Редакция SEOnews запустила новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.
Предлагаем вашему вниманию два кейса агентства «Ашманов и партнеры» по возвращению позиций попавших под «Минусинск» сайтов. Хотя сайты разной тематики, сходство примененных мер и полученных результатов позволяет делать общие выводы.
Первый сайт принадлежит к тематике «Медицина». Семантическое ядро составляют более 3000 запросов.
15 мая, в первую волну «Минусинска», сайт оказался под санкциями. В результате видимость его по запросам упала практически до нуля.
В течение двух дней, 16 и 17 мая, была снята большая часть ссылок (около 90%). Оставшиеся ссылки были безанкорными. Их оставили, исходя из предположения, что безанкорные ссылки, даже арендные, являются безвредными и не могут стать причиной сохранения санкций.
Были опасения, что из-за большого абсолютного числа ссылок их переиндексация окажется долгой, и снятие санкций затянется. Поэтому для ускорения индексации был использован сервис по привлечению быстроробота на страницы доноров.
Но после второй и третьей волны санкции не были сняты. Решено было снять оставшуюся часть ссылок (арендные безанкорные ссылки), в дополнение к этому была убрана часть ссылок из статей.
В апдейт «Минусинска» 16 июля санкции с сайта были сняты. Примечательно, что видимость сайта даже выросла по сравнению с уровнем, который был до применения санкций.
Второй кейс относится к сайту производителя товаров. Семантическое ядро — 600 запросов.
История этого сайта похожа на вышеописанный кейс.
После попадания в первую волну «Минусинска» были единовременно сняты 75% арендных ссылок. После второй и третьей волны сайт не получил амнистию, поэтому было принято решение отказаться от всех оставшихся ссылок.
В апдейт «Минусинска» 16 июля санкции с сайта были сняты. Как и в случае с первым сайтом, видимость после снятия в Яндексе оказалось несколько выше уровня, который был до наложения фильтра.
Выводы
На основании анализа этих и других наших кейсов можно вывести следующие рекомендации по выходу из-под «Минусинска»:
- Снятие санкций может занимать разное время, иногда оно зависит от тематики сайта. Но это распространяется не на все тематики.
- Арендные безанкорные ссылки также могут восприниматься Яндексом как SEO-ссылки.
- Снятие всех ссылок является более надежной мерой для вывода сайта из-под фильтра, нежели выборочное снятие.
- После снятия фильтра сайт, скорее всего, вернется на прежние позиции, возможно, видимость его по целевым запросам слегка улучшится, однако резкого ее изменения ожидать не стоит.
Рубрика «Как выйти из-под фильтра?» существует всего неделю, но в ней уже есть что почитать:
Как выйти из-под фильтра? Опыт SiteClinic по борьбе с санкциями за переоптимизацию