Не так давно компания Merkle поделилась отчетом о состоянии digital-маркетинга в 2017 году. Сообщается, что расширенные текстовые объявления Google пока не помогли компаниям достичь «золотого» CTR, а товарные объявления продолжают расти. Так какие же тенденции преобладают сейчас на рынке контекстной рекламы? Разберемся ниже.
Google AdWords растет все быстрее
В первом квартале 2017 года расходы на Google AdWords увеличились на 21% по сравнению с прошлым годом. Рост за аналогичный период прошлого года составлял 19%. Объем кликов увеличился на 20%, а цена за клик выросла на 1%.
Специалисты Merkle отмечают, что ключевыми драйверами роста стало добавление четвертого текстового объявления в мобильную выдачу, товарные объявления в поиске по картинкам, запуск рекламы в Google Картах.
Ставки на планшеты снижаются, на смартфоны и десктопы – растут
С тех пор, как Google обязал рекламодателей вкладывать средства в рекламу на планшетах и смартфонах отдельно, объем средств, вложенных в рекламу на первых, неуклонно уменьшается. Так, расходы рекламодателей на рекламу на смартфонах и десктопах выросли на 51% и 12% соответственно, на планшеты – сократились на 23%.
Цена за клик на смартфонах по небрендовым запросам была на 43% ниже, чем на десктопах. Стоит отметить, что в 4 квартале 2016 годна она была ниже на 51%.
Цена за клик на планшетах была на 25% ниже десктопной.
Затраты на товарные объявления растут быстрее, чем на текстовые
В начале 2017 года на товарные объявления пришлось 52% всех кликов по объявлениям в поиске. В четвертом квартале 2016 года этот показатель равнялся 48%. Также стоит отметить, что на товарные объявления пришлось 75% переходов, полученных ретейлерами по небрендовым запросам.
Расходы рекламодателей на Google Shopping выросли на 32% по сравнению с первым кварталом прошлого года, на текстовые объявления - на 12%.
Растут затраты на рекламу местного ассортимента
В первом квартале на рекламу местных товаров (Local Inventory Ads) пришлось 19% всех кликов в Google Shopping на смартфонах. CTR таких объявлений на 19% выше, чем у товарных объявлений на смартфонах и десктопах. Однако показатели конверсии Local Inventory Ads ниже, чем у товарных объявлений.
Рост CTR расширенных текстовых объявлений по-прежнему не наблюдается
Специалисты Merkle не заметили обещанного роста CTR после запуска расширенных текстовых объявлений. Отмечается, что более высокие показатели кликабельности были замечены только по сравнению с обычными текстовыми объявлениями (демонстрируются внизу страницы поиска на десктопах).
Расходы на текстовые объявления выросли на 12%, на небрендированные – на 16%.
Одной из причин роста затрат рекламодателей на Google Adwords, возможно, является то, что за последние несколько месяцев доля поиска Google заметно выросла, в то время как доля Яндекса сильно упала. По данным Liveinternet, с февраля по май она снизилась с 55,5% до 51,7%, в то время как доля Google выросла с 39,2 % до 43,3%. В мае Google впервые обогнал Яндекс. Во многом это связано с ростом мобильного траффика, где Google традиционно сильнее Яндекса.
Снижение затрат на рекламу на планшетах и десктопах и их рост на смартфонах связан с тем, что люди в целом стали меньше использовать планшеты и десктопы для выхода в интернет. По данным Mediascope на март 2017 года, прирост пользователей смартфонов составил 15% за год, в то время как число россиян, использующих для выхода в интернет десктопные компьютеры снизилось на 4%, а планшеты – на 8%. Планшеты стали терять популярность еще в 2015 году – по данным J'son & Partners Consulting, их продажи снизились на 33 % по сравнению с предыдущим годом. Основная причина заключается в том, что на рынке стало появляться все больше мощных смартфонов с большим экраном, которые стали заменять собой менее удобные громоздкие планшеты.
А какие тенденции отметили бы вы? Делитесь мнением в комментариях.
Источник: Search Engine Land