Партнерский материал
Специально для читателей SEOnews мы подготовили новый кейс, который раскрывает механику и возможности продвижения молодых сайтов в конкурентной тематике. Также с его помощью мы покажем, какой отдачи от сайта можно достичь буквально за несколько месяцев после начала работ.
Ранее, в статье «Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве» мы затронули одну из самых насыщенных и жестких в плане конкуренции в интернете ниш – продажа и установка пластиковых окон.
Сегодня рассмотрим не менее интересную и сложную тематику – продвижение сайта производства мебели на заказ в Москве на примере Мосмирмебели.
О клиенте
Клиент обратился к нам для создания продающего лендинга для услуги «изготовление мебели на заказ». На тот момент у них уже был интернет-магазин с готовыми изделиями, но для развития бизнеса они хотели также охватить нишу «дорогих» заказов – производство по индивидуальным проектам заказчиков.
Параллельно с разработкой сайта клиент занимался открытием нового магазина в Москве, а также подготовкой телефонов и менеджеров для обработки заказов.
Для создания лендинга была определена и поставлена задача на основе детального и качественного анализа конкурентов и лидеров рынка в данном сегменте.
Какие проблемы?
На момент постановки задачи в ТОП 10 поисковой выдачи не были представлены сайты старше 2015 года. Все проанализированные домены были с длительной историей продвижения, колебания ссылочной массы на них были в районе от 300 до 1000 линков с доменов-доноров. На вершине выдачи не было одностраничников, исключительно полноценные сайты и интернет-магазины.
Домен |
Возраст |
Входящие ссылки |
http://www.bestmebelshop.ru/ |
2015 | |
http://nedmebel.ru |
2011 | |
https://www.galery-mebel.ru/ |
2009 | |
http://www.praim-mebel.ru |
2012 |
В ТОП 10 большей частью были сайты старше 5–6 лет, хотя если судить по информации в таблице, то на первый взгляд нет явной зависимости возраста сайта и нахождения его в ТОПе.
Если анализировать и опираться только на ссылочный фактор, то за 5 лет он мог измениться очень сильно, что в принципе и видно на некоторых сайтах. Колебания были как в сторону наращивания ссылочной массы: с 200 до 1000, так и в сторону ее уменьшения – с 1000 до 300. Поэтому отталкиваться от количества внешних ссылок смысла не было, да и в принципе данный метод сегодня очень редко применяется опытными специалистами.
Все основные конкуренты были большими интернет магазинами или каталогами товаров, с большим количеством посадочных страниц (от 500 до 7000), с хорошо развитой структурой и качественной подачей информации о предоставляемой услуге.
Решение
Для реализации проекта было выбрано новое доменное имя и разработана посадочная страница с уникальным дизайном.
У клиента уже был свой стиль, поэтому при создании макета страницы придерживались определенной ранее цветовой гаммы. Дизайн и структура лендинга разрабатывались с учетом лучших практик конкурентов и коммерческих факторов поисковых систем.
Для этого наши специалисты исследовали порядка двадцати информационных ресурсов из верхушки выдачи Яндекса, отбирались они по базовым ключевым словам. Мы детально разобрали структуру сайтов-конкурентов и выделили главные тренды во взаимодействии с пользователями: какая информация предлагается пользователю при просмотре, как она подана и на какие условные блоки разбита, как мотивируют пользователей заказывать услугу. Это могли быть, например, различные чаты или же специальные скрипты для обратного звонка.
Запланированные работы* (базовый перечень при разработке нового сайта)
1. Заполнен robots.txt.
2. Создана автообновляемая карта сайта (файл Sitemap.xml).
3. Код проверен на «чистоту» и валидность.
4. Установлен online-консультант.
5. Протестировано и откорректировано отображение заказов в админ-панеле.
6. Настроен редирект с www.
7. Сайт внимательно проверен на наличие дублированных страниц.
8. Проверен на повторяемость контента.
9. Оптимизированы картинки и фотографии.
10. Настроены корректные ответы сервера.
11. Настроены понятные человеку адреса страниц.
12. Оптимизирована скорость загрузки страниц.
13. Создана верстка сайта под различные мобильные устройства.
14. Сайт проверен на наличие «битых» ссылок.
*Часть указанного списка была откорректирована по мере развития сайта.
Напомним, что первым вариантом сайта был лендинг. После того как на второй месяц продвижения сайт начал приносить заказы, было решено двигаться дальше: расширять семантику и структуру, добавлять специализированные варианты услуги. На данный момент все эти страницы созданы по единому шаблону с выводом подкатегорий и товаров. В дальнейшем под всю структуру будут сверстаны качественные и уникальные посадочные страницы.
Техническое задание на тексты разрабатывалось с опорой на анализ контента наиболее раскрученных сайтов-конкурентов из выдачи Яндекса. Использовался как ручной анализ, так и дополнительные сервисы, такие как, например, Megaindex. Также при составлении технического задания копирайтерам активно использовался уникальный опыт работы SEO-специалистов компании с высококонкурентными тематиками.
Главная идея состояла в том, чтобы использовать несколько довольно известных онлайн-ресурсов, которые корректировали бы и обновляли необходимые данные:
- распределение и группировка запросов: http://keyassort.ru/
- исследование текстов из первой десятки в выдаче: https://ru.megaindex.com/
- добавление подсказок и ключей: http://www.key-collector.ru/
- расширение семантического ядра сайта: https://serpstat.com/ru/
- подбор новых ключевых слов при составлении ТЗ: https://tools.pixelplus.ru
В ходе поисковой оптимизации откорректированы заголовки, а также заполнены метатеги для всех продвигаемых страниц. С этой целью прописан специальный XLS-файл с тегами и заголовками, при составлении которого учитывались требования поисковых систем и расширенный анализ конкурентов. При составлении метатегов основная задача была сделать их максимально эффективными и читаемыми.
После выполнения запланированных работ по оптимизации сайта мы занялись непосредственно его внешним продвижением.
Работы над дизайном и usability
Еще до запуска сайта у нас были придуманы дополнительные блоки посадочной страницы, а также альтернативные идеи по ее дизайну.
В тесном сотрудничестве с клиентом мы генерировали и размещали на сайте новые эффективные УТП.
Очень важно было сделать страницу максимально информативной и полезной.
С целью повышения ценности главной страницы было добавлено описание продуктов из разных категорий:
Под слайдером добавили блок с информацией, которая потенциально отсеивала нецелевых клиентов:
Добавили стандартный блок, по какой именно схеме проходит процедура заказа, а также блоки о том, какие материалы используются при изготовлении и их детальное описание:
Для страниц категорий были созданы блоки с подкатегориями:
А также блок с товарами:
Внешнее продвижение
Те из читателей, кто просматривал предыдущий кейс, наверняка помнят, что, по нашему мнению, без продвижения с помощью ссылок очень сложно быстро получить качественный результат. Сайты, которым удалось попасть в ТОП выдачи без ссылок, как правило, долго там не задерживаются. Следовательно, на первый план выходит правильная стратегия по увеличению количества внешних ссылок, ведущих на сайт, а также их качество.
Методика, которой мы придерживаемся, заключается в подборе по определенным критериям и последующем размещении так называемых вечных ссылок, а также параллельных работах по поиску качественных тематических каталогов на примере ссылочного профиля конкурирующих сайтов, и активное использование крауд-маркетинга.
Несколько ключевых моментов при подборе сайтов-доноров:
1. Желательно подбирать доноров с показателем Ahrefs domain не менее 50.
2. Их посещаемость должна быть не менее 500 пользователей в день.
3. Анализировать количество входящих ссылок по отношению к исходящим: входящих ссылок должно быть больше, а кроме того качество этих ссылок и динамика наращивания ссылочной массы.
4. На каждой странице должно быть не более одной внешней ссылки.
5. Исследовать динамику увеличения видимости сайта-донора. Для этого можно использовать такие сервисы: https://serpstat.com/ru/ или https://ru.megaindex.com/.
6. Обратить внимание доступна ли пользователям статья непосредственно в разделах на сайте, а также проверить, чтобы эти разделы не были скрытыми.
Безусловно, это всего лишь базовый короткий список критериев.
График увеличения количества ссылок на сайт
График позволяет проследить процесс увеличения ссылочной массы. Заметно, что он шел равномерно, без резких скачков.
Следовательно, опираясь на приведенные данные, логично предположить, что для попадания в ТОП по конкурентным запросам важно не столько количество ссылок, сколько их качество. У конкурентов количество в разы больше, а по многим запросам наш сайт стоит выше.
Подведем итог: использование ссылок будет очень эффективным при наличии качественно реализованного сайта с правильной структурой и подачей информации пользователям.
Результаты
С помощью графика ниже мы можем отследить динамику роста посещаемости сайта с момента начала работ по продвижению. Видно, что уже через месяц, трафик стал увеличиваться. Хотя данный прирост нельзя назвать значительным, но это были максимально целевые и результативные посещения.
На текущий момент сайт виден в поисковиках по более чем 700 запросам, из которых 150 ключевых слов в ТОП 10.
Далее в качестве примера небольшая выборка запросов, по которым мы продвинули сайт:
Запрос |
Место в выдаче на 20.12.2017 |
мебель под заказ в москве |
1 |
заказ мебели по своим размерам |
1 |
мебель на заказ |
2 |
мебель на заказ в москве |
2 |
корпусная мебель под заказ |
2 |
мебель по индивидуальному заказу |
2 |
мебель по размерам заказчика |
2 |
купить мебель на заказ |
2 |
изготовление мебели на заказ в москве недорого |
2 |
изготовление корпусной мебели на заказ москва |
2 |
спальня на заказ по индивидуальным проектам |
2 |
мебель по индивидуальному заказу москва |
2 |
мебель по заказу |
2 |
заказ мебели по размерам |
2 |
изготовление мебели по размерам |
2 |
встроенная мебель на заказ недорого в москве |
2 |
мебель москва на заказ |
2 |
мебель на заказ москва |
3 |
мебель под заказ москва |
3 |
изготовление корпусной мебели на заказ |
3 |
корпусная мебель на заказ москва |
3 |
производство мебели на заказ москва |
3 |
мебель на заказ по индивидуальным проектам москва |
3 |
мебель на заказ недорого в москве |
3 |
заказать мебель по индивидуальным размерам |
3 |
мебель по вашим размерам |
3 |
изготовление встроенной мебели на заказ недорого |
3 |
мебель на заказ купить |
3 |
корпусная мебель по индивидуальному заказу |
3 |
изготовление мебели недорого |
3 |
встроенная мебель на заказ москва |
3 |
мебель корпусная на заказ |
3 |
изготовление мебели на заказ недорого |
3 |
мебель недорого на заказ |
3 |
мебель под заказ |
4 |
Также приводим скриншоты из поисковой выдачи Яндекса:
Итоги
Тематик, в которых невозможно продвинуть сайт, не существует.
Если же вам говорят, что данная тематика слишком конкурентная, нужны огромные, часто нереальные бюджеты или, например, что продвинуть сайт задача невыполнимая, то, скорее всего, такие исполнители просто не имеют опыта работы со сложными проектами и не знают, как именно нужно продвигать сайты в конкурентных тематиках.
Главный залог успеха – это качественная и своевременная аналитика изменений поисковых систем, отслеживание действий конкурентов из ТОПа поисковой выдачи, какие инструменты сейчас используют наиболее продвинутые сайты, какие методы для улучшения видимости они применяют.
Максимальный эффект даст только правильный анализ и использование мозгового штурма при построении стратегии продвижения для конкретного сайта и в конкретно заданных условиях.