Реклама. ООО АДВ-сервис, erid: 2SDnjcqEe9R
VK Реклама – это возможность для бизнеса расширить аудиторию и найти новых клиентов, сформировать базу лояльных подписчиков в крупнейшей соцсети, получать заявки без сайта и продажи в моменте. А всё потому, что VK Реклама – это многомиллионная аудитория, объявления в крупнейших соцсетях и сайтах и улучшенные алгоритмы. Найти здесь своих клиентов может любой бизнес.
Сегодня делимся рекомендациями для продвижения медклиник и их услуг в VK Рекламе и кейсом краснодарской сети лабораторий и медцентров. Материал подготовлен на основе вебинара eLama про VK Рекламу.
Куда вести пользователя: объекты продвижения
В случае с медицинскими услугами можно продвигать сайт, лид-форму или сообщество бизнеса во ВКонтакте и Одноклассниках, а если есть мобильное приложение – то и его.
Лид-формы – формат, который позволяет получать заявки прямо из объявления в соцсети без необходимости уводить пользователя на сайт – подходят для получения заявок здесь и сейчас. Но для хорошего результата и конверсии пользователя в пациента необходим колл-центр, который быстро обрабатывает входящие заявки.
Несколько советов по работе с лид-формами:
-
Используйте вариант с длинным описанием. Для этого при создании лид-формы в рекламном кабинете выберите вариант «Больше текста».
-
Задавайте больше вопросы для специфичных услуг, чтобы отсекать нецелевую аудиторию.
-
Тестируйте лид-формы, которые отличаются по количеству вопросов и типу их заполнения (обязательные/необязательные).
-
Запускайте тесты лид-форм в отдельных кампаниях, если они отличаются по содержанию, и в рамках инструмента А/Б-тест, если отличаются по оформлению.
-
Экспериментируйте с разными местами размещения, чтобы найти наиболее конверсионные связки.
-
Оптимизируйте все этапы кампании по стоимости целевого обращения – квалифицированного лида.
Сообщество бизнеса ВКонтакте подходит для формирования отложенного спроса через создание своего комьюнити. Для этого придется развивать сообщество: регулярно писать тексты, выпускать посты, вовлекать аудиторию через контент. Стоит на старте подумать, есть ли у вас для этого ресурсы.
Запускать рекламу сообщества можно с целью получения сообщений в сообществе в связке с чат-ботом и/или через продвижение мини-приложений (Senler, Salesbot и др.) – так вы будете начинать переписку с потенциальными пациентами.
Сайт можно использовать как дополнительный инструмент продвижения и при масштабировании кампаний. Перед настройкой рекламы на сайт нужно установить пиксель VK Рекламы. Он будет собирать аудиторию посетителей, а вы сможете сегментировать ее по услугам, которыми интересуются пользователи, и запускать персонализированный ретаргетинг.
Читайте по теме: Как настроить пиксель и аудитории в новом кабинете VK Рекламы
На сайт можно вести и из охватных кампаний, такой подход популярен в близкой к медицине тематике «Фарма».
При продвижении сайта тестируйте оптимизацию кампании на разные целевые действия: отправку заявки, нажатие на кнопку отправки заявки, клики и другие.
Кому показывать рекламу: таргетинги
Соцдем. Есть много медицинских услуг, предназначенных для людей определенного пола и возраста. Поэтому на старте зачастую имеет смысл выбирать конкретные соцдем-параметры, актуальные для конкретной рекламируемой услуги. При этом всё же будет полезно после запуска рекламы оптимизировать группы объявлений по полу и возрасту.
Геотаргетинг и несколько принципов работы с ним:
-
Местным клиникам имеет смысл протестировать локальный таргетинг по месторасположению офлайн-точки: указываем точку на карте и настраиваем радиус вокруг нее от 500 м до 10 км. Так вы охватите тех, кто сможет прийти или быстро доехать до вас.
-
Если у клиники есть центры в разных регионах, можно тестировать как отдельные, так и общие по всем регионам запуски. Многое зависит от работы и потребностей самой клиники: может быть, что в одном городе запись плотная, а в другом нужно привлекать пациентов.
-
Федеральным клиникам рекомендуем выносить крупные города в отдельные кампании, так как там аукцион чаще дороже и охват больше. Кроме того, сегментация кампаний по разным регионам позволит проводить более персонализированную коммуникацию с пользователем, что может повысить конверсию в заявку.
Наиболее конверсионные таргетинги, с которых стоит начинать:
-
Аудитории ретаргетинга: подписчики группы, посетители сайта, списки клиентов, пользователи мобильного приложения. Для многих услуг будут актуальны повторные визиты.
-
Таргетинг по ключевым фразам: используем ключевые слова, связанные со своим брендом и названиями конкурентов, а также связанные с услугой, которую вы рекламируете (название врача, заболевания, медицинские исследования, симптомы).
Бывает так, что у человека есть потребность в какой-то вашей услуге, но он не знает, как она называется (например, какие-то конкретные услуги подолога). В этом случае есть медицинский термин – название врача, а есть простой человеческий запрос, который можно использовать в контекстном таргетинге. Просто представьте себя на месте клиента: что его мучает, какие у него боли.
-
Локальный таргетинг. Можно использовать как УТП, например, «в пешей доступности находится нужный врач». Но нужно пересекать с соцдем-параметрами.
-
Прямые интересы вроде «Красота и здоровье», «Диеты», «Спорт». В медицине очень много услуг, поэтому в случае с интересами нужно быть осторожными. Если рекламируете узкое направление, то лучше оставаться в рамках контекстного таргетинга.
Дополнительные таргетинги для масштабирования и/или поиска ЦА:
-
Похожие сегменты можно тестировать, но не стоит с них начинать продвижение. Их можно создать в кабинете myTarget или старом кабинете ВКонтакте и перенести в VK Рекламу.
-
Тематические сообщества: конкурентные и смежные. Например, так можно найти родителей с определенными запросами. Если вы подберете сообщества, которые соответствуют вашему направлению или услуге, то их стоит брать для таргетирования.
-
Косвенные интересы, связанные, например, со здоровым образом жизни, материнством и т. п.
Кого и что стоит исключать:
-
тех, кто заполнил лид-форму, подписался на сообщество или выполнил целевое действие на сайте, чтобы избегать повторного показа одной и той же рекламы;
-
минус-слова в контекстном таргетинге: «бесплатно», «домашние условия», «народная медицина». Если у вас платные услуги и доказательный подход, то это позволит исключить показы нерелевантной аудитории.
Что показывать: креативы и офферы
-
Используйте отдельные лид-формы под отдельные услуги. Внутри формы задавайте специфические вопросы, которые вам и пользователю дадут понять, подходит ли ему ваша услуга, а он как пациент вам.
-
Тестируйте специфичные видеокреативы, например, с обращением врача. Несмотря на то, что к продвижению медицинских услуг довольно много требований и ограничений со стороны закона, снять что-то, что пройдет модерацию возможно.
-
Если у вас локальный бизнес, прописывайте ваше расположение на изображении, в тексте объявления и в лид-форме.
-
Указывайте стоимость услуг на креативе, если это ваше УТП (цена выгодная) или, наоборот, стоппер (высокая). В целом, стоимость лучше не скрывать, чтобы не получать заявки от пользователей, которым ваши услуги будут не по карману.
Как оптимизировать кампании
Вот несколько общих рекомендаций.
-
Анализируйте статистику внутри рекламного кабинета по целевому действию в разрезе пола, возраста, географии и ключей.
-
Улучшайте креатив, оптимизируйте лендинг для повышения показателей CTR и CR.
-
Вносите изменения в настройки таргетинга группы не чаще, чем раз в 2–3 дня. Дайте группе время на обучение.
-
Чтобы внести критические изменения в настройки – например, сменить интерес, отключить аудиторию одного из полов и т. д. – создавайте новую группу или кампанию.
А вот несколько советов по оптимизации конкретно лид-форм:
-
Разные по содержанию формы пробуйте в раздельных кампаниях, разные по оформлению – в пределах одной, через инструмент А/Б-тестирования.
-
Изменяйте лид-форму с опорой на уже обработанные лиды. Описание и вопросы в ней должны помогать закрывать реальные вопросы и возражения клиента.
-
С осторожностью пользуйтесь обязательными полями. Они повышают качество заполнения формы, но и усложняют ее и могут увеличивать CPL. Лучше всего здесь искать баланс, так как необязательные поля дают меньшую стоимость лида, но и его среднее качество в этом случае будет ниже, а конверсия в целевой лид – меньше.
Как масштабировать кампании
Очевидный способ – увеличивать бюджет. Главное – не делать это резко: не чаще, чем раз в 2–3 дня и не больше, чем на 20-25% в большую или меньшую сторону за раз. Если бюджет нужно увеличить резко, попробуйте продублировать успешную кампанию – чтобы не рисковать ее эффективностью.
Еще вы можете масштабироваться через таргетинги. Для успешных ключей можно протестировать бОльший период поиска. Для успешных групп сообществ – расширить их тематику. Например, если раньше вы тестировали только группы конкурентов, и они хорошо отработали, обратите внимание на смежные и более широкие сообщества по интересам.
Кейс CL Lab, Digital Info и Dimed: привлечение лидов на чекапы
Обратите внимание, этот кейс о том, что многопрофильным клиникам логично продвигаться за счет услуг широкого спектра. Чекап может быть хорошим входом в воронку медицинских услуг: когда человек по приятной цене получает первичную услугу, а дальше, скорее всего, ему придётся идти в клинику и получать рекомендации по дополнительным услугам, которые ему показаны по результатам чекапа.
Цель кампании: привлечь не менее 90 заявок по цене не более 1945 руб.
Этап 1: старт кампаний
В начале запустили две кампании, по три группы объявлений в каждой:
-
первая рекламировала сайт с оптимизацией на событие «Отправка формы»;
-
вторая – лид-формы с оптимизацией на получение заявок.
На уровне групп объявлений работала оптимизация бюджета по стратегии минимальной цены.
Таргетировались на мужчин и женщин в возрасте от 27 до 50 лет, проживающих в Краснодарском крае. Команда также использовала дополнительные таргетинги для сужения аудитории:
-
по интересам: «аптеки и лекарства», «клиники» и др.
-
по ключевым фразам: «клиника чекап», «медицинское обследование краснодар» и др.
Результат: получили два лида с сайта по 6371 руб.
По итогам этих кампаний команда определила гипотезы для снижения стоимости заявки:
-
подготовить отдельные офферы для мужчин и женщин;
-
добавить дополнительный таргетинг по интересу к спорту;
-
разделить статичный и видеоформат креативов.
Этап 2: сегментация по полу
Что сделали на этом этапе:
-
отключили кампанию, рекламирующую сайт, и оставили лид-формы с оптимизацией на получение заявок;
-
сохранили эффективные аудитории первого этапа;
-
запустили таргетинг на собственную базу клиентов и подключили интерес к спорту;
-
подготовили отдельные офферы для мужчин и женщин с дополнительной сегментацией по возрасту;
-
разделили креативы на статичные и видео.
Гипотезы с разделением аудитории по полу и добавлением спортивных интересов подтвердились.
Результат: средняя цена лида снизилась до 3305 руб., а CR вырос в 4 раза.
Этап 3: работа с самым эффективным
На этом этапе команда оставила в продвижении самые эффективные группы и креативы. Они стабильно приносили заявки по стоимости в рамках KPI – не более 1945 руб.
Результат: CPL в рамках KPI.
Этап 4: масштабирование
Чтобы получать больше заявок, команда расширяла наиболее эффективные сегменты по возрасту на 5–10 лет (отдельно для мужчин и отдельно для женщин).
Результат: средний CPL по всем группам – 1047,5 руб.
Выводы
-
Попробуйте рекламировать услугу, актуальную для широкой аудитории, чтобы привлечь больше пациентов, которые при условии хорошего сервиса, вероятнее всего, останутся с вами надолго.
-
Готовьте разные офферы для мужчин и женщин, а также адаптируйте их под возраст. Так предложения получаются более релевантными, а реклама – эффективнее.
-
Ищите и тестируйте смежные интересы. В этом кейсе команда эффективно таргетировалась на аудиторию, которая заботится о своем здоровье и интересуется спортом.
5 причин запускать VK Рекламу через eLama
-
Бесплатно настроим первые кампании (со ссылкой)
-
Помогаем с модерацией, автоматически маркируем всю рекламу и отправляем отчеты в ЕРИР.
-
Оплачиваем 30+ платных инструментов: коллтрекинг, сервисы сквозной аналитики, конструкторы креативов и лендингов и другие.
-
Даем единый счет для оплаты 15+ рекламных систем и готовим полный пакет документов для отчетности каждый месяц.
-
Агентствам и фрилансерам платим до 10% от оборотов клиентов по таргетированной рекламе каждый месяц.