Комплексная стратегия продвижения в Европейском Интернете

Для начала, давайте ответим на вопрос, чем отличается комплексное продвижение в европейском и российском Интернете? Инструментарий, используемый заграницей и у нас, совпадает.

Комплексное продвижение в Интернете это:

Маркетинговые исследования — ряд мер направленный на выявление особенностей продвигаемого товара/услуги.

Организация работы с сайтом — технические мероприятия, направленные на привлечение целевого поискового трафика на сайт.

SEO — или поисковая оптимизация интернет-сайта в Google, Yahoo, Bing.

и интернет-реклама как таковая.

Но есть главное отличие — организация процесса. По европейским стандартам, вышеперечисленным этапам работы предшествует — анализ рынка, а именно консалтинговые и представительские услуги во внешней торговле:

Анализ ценовой ситуации на зарубежном рынке (цены: средние контрактные, оптовые, розничные).

Маркетинговые исследования внешнеторговых операций в необходимой стране по любым группам товаров (объемы поставок, контрактная стоимость, распределение по странам, регионам, фирмам).

Анализ фирм-конкурентов, торгующих конкретным товаром на рынках Европы (крупнейшие поставщики и получатели товаров по объему, по стоимости, по странам, по регионам).

Подбор дилеров и региональных представителей, создание сети сбыта и реализации товаров.

Подобный анализ осуществляется специалистами по внешней торговле, а не штатными сотрудниками агентства по интернет-маркетингу. Поэтому в европейской практике принято тесное сотрудничество международных агентств по интернет-маркетингу с разного рода организациями (государственными и коммерческими) по поддержке внешней торговле. Например, в Чешской республике такой организацией является www\.CzechTrade\.cz, а в России более известен Российский Центр внешней торговли (www.rusimpex.ru).

Партнерство с подобными организациями дает возможность агентству по интернет-маркетингу представить клиенту комплексное решение, а именно анализ рынка, анализ товара/услуги продвигаемого на этот рынок, и готовое решение с точной ценой и результатами по окончанию.

Возвращаясь к основным этапам комплексного продвижения:

Маркетинговые исследования

Главная цель маркетинга — обеспечить стабильную прибыль и развитие бизнеса. А главная цель сайта, как инструмента бизнеса — продавать. Поэтому проводимые агентством маркетинговые исследования, включающие: анализ списка конкурентных преимуществ товара/услуги, изучение поискового спроса на товары (услуги), представленные на сайте, аудит и usability тестирование сайта, выработка рекомендаций по его улучшению должны помочь клиенту-заказчику ответить на один единственный вопрос: «Почему ваш сайт не продает?».

Затем агентство по интернет-маркетингу представляет эффективную стратегию для обеспечения стабильно прибыли и развития бизнеса клиента на Европейском пространстве (или в какой конкретной стране ЕС) в зависимости от целей интернет-проекта.

Организация работы с сайтом

После выработки рекомендаций по улучшению сайта наступает этап реализации. Агентство или сам клиент берут на себя обязанность провести все необходимые изменения (как технические, так и общие). На этом этапе очень важно документировать каждый шаг.

SEO — или поисковая оптимизация

Включает в себя дальнейшие развитие и оптимизацию сайта с помощью: внешних ссылок, подготовки контента на сайте, а так же других мероприятий.

Наиболее важным этап здесь является SEO-копирайтинг — создание продающих текстов для сайта (переработка существующих или написание новых), текстов для контекстной рекламы и PR публикаций.

Главная особенность заключается в том, что написание текстов и их подача в Web-среде значительно отличается от печатной продукции. Очень важно при продвижении в Европе обратить внимание на то, что каждая страна обладает своими языковыми особенностями, традициями. И при подготовке текстов на сайт — перевод с помощью стандартных Lingvo и GoogleTranslator может очень сильно подорвать имидж компании. В данном случае выгоднее всего выбрать услуги агентства по интернет-маркетингу, имеющего в штате носителя языка со знаниями SEO-копирайтинга.

Интернет-реклама

Интернет-реклама должна обеспечивать продажу товара. Поэтому использование таких инструментов, как контекстная и баннерная реклама, способствует быстрому достижению результата. Главное на этом этапе, чтобы заказчик имел доступ к отчетности и мог анализировать какие каналы для него являются наиболее прибыльными, а для этого агентству необходимо предоставлять информацию:

  • О выбранных площадках и бюджетах.
  • О ведении рекламной кампании (промежуточные результаты).
  • Оптимизации сайта под контекстную рекламу (или выдача рекомендации клиенту).
  • Эффективность контексной/баннерной рекламы и повышение ROI (возврата вложенных инвестиций).

В совокупности комплексное продвижение — это долгосрочная поддержка и развитие вашего бизнеса в Интернете. Подобная услуга встречается на рынке редко (особенно российском). Почему?

Потому что комплексное продвижение:

  • Требует высокой квалификации исполнителя (взаимодействия профессионалов своего дела, как мы уже говорили выше специалистов по внешней торговле и интернет-маркетологов).
  • Является долгосрочным сотрудничеством.
  • Стоит дорого.
  • Требует постоянно вовлечения клиента/заказчика в процесс и его непосредственного участия и понимания основ интернет-маркетинга.

Зачем же необходимо комплексное продвижение? Комплексное интернет-продвижение, в отличие от использования интернет-инструментов по отдельности, включает потенциал Интернета на все 100 % и обеспечивает решения бизнес задач.

Для кого актуально комплексное продвижение? Если вы являетесь компанией-экспортером, то услуга комплексного продвижения на зарубежные рынки — для вас. Минимум затрат — максимум измеряемого результата.

Видео-презентация «Комплексное продвижение в Европе. Примеры на практике»


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)