Эпоха десяти синих ссылок в выдаче прошла, теперь в SERP Google практически ежедневно появляются новые элементы. Очень часто нововведения на странице выдачи рассматриваются изолированно, тем интереснее собрать их вместе и посмотреть, что получится. В блоге Moz на днях появилась
Вводные замечания
Подобных страниц выдачи вы не встретите в Google, хотя она смоделирована на основе существующих данных. На практике многие из них не появляются в SERP одновременно. Например, возможны комбинации верхнего и правого блока AdWords или верхнего и нижнего, но никогда три одновременно.
Статистика сформирована на основе анализа выдачи по 10 000 запросов за неделю с 22 сентября 2013 года. Исследовались поисковые фразы разной длины и частотности, в основном коммерческие. Выделенные 24 блока разделены на 5 групп: «Местная информация», «Реклама», «Сеть знаний», «Вертикаль» и «Общее». Для каждого элемента SERP рассчитана, если возможно, степень распространенности в проанализированной выборке (в процентах). Первая цифра — по уникальным запросам, число в скобках — среди всех исследованных SERP.
Маленькое добавление: статья не является рекламой тако.
Итак, мегаSERP (нажмите на изображение для увеличения):
Местная информация
(A) Местные карусели — 1% (0,3%)
Существует два типа каруселей в выдаче — местные и сеть знаний — но только одна отображается на странице выдачи. На изображении представлена карусель в локальном поиске.
(G) Панель с местной информацией — 6,3% (3,4%)
Отдельные результаты выдачи могут содержать адрес организации, телефон и карту. По клику на флажок разворачивается панель Сети знаний (ранее такой вариант представления данных назывался «авторитетным блоком» («authoritative one-box»). Такие результаты не всегда встречаются на первой позиции и характерны для сайтов с большим авторитетом.
(J) Список местных адресов — 7,3% (8,4%)
Наиболее часто встречающийся тип локальных результатов, объединяющий список и ссылки на карте. Такие блоки могут включать от двух до семи пунктов и встречаются у первых девяти результатов в выдаче, но чаще размещаются на лидирующих позициях. В проанализированном материале 81% таких элементов включает семь пунктов.
(M) Блок «Рядом с ...» — 5,1% (4,1%)
Это блок исключительно местных результатов, содержащий информацию из Карт Google. Чаще всего включает максимум три пункта под общим заголовком «[Запрос] рядом с [Место]».
(Y) Результаты поиска на Картах Google — 11,3% (10,1%)
В данном блоке результаты поиска представлены в виде отметок, по нажатию на которые открывается развернутая карта. За исключением трафиковых все карты располагаются справа от основной выдачи.
Реклама
Данные блоки включают в себя как традиционную рекламу AdWords, так и другие платные объявления. Обратите внимание, что наличие рекламы зависит от конкуренции, времени суток, сезонности и т.д. Цифры, приведенные ниже, являются приблизительными.
(C) Блок AdWords в верхней части страницы — 72,2% (72,8%)
Блок с контекстной рекламой, расположенный под строкой поиска, — наиболее распространенный формат. Включает максимум три пункта.
(D) Товары — 18,2%* (19,0%)
Традиционно блок размещается в верхней части страницы, но может отображаться и справа. Ссылки в нем размещаются на правах рекламы. В исследовании местоположение блока не учитывалось.
(R) Блок AdWords в нижней части страницы — 16,5% (14,9%)
Аналогичен блоку в верхней части страницы.
(T) Товары (справа)
Единственное отличие от результатов, располагаемых в выдаче, — реклама только одного товара. На данный момент встречаются редко.
(W) Блок AdWords справа — 42,4% (41,6%)
Колонка с контекстными объявлениями, расположенная справа, может содержать до восьми результатов. Как показывает исследование, объявления AdWords размещаются в верхней части SERP и затем перетекают в область справа или в нижнюю часть страницы, но никогда во всех направлениях одновременно.
Сеть знаний (Knowledge Graph)
Многие связывают с функционалом Сеть знаний только блок с информацией, расположенной справа от результатов поиска, но в действительности он проявляется по всей SERP. Ниже описаны наиболее часто встречающиеся блоки.
(B) Карусель в виде списка
Недавно Google
(E) Блок с ответами — 1,4% (1,3%)
Бывает разных форм и размеров, но чаще всего это серое поле над результатами поиска. Некоторая информация поступает из третьих источников, но большая часть поступает из Сети знаний.
(U) Сеть знаний (информация) — 26,2%* (32,6%)
Блок информации об объекте поиска — именно так многие и представляют себе Сеть знаний. Все подобные блоки рассматривались в совокупности (за исключением блока с ответами).
(V) Сеть знаний (о компании)
Блок Сети знаний, содержащий информацию о компании. Связан с Google+.
(X) Блок «Возможно, вы искали»
Данный блок отображается, когда поисковый запрос многозначен и возможны варианты выбора. Нажатие на одну из предлагаемых ссылок запускает новый поиск.
Вертикальные результаты поиска
Такие результаты ранее отделялись от основной выдачи, но теперь границы стираются. Сюда относятся видеорезультаты, картинки и подобные.
(F) Большой блок с картинками
Редкий элемент в SERP и, по наблюдениям, возникает только в выдаче, состоящей из семи пунктов. Большой блок с картинками чаще всего появляется, если в запросе содержатся фразы типа «картики ...», «фотографии ...» и подобные.
(I) Видео — 18,5% (22,0%)
На текущий момент видео являются частью естественной выдачи. Ссылки в виде миниатюр иногда с указанием даты публикации могут быть расположены в любой области SERP.
(N) Картинки — 24,6% (27,5%)
Блок напрямую связан с Поиском картинок Google. Традиционно это горизонтальная лента с изображениями в основной выдаче.
(O) Новости — 19,6% (29,8%)
Также отдельный блок в основной выдаче. Содержит до трех ссылок, первая из которых часто сопровождается изображением.
(Q) Углублённые статьи («in-depth articles»)
Запущенные в августе 2013, углубленные статьи являются одним из крупнейших нововведений Google в текущем году. Это блок, включающий ссылки на три публикации из авторитетных изданий, которые сопровождаются миниатюрами изображений. В отличие от новостей ссылки могут вести на статьи, опубликованные месяц и даже год назад.
Дополнительные возможности
Итак, мы подошли к функциям, которые не поддаются группировке.
(H) Быстроссылки (6 ссылок) — 19,4% (19,9%)
Сайт, занимающий первую позицию в выдаче, может иметь быстроссылки на популярные разделы (от 1 до 6). В таком случае на SERP отображаются первые семь позиций. Google экспериментирует с включением десяти быстроссылок, но пока это доступно только для запросов, содержащих адрес сайта.
(K) Сведения об авторе — 21,9% ( 20,9 %)
Если Google связал содержимое страницы с профилем в Google+, то в результатах поиска будет отображаться фото, имя автора и статистика из социальной сети.
(L) Рейтинг — 24,0% (24,6%)
Иногда сниппет может содержать рейтинг (звездочки). В примере из мега-SERP данный блок содержит еще и изображение.
(P) Социальный поиск
Результаты из социальных сетей видоизменились и сейчас похожи на авторские материалы. Однако в выдачу подмешиваются только публикации, принадлежащие людям из социального круга пользователя.
(S) Популярные запросы (вместе с [запрос] часто ищут)
Это постоянный элемент SERP. В большинстве поисков (статистика, к сожалению, отсутствует) внизу страницы размещены ссылки на связанные запросы.