Как спастись от «Пингвина»

10 Октября 2013
в 17:38
13 5565
Редактор-переводчик,
SEOnews

Совсем не до смеха, когда на вас напал «Пингвин», — под угрозой бизнес. В ноябре 2012 года компания CBAC Funding обратилась в E2M Solutions за помощью в продвижении. В процессе переговоров выяснилось, что сайт находится под действием Пингвина уже пару месяцев. Данный кейс агентство описало в своем блоге.

Анализ сайта

Когда речь идет о санкциях со стороны поисковых систем, нельзя продвигаться дальше, если ты не уверен, что движешься в правильном направлении. К моменту обращения в агентство с сайта уже было удалено порядка 3-4 тысяч ссылок. CBAC Funding отправили в Google запрос на пересмотр, чтобы определить, было ли ручное наложение санкций. Пришел однозначный отрицательный ответ. Таким образом, не осталось сомнений в том, что сайт попал под действие алгоритма «Пингвин».

В процессе анализа выяснились следующие характеристики сайта:

  1. HTTPS-протокол. Само по себе это не представляет угрозы для продвижения, однако повышает нагрузку на сервер. В итоге увеличивается время загрузки страниц, что может негативно сказаться на позициях;
  2. Большое количество ссылок nofollow в комментариях. Все было бы неплохо, если бы не небрежный текст и ссылки, содержащие точное вхождение запроса в анкоре. И размещение их в теге nofollow не делало их безобиднее.
  3. Обилие ссылок с точным вхождением запроса. Качество донора в данном случае не играет никакой роли. Точное вхождение текста запроса свидетельствует о том, что ссылки появились искусственным образом для влияния на позиции в выдаче.
  4. Ссылки из платных каталогов. Ссылки не были закрыты тегами nofollow, несмотря на то, что объявления были обозначены как платные. К сожалению, это распространенная практика, не одобряемая поисковиком.
  5. Ссылки из бесплатных каталогов. Сами по себе такие каталоги необязательно плохи, однако если ссылки с них составляют большую часть ссылочного профиля сайта и эти каталоги не относятся к числу тех, которые люди используют для поиска, то он в зоне риска.
  6. Ссылки из каталогов статей. Использования таких ссылок не грозит санкциями поисковой системы. Однако, как показывает практика, они не представляют никакой ценности для продвижения сайта. Огромное количество ссылок из каталогов статей с точным вхождением текста запроса стало красным флажком для Google.
  7. Ссылки со страниц, не связанных по тематике с сайтом, на котором они находятся. Это не всегда плохо, но оправдано только в случае огромной аудитории. В нашей ситуации ссылки были размещены на сайтах, которые не несут трафика вообще, не говоря о его релевантности. Еще один сигнал тревожный сигнал для Google.

Без уведомления от Google невозможно определить, удалось ли вывести сайт из-под действия санкции. В случае провала продвижения установить, является ли причиной этого действие «Пингвина» или выбранная стратегия, также не представляется возможным.

Что делать?

Вариант 1 — Ссылочная детоксикация

Цель — удаление некачественных ссылок, ведущих на главную страницу сайта. Чтобы избежать лишней работы, предполагалось, что ссылки, ведущие на внутренние страницы, будут «обезврежены» за счет настройки статуса 404. Данный вариант был подкреплен опытом и мнением специалистов на сайтах Moz, Quora и других, которые пришли к тем же выводам.

Попав по действие санкций, нужно двигаться дальше в надежде на лучшее и ликвидировать ссылочный спам. Иначе продвижение будет пустой тратой ресурсов на сайт, который никогда не восстановится.

Вариант 2 — Перезагрузка

Создать новый веб-сайт и разработать эффективную стратегию для его продвижения. С точки зрения SEO этот вариант был бы идеальным, так как удалить все ссылки не представляется возможным, хотя бы потому, что некоторые сайты уже давно неактивны.

Решение

CBAC Funding выбрали первый вариант, так как формирование репутации бренда приоритетнее лидирующих позиций в поиске Google. Также было решено сохранить HTTPS-протокол, чтобы защитить безопасность данных пользователей и повысить доверие. В итоге было решено разделить усилия — компания самостоятельно убирает и редактирует все возможные ссылки, в то время как E2M Solutions разрабатывают и реализуют стратегию привлечения трафика.

План

Определившись с целями, E2M Solutions разработали план формирования бренда и наращивания качественной ссылочной массы. Вот его пункты:

  1. провести нишевое маркетинговое исследование;
  2. выявить и устранить помехи для индексации поисковыми системами;
  3. провести внутреннюю оптимизацию сайта;
  4. определить влиятельные блоги отрасли и размещать в них статьи для привлечения трафика, улучшения репутации компании и получения качественных ссылок;
  5. наладить связи с топовыми блогами;
  6. создать полезный контент (PDF, презентации, видео, инфографики, пресс-релизы, кейсы и т.д.);
  7. организовать присутствие в социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn, Google+) и участие в профессиональных дискуссиях (форумы, Quora и т.д.);

В дополнение к стратегии был сформирован список некачественных ссылок на сайте, которые нужно удалить.

Что было сделано

Реализацию намеченной стратегии E2M Solutions начали с наращивания ссылочной массы с анкорами, содержащими упоминание компании. За первые пару месяцев удалось получить ссылки с авторитетных отраслевых сайтов (allbusiness.com, SmallBizTrends, TweakYourBiz, Funding Gates, SmallBusinessCan, Entrepreneurs Unplugged, AllStartUps, Under 30 CEO и других).

Так как инструменты и сообщества правят в Сети, как только поток трафика на сайт стал стабильным, были созданы разнообразные виджеты для размещения на других сайтах. Это позволило увеличить количество естественных обратных ссылок. Инфографики способствовали привлечению внимания и повышению авторитета компании. Инструменты подбирались по мере того, как увеличивалось количество ссылок и поток трафика.

К июлю 2013 благодаря избранной стратегии удалось получить 80 качественных ссылок, а уровень трафика сравнялся с тем, который был на сайте до «Пингвина». И работа по привлечению трафика будет продолжаться до тех пор, пока компания не станет первой в своей отрасли. И это не предел.

Выводы

Итак, из описанного кейса можно сделать следующие основополагающие выводы:

  1. Определите стратегию. Не жалейте времени и сил на обдумывание путей решения, прежде чем начать действовать. Основная задача — получить детальный, но не исчерпывающий план. Так вы будете видеть общий курс и с легкостью сможете вносить коррективы в процессе.
  2. Избавьтесь от максимального количества некачественных ссылок. Когда вы сталкиваетесь с действием алгоритма, сложно сказать наверняка, действительно ли ссылки вредят сайту или просто не учитываются поисковиком. Лучший вариант — избавиться от максимального количества «плохих» ссылок, чтобы все усилия по продвижению не прошли даром.
  3. Продумайте тексты ссылок. Точное совпадение анкора с текстом запроса больше не оказывает положительного влияния. Намного важнее сконцентрироваться на получении качественных ссылок с авторитетных ресурсов вашей тематики.
  4. Запаситесь терпением. Стабильный результат требует постоянных усилий. В случае с СBAC Funding потребовалось 8 месяцев. Если вы рассчитываете преуспеть за ночь, вы можете вырыть себе яму или потратить весь бюджет на сомнительный трюк.
  5. Подготовьте материалы для расшаривания. Полезные инструменты и информация — не такой быстрый, зато надежный способ получить естественные ссылки.
  6. Увеличивайте реферальный трафик. Выдача Google не является единственным источником посетителей. Реферальный трафик представит ваш сайт с лучшей стороны для поисковых систем и позволит обойти фильтры.
  7. Актуализируйте стратегию. Несмотря на важность основных принципов, необходимо постоянно экспериментировать и использовать разные подходы. Эффективность любой стратегии со временем уменьшается, нужно постоянно соотносить ее с текущим этапом и повышать уровень, чтобы получать результаты.
  8. Сконцентрируйтесь на качестве ссылок, а не на их количестве. Всего 80 ссылок позволили сайту СBAC Funding восстановить прежний уровень трафика, хотя до этого их было тысячи и тысячи. Скорость прироста ссылочной массы — 10 в месяц. К тому же качество ссылок положительно скажется на ранжировании сайта в Google.

13 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • SEO_Expert
    1
    комментарий
    0
    читателей
    SEO_Expert
    больше года назад
    Антон Шабан, Мэт Каттс говорил, что удирать больше кол-во ссылок так же негативно отразится, как размещение большого кол-ва неестественных ссылок. Ваш вариант хороший, тем более, что Гугл обещает восстановить позиции тех, кто исправится. "За хорошее поведение", так сказать.
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Николай
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Николай
    больше года назад
    фуфел какой то
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Антон Шабан
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Антон Шабан
    больше года назад
    Юля, к сожалению, если снять 5-10 тыс. ссылок, которые часто бывают закуплены, трафик из Яндекса скорее всего просядет, т.к. все же много из этих ссылок передают вес. Нужно снимать постепенно желательно + компенсировать внутренней оптимизацией и доработкой сайта
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • CheCat
    больше года назад
    1. HTTPS-протокол.

    2. Большое количество ссылок nofollow в комментариях.

    Бред! Первое не является причиной наложения Пингвина (именно данного фильтра), Второе - ссылки с nofollow ну никак не будут провоцировать пингвина, об этом Мэтт R'nw твердит в каждом посте!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • promomean
    больше года назад
    Лучше убирать ссылки постепенно проставляя одновременно качественные и тематические.
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей
    больше года назад
    "Точное совпадение анкора с текстом запроса больше не оказывает положительного влияния."
    да ну..
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Александр Тимохов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Тимохов
    больше года назад
    4) пункт из сделанных выводов - больше всего мне по душе )
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий
    больше года назад
    По моему стойкому убеждению, кейсы необходимо снабжать графиками и иллюстрациями. А это - полотно текста. К тому же, полотно (как и сам кейс) весьма сомнительного качества.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Иван
    больше года назад
    Очень полезная статья, пользуюсь такой же  стратегией. Пока результаты отрицательные, но это пока
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Юля
    больше года назад
    А вот интересно, если удалить все некачественные ссылки сразу, не ухудшатся ли позиции в яндексе, если он хорошо индексирует?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Vit
    больше года назад
    Мне кажется данный кейс агенство нашло в интернете)
    Слово "разработало" несколько не подходит к стратегии,  о которой говорили все и ее эффект крайне сомнителен.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анкл Бенц
    больше года назад
    Неужели зарубежные специалисты ничего не слышали про disavow links? Нафига ссылки снимать, свободное время девать некуда?

    "Лучший вариант — избавиться от максимального количества «плохих» ссылок, чтобы все усилия по продвижению не прошли даром."

    Вот что жизнь без Яндекса с людьми делает.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Антон
    больше года назад
    То есть что они сделали
    1) Сказали клиенту "разбирайся со ссылками сам". Т.к. ссылки и привели к фильтру, то клиент, похоже, разобравшись со ссылками, сам себя вывел из-под фильтра. К слову, в статье ни слова как же клиент разобрался со ссылками. Каким образом была устранена причина фильтра?!
    2) Создали виджеты на сайте
    2) За 7-8 месяцев получили целый 80 ссылок. Никто не спорит, что качественных, но 10 в месяц.

    Интересно, у нас кто-то, кто...
    То есть что они сделали
    1) Сказали клиенту "разбирайся со ссылками сам". Т.к. ссылки и привели к фильтру, то клиент, похоже, разобравшись со ссылками, сам себя вывел из-под фильтра. К слову, в статье ни слова как же клиент разобрался со ссылками. Каким образом была устранена причина фильтра?!
    2) Создали виджеты на сайте
    2) За 7-8 месяцев получили целый 80 ссылок. Никто не спорит, что качественных, но 10 в месяц.

    Интересно, у нас кто-то, кто находится под фильтром, готов платить деньги за такую работу?)))
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть