Крауд-маркетинг как инструмент партизанского маркетинга. Пять тактик

Крауд-маркетинг — это технология на грани SEO и маркетинга. В этой статье мы сосредоточились на тех тактиках, которые помогут повысить узнаваемость и видимость бренда.

Мы расскажем, как обыграть конкурента на его инфополе и повысить видимость бизнеса за счет других компаний.

Тактика №1. Работаем на инфополе конкурента

В конкурентной нише с сильными игроками сложно удерживать топовые позиции. Пока ваш бизнес разбирается с гигантским потоком информации, ребята из соседнего офиса запускают стартап, ловят волну популярности и забирают потенциальных клиентов. Они тратят меньше, делают быстрее и знают каждого в лицо.

Обратная ситуация не лучше: пока стартап набирает оборотов, гиганты отрасли давят количеством и сильным брендом. Они забирают дорогие рекламные площадки и становятся партнерами крупных мероприятий.

Чтобы обойти конкурентов по-партизански, внедряйтесь в их инфополе и рассказывайте о себе. Этот метод подходит как для маленьких проектов, так и для крупных компаний.

Посмотрите, как ловко это провернул Альфа-Банк. Владимир Карпеев пожаловался на Тинькофф Банк в своем Твиттере. 

И пока Тинькофф Банк пытается решить проблему, Альфа-Банк вежливо здоровается и предлагает свою помощь. И это несмотря на то, что Альфа-Банк — топовый банк России, клиентская база которого составляет 14,2 миллионов физических лиц.

Работа на инфополе конкурента — это интересно, немного опасно, но если сделать все правильно, то всегда эффективно.

Вот короткая инструкция:

  1. Выбрать крупных конкурентов в отрасли.
  2. Разработать стратегию взаимодействия.
  3. Отслеживать упоминания конкурентов.
  4. Внедряться в комментарии.
  5. Наращивать присутствие.

Здесь можно отслеживать упоминания ваших конкурентов:

  • youscan.ru;
  • mention.com;
  • babkee.ru (бесплатно).

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента

Чтобы найти преступников, Шерлок Холмс уделял внимание незначительным деталям: волосу на спинке кресла, пятну, ручке на столе, открытой книге. По этим следам, оставленными преступниками, детектив шел, пока не раскрывал дело.

Раскрытое дело — это успех.

Ваши конкуренты тоже оставляют след в интернете: ссылкой на сайт, упоминанием бренда, рекомендацией клиента.

Ваша задача — найти эти следы и рассказать о себе там, где это уже сделали ваши конкуренты.

Вот как это работает.

Шаг 1. Выгружаем обратные ссылки конкурентов. Для этого можно использовать Ahrefs, Majestic, Оpenlinkprofiler или CognitiveSEO.

Шаг 2. Открываем в Excel или OpenOffice:

Шаг 3. Используем поиск по футпринтам. Это площадки, на которых можно оставлять комментарии, отзывы, ответы:

  • thread;
  • forum;
  • comment.

Шаг 4. Формируем итоговый список и пишем сообщения.

Чтобы разобраться подробнее в этой тактике, читайте пошаговое руководство от Игоря Рудника.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Крауд-маркетинг помогает повысить видимость бренда или продукта по релевантным запросам пользователей. Это хорошо для ранжирования сайта и общего фона вокруг бренда.

Как это работает?

Шаг 1. Выделяем потенциальные страницы, которые можно быстро поднять в выдаче до ТОП 5 и получить отдачу. В работу берем конверсионные запросы с большим потенциалом.

Наш запрос «ремонт бытовой техники на дому». Позиция в выдаче — 9.

Важно! Лучше всего выделять страницы, которые уже в ТОП 15-20

Шаг 2. Берем ключевую фразу, по которой хотим продвинуться и выгружаем все страницы в ТОП 100 Яндекса при помощи Arsenkin.

Ставим галочку «Выгружать в csv», чтобы сразу формировалось табличка.

Шаг 3. В выгрузке оставляем страницы, с которых можно добыть ссылку: статьи с возможностью комментирования, вопрос-ответ, обсуждения, сайты-рекомендации.

Например, здесь мы оставим портал для покупок Blizko.ru, где можно добавить свою компанию и помочь пользователю с бытовым ремонтом

Тактика №4. Используем тематические сообщества, карты и Q&A-сайты

Четвертая тактика — это классика крауд-маркетинга. Его главная цель — найти тематические площадку, где клиент говорит о проблеме, и решить ее с помощью вашего продукта или услуги.

Процесс выглядит так:

  1. Выделяем самые интересные страницы/услуги/товары на вашем сайте.
  2. Находим тематические ветки обсуждения.
  3. Создаем аккаунт.
  4. Пишем экспертный ответ на вопрос человека.
  5. Размещаем сообщение.
  6. Отвечаем на комментарии.

Кроме форумов и Q&A-сайтов, не забывайте про карты.

Например, здесь собраны отзывы о строительном магазине. Преимущественно они положительные, но вот попался один негативный. Заканчивается он возмущением, а мог бы — приятной альтернативой и советом, где купить обои и не напороться на задержку.

Тактика №5. Комментируем статьи в СМИ и блогах...

...в том числе статьи конкурентов. Да, мы продолжаем внедряться на их территорию.

Живое обсуждение статьи — это отличный способ заявить о себе. Особенно если материал спорный, горячий и актуальный. На него сбегаются эксперты, диванные критики и... ваши потенциальные клиенты.

Посмотрите на комментарий к статье «Что такое крауд-маркетинг и стоит ли его использовать?». Ссылка ведет на блог веб-студии, которая разрабатывает и продвигает сайты. Неплохо сыграно на инфополе конкурента.

Коротко о главном

Крауд-маркетинг — эффективный инструмент партизанского маркетинга. Он помогает повысить узнаваемость бренда и при грамотной реализации обыграть конкурентов на их территории.

Чтобы использовать крауд-маркетинг как инструмент партизанского маркетинга, используйте 5 проверенных тактик:

  1. Работа на инфополе конкурента.
  2. Продвижение сайта по следам конкурента.
  3. Получение ссылок с ТОП 100.
  4. Использование тематических форумов, Q&A-сайтов и карт.
  5. Комментарии к статьям в СМИ и блогах.

Удачи!

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)