он будет ждать статью. Переходит, видит голую коммерцию, разворачивается и уходит.

Левый столбец – номер объявлений. Фильтрация: тип площадки – «Сети». Упорядочьте по показам.

Вот параметры для Мастера отчетов:

В РСЯ тексты точно отображают содержимое сайта.png

6. Проанализируйте свои популярные тексты в РСЯ на то, какие ожидания он производит. Объявления достаточно яркие?

Задача объявления в РСЯ – отвлечь внимание человека от основных дел. Поэтому важно иметь яркую картинку, по которой понятно, что вы рекламируете.

Плохой пример: что там нарисовано – не понятно. 

Плохой пример.png

Пример лучше – четкие понятные цветы на белом фоне и девушка за очевидным процессом.

Хорошие примеры.png

7. Указаны ли в заголовке основные выгоды?

Если не заманить человека ключевой выгодой, эффект будет ощутимо хуже.

Пример заголовков, в которых отражено преимущество предложения: «Скидка 10% на первое обращение», «Мы производитель! Цены на 15% ниже рынка – проверьте!»

В итоге

Если эти параметры учтены, кампанию не нужно трогать. Даже если там 1 текст на 20 ключевиков, и поиск работает в одной кампании с РСЯ. Если связка «целевой ключ – целевое предложение» соблюдена, а на РСЯ текст четко описывает предложение сайта, кампания работает хорошо.

Да, вот так вот все просто.

Если вас уверяют, что вы не заполнили быстрые ссылки, и написали текст без маркетингового бубна, а это уголовное преступление – бегите, вас обманывают.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Юрий Павлюк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий Павлюк
    6 месяцев назад
    Многое в статье справедливо только для продаж "в одно касание", когда искал - кликнул по рекламе - купил (заказал). Но все меньше людей так не покупают. И нередко клиента "добивают" ретаргетингом, например. В том числе того, который поначалу "развернулся и ушел". Это стоит учитывать и при определении конверсии для информационных запросов. Ведь модель атрибуции может быть "Поиск по информ. запросу - Реклама на поиске - РСЯ - Покупка". А может и н...
    Многое в статье справедливо только для продаж "в одно касание", когда искал - кликнул по рекламе - купил (заказал). Но все меньше людей так не покупают. И нередко клиента "добивают" ретаргетингом, например. В том числе того, который поначалу "развернулся и ушел". Это стоит учитывать и при определении конверсии для информационных запросов. Ведь модель атрибуции может быть "Поиск по информ. запросу - Реклама на поиске - РСЯ - Покупка". А может и намного длиннее. Что касается быстрых ссылок - утверждение, что по ним кликают или не кликают, легко проверить, изучив статистику. В моей практике (производство и продажа промышленного оборудования, товаров для дома для семьи) очень даже кликают. Так что здесь как минимум нужно смотреть сферу бизнеса и собранную статистику.
    -
    3
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!