NaZapad 16: как без опыта и бюджета попасть в ТОП в бурже по ключу 200K частотой

На практической конференции по продвижению на западных рынках NaZapad 16 Илья Гринько рассказал о том, как создал свой проект в бурже и попробовал его продвинуть без бюджета, без знания языка и без какого-либо опыта. 

Предлагаем вам посмотреть видео доклада. Под видео вы найдете текстовую расшифровку. 


Илья рассказал, что у него получилось, что не получилось, и как этот опыт вебмастера могут использовать в своих проектах. 

Исходные данные 

  • Сайт новорег, не региональный домен. 
  • Средний возраст сайтов в ТОПе в продвигаемой нише – 2 года. 
  • Количество ссылающихся доменов – 300. 
  • Частота ключей – 200к (коммерческий), бренд – 800к. KD – 40–50 на тот момент. 

Контент 

Первое, чем начал заниматься Илья – наполнять сайт контентом.

Среди SEO-специалистов распространена такая практика – посмотреть, как в ТОПе, и сделать так же. У конкурентов было в среднем 200–300 слов. Илья думал, если сделает примерно столько же или больше, его сайт тоже выйдет в ТОП. 

Был написан качественный контент, проставлены хорошие ссылки, однако страницы сайта не попали даже в ТОП-100. Илья решил переписать текст. 

Так как у конкурентов в ТОПе были короткие тексты, Илья подумал, что если напишет длинный и содержательный материал, который полностью раскроет тему, сайт пойдет рост. Размер текста был увеличен приблизительно в 5 раз, получилась длинная статья с картинками, таблицами, видео. Этого не делал никто из конкурентов в этой нише. Как результат, сразу же пошел рост позиций. 

Почему это так работает 

Все сайты в ТОПе равны, но некоторые – равнее. Почему? 

  • Некоторые сайты Google не трогает за счет брендового трафика, нельзя на них ориентироваться, думая, что у них все хорошо сделано. 
  • Возраст сайта. Новорег проигрывает сайтам с историей, нужно делать что-то свое. 
  • У некоторых сайтов может быть лучше техническая оптимизация, поэтому они выше.
  • Фактор домена. Сайты с региональным доменом часто ранжируются выше. 

Специалисты привыкли, что ТОП дает следующая формула: 

Контент + Ссылки + Техническая оптимизация = ТОП. 

На самом деле это так не работает. Один фактор всегда можно компенсировать другим. Например, контент у сайта может отрабатывать в минус, потому что его мало, а за счет огромного количества крутых ссылок сайт может попасть в ТОП. 

Пример. Два сайта находятся в ТОП-10 по ключевику, у одного 81 домен, у другого – 21. Но количество контента совершенно разное. У второго сайта довольно большая по меркам этой ниши статья – структурированная, с изображениями, заголовками, видео, и она отрабатывает лучше. 

Если вы не можете затащить сайт в ТОП ссылками, пробуйте продвигаться контентом, написать больше, лучше. 

Как получить текст на нужном языке, не нанимая носителя 

Илья не знал языка, на котором хотел продвигаться. Он написал текст на русском языке и перевел его через онлайн-переводчик DeepL. По его мнению, DeepL переводит лучше, чем Яндекс.Переводчик, Google Переводчик, Bing и другие аналогичные сервисы. 

Пример. Илья взял фразу «купить биткоин за Paypal» и посмотрел, как перевели ее на итальянский язык 4 переводчика. 

У трех переводчиков варианты почти совпадают, но DeepL выдает другой. 

Как проверить, какой сервис перевел лучше? Так как запрос имеет частоту, пусть и небольшую, вы должны увидеть этот запрос в Ahrefs. Та версия, которая будет показана с наибольшей частотой, является наиболее используемой. 

Илья вбил два варианта в гео Италия. Про первый ключ Ahrefs ничего не знает, по второму показывает частоту 1000, значит, вариант, который предлагал DeepL, правильный. 

Недостатки DeepL 

  • Не так много языков, как у Google Переводчика, но при этом покрывает самые популярные – английский (USA, UK), испанский, итальянский, китайский, немецкий, голландский, польский, португальский (PT, BR), русский, французский, японский. 
  • Функция перевода документа платная. 

Как ставить ТЗ на текст, например, если хотите продвинуться в Польше 

Смотрите тексты в ТОПе и, исходя из этого, составляете структуру статьи. Указываете требования к тексту (все, что позволит сделать максимально полный ответ на вопрос). Указываете ссылки на источники на польском языке, копирайтер может в браузере перевести страницу на русский язык. 

В чем преимущество такого метода написания текста. Текст, написанный на иностранном языке, вы не можете оценить, так как не знаете языка на уровне носителя. Зато вы сразу можете оценить качество текста на русском языке. Если текст хороший, то большая вероятность, что и перевод его с помощью DeepL будет хорошим. Именно таким образом Илья писал тексты, и они заходили в ТОП. 

Будет ли конверсия с переведенного текста? 

  • Если вы только тестируете направление или делаете первые шаги в бурже, у вас нет трафика, то переведенные тексты хуже не сделают. 
  • Такие тексты тоже конвертят. 
  • Когда пойдет трафик, нужно ориентироваться на конверсию. Если вы видите, что какая-то статья совсем не конвертит, можно заказать перевод у носителя языка, чтобы понять, что не так со статьей. 

Использование DeepL экономит деньги на запуске сайта. Вы запускаете сайт быстрее, а, значит, и результат увидите быстрее. 

Ссылки 

Илья пробовал делать ссылки с профилей, с SAPE, заказывал KnowEm-ссылки и ссылки у индусов на Fiverr. Результата не было. Каждый сайт индивидуален, нельзя скопировать чей-то опыт и ждать, что будут такие же результаты. Можно взять идею, но ее нужно обязательно улучшить, если вы хотите конкурентов обогнать. 

Илья обратил внимание на Fiverr как источник идей для линкбилдинга. Если индус продает ссылку с сайта – в 90% случаев там можно разместиться бесплатно. Очень часто продают ссылки с трастовых сайтов, где вы тоже можете зарегистрироваться, написать контент и получить ссылку бесплатно. Можно смотреть, какие сайты используют, проверить их, и если сайт подходит по параметрам, там разместиться. 

Способы линкбилдинга, используемые на проекте 

Краудфандинг – первый способ линкбилдинга, который Илья использовал на своем проекте. Это площадки для сбора средств на что-то (Kickstarter, Fundly, GoFundme). Показатели сайтов примерно одинаковые, много ссылающихся доменов, много органического трафика, много жирных ссылок с других сайтов. 

Вы можете на подобном сайте зарегистрироваться и оставить ссылку на свой сайт. Как это сделать? 

  • Создать проект типа «Сбор средств на создание онлайн-платформ по …» с указанием ниши, то есть выдать себя за стартапера. 
  • Вставить ссылку с анкором «Наш сайт», «мы» и т.д. 

Найти такие площадки можно, указывая:

  • websites like fundly, kickstarter,
  • crowdfunding websites usa.

Вы получаете подборки из 15–30 краудфандинговых сайтов с весомыми показателями. Там можно оставить follow- или nofollow-ссылку на свой проект. 

Пример, как можно улучшить идею про краудфандингу

В августе прошлого года известный футболист Лионель Мессии хотел уйти из своего клуба, но для этого нужно было заплатить огромную сумму. Фанаты очень маленького клуба Штутгарта попросили собрать денежные средства на трансфер Лионеля Мессии (900 млн евро). Они опубликовали проект, и, разумеется, всю сумму не собрали (удалось набрать только 7000 евро). Зато об этом проекте написали крупные СМИ по всему миру (CNN, BBC). 

Вы тоже можете придумать что-то похожее. Для этого нужно мониторить все новости в вашем регионе продвижения. 

Например, из-за коронавируса в Великобритании в прошлом году было отказано в питании детям из малообеспеченных семей. Казалось бы, просто новость. Но можно было составить петицию с призывом собрать деньги для этих детей и перечислить их в один из благотворительных фондов. И указать свой сайт в качестве инициатора. Такие петиции, во-первых, были бы популярны среди людей, они бы делились такими новостями, потому что люди хотят помочь друг другу. Во-вторых, такие краудфандинги могут расшарить крупные СМИ, в результате вы можете получить хорошие ссылки, которые очень дорого стоят или которые вообще нет возможности купить. 

Создание онлайн-петиций – еще один способ, который использовал Илья. Пример сайта – gov.uk. Более 9000 доменов, 1,5 млн трафика. Это официальный сайт правительства, там тоже можно оставить петицию и получить ссылку. 

Как можно использовать ссылки с петиций? 

  • Илья искал или придумывал проблему, например, «Соберите достаточное количество голосов, чтобы разрешить использование в стране…», «Администрация сайта осуждает...», «Просим поддержать...». Публиковал такие петиции на международных сайтах. 
  • Использовал локальные сайты петиций. Это хороший лайфхак, который существенно разбавляет ссылочный профиль и дает хорошие ссылки. 

Ссылки с главных страниц форумов. Популярный и рабочий метод. Часто за такие ссылки нужно платить, но можно получить их и бесплатно. 

На скриншоте – показатели сайтов, с которых Илья получил follow-ссылку с главных страниц. На страницу приходится по 200–300 ссылающихся доменов. 

Как искать такие домены? 

  • Парсить выдачу по site:* с расширением вашего гео и с указанием «powered by vbulletin». Также вы можете искать тематические форумы. 
  • Получился достаточно большой список доменов, но далеко не на всех можно оставить ссылку, проверять их вручную тоже очень долго. Можно загрузить все URL в Netpeak Spider или Screaming Frog и искать фразу «visit profile». Если она есть, значит можно оставить ссылку. Если нет, значит администратор этого форума отключил ее вывод, и вы не сможете поставить ссылку.

  • Важно, чтобы главная страница форума индексировалась. 

Если вы зарегистрируетесь на сайте и сразу же поставите ссылку в профиле, вас забанят автоматически и очень быстро. Что делать? 

Алгоритм действий такой: зарегистрировались, почитали форум, оставили несколько сообщений без ссылки. Через неделю вернулись на этот сайт и в профиле указали ссылку на свой сайт. Затем нашли тему и оставили там сообщение. После этого ваш профиль попадает на главную страницу этого форума. 

Недостатки метода

  • одинаковый анкор – visit homepage или аналог этой фразы. Такой анкор никак нельзя поменять. 
  • ссылки нужно постоянно отслеживать. Так как вы оставляете сообщения в ветках, нужно каждый день мониторить, чтобы ссылка постоянно висела на главной странице. Таким образом, ссылочный вес будет гораздо больше, чем у конкурентов в ТОПе. 

Результат продвижения 

Илья зарегистрировал домен в октябре, в мае было уже около 300 кликов. На скриншоте видно, что потом сайт упал. 

Сайт был сделан для партнерки и название партнерки входило в домен. По правилам партнерки так делать было нельзя. Пришлось переехать на другой домен. После переезда трафик так и не вернулся. 


(Голосов: 11, Рейтинг: 4.91)