Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
15 Ноября 2006 в 12:00

Подготовка сайта к продвижению: первичный аудит

Россия +7 (495) 139-20-33
0 14074
Подпишитесь на нас в Telegram

1. Введение
2. Анализ известности сайта поисковой системе
3. Выявление основных ошибок, влекущих невозможность индексации страниц роботами поисковых систем
4. Рекомендации по поисковой оптимизации содержимого и структуры страниц сайта
5. Выявление помех или запретных элементов, приводящих к неправильной индексации или исключению из базы поисковой системы
6. Анализ конкуренции и популярности тематики сайта среди пользователей поисковых систем
7. Заключение

1. Введение

Что такое аудит сайта (поисковый аудит сайта) и для чего он нужен? Вот довольно простой ответ на этот вопрос: аудит сайта – это его анализ (экспертиза) на предмет соответствия требованиям поискового продвижения. Для чего он нужен или какие цели он, аудит, преследует? Анализ текущего состояния сайта с точки зрения поисковых систем, и как следствие, выработка определенных рекомендаций по продвижению.

Что же это за требования поискового продвижения, и как правильно анализировать полученные результаты, на соответствие этим требованиям; об этом в дальнейшем и пойдет речь.

2. Анализ известности сайта поисковой системе

Итак, поисковый аудит сайта начинается со сбора основной (первичной) информации, судя по которой можно сразу иметь определенное представление о ресурсе, с которым придется в дальнейшем работать. Как правило, продвижение сайта осуществляться для определенной поисковой системы. Таким образом, первичная информация, которая нам необходима – это проверка известности сайта в базе выбранной поисковой системы.

На примере самой распространенной поисковой системы Рунета Яндекс, такими параметрами являются:

  • Тематический индекс цитирования (тИЦ).
  • Регистрация ресурса в каталоге Яндекса.
  • Количество проиндексированных страниц.
  • Количество ссылающихся на ресурс страниц и сайтов.

Эти параметры можно посмотреть используя например сервис.

тИЦ сайта – выражается числом, которое определенным образом характеризует тематическую цитируемость сайта. Чем оно больше, тем лучше. Это, пожалуй, одна из самых авторитетных характеристик сайта в Рунете, тем не менее не многие понимают реальное влияние тИЦ на продвижение сайта. Вторая характеристика, регистрация ресурса в каталоге Яндекса. Скорее выражает некую авторитетность сайта, наличие регистрации в каталоге гарантирует относительно высокий тИЦ. Забегая вперед, следует обратить внимание на то, что это наверное самый маловажной параметр. Количество проиндексированных страниц говорит о непосредственной известности сайта в данной поисковой системе. Количество ссылающихся на ресурс страниц и сайтов в некоторой степени дает представление об известности сайта не только Яндексу, но и Рунету.

3. Выявление основных ошибок, влекущих невозможность индексации страниц роботами поисковых систем

Существуют такие ошибки, которые приводят к неправильной или невозможной индексации страниц сайта роботами поисковых систем. В результате чего представляется невозможным продвижение сайта без устранения соответствующих ошибок.

Пожалуй, самая распространенная ошибка на сегодняшний день – это неправильная обработка сервером 404 ошибки. Ее наличие порождает огромное количество специфических ошибок при индексации, подробно останавливаясь на которых можно уйти далеко в технический аспект работы сайта, что не затрагивает тему данного мастер-класса. Одна из таких распространенных ошибок – это когда “склеивается” продвигаемая страница http://www.site.ru/ и страница типа http://www.site.ru/sdk2f35423hsf. В этом случае Яндекс может начать индексировать только http://www.site.ru/sdk2f35423hsf.

Ниже приведены другие, наиболее часто встречаемые ошибки, которые по отдельности могут не сильно мешать продвижению, но в комплексе образуют достаточно серьезную проблему, требующую вашего внимания:

  • Файл robots.txt содержит:

    User-Agent: *
    Disallow: /

Такое содержимое файла запрещает индексирование всего сайта.

  • Присутствие на сайте редиректа, реализованного с помощью мета-тега refresh с timeout=0.
  • Присутствие на сайте редиректа, реализованного с помощью заголовка location без соответствующих http заголовков.

В обоих случаях Яндекс не индексирует страницы, содержащие такие теги.

  • Закрытие нужной информации в html коде от индексации с помощью мета-тега noindex (nofollow).
  • Большой размер страниц сайта (более 50 кб) и долгое время их загрузки (более 30 сек.).
  • Пессимизация сайта или его бан. Модератор Яндекса исключает из базы поисковой системы сайты по причинам определенных грубых нарушений. Как правило, владельцы сайтов на 99% знают или почти догадываются, за что был забанен их сайт. Однако бывают случаи, когда пессимизация происходит автоматически, по известной только алгоритму причине. В этом случае достаточно написать письмо модератору с просьбой обосновать, почему ваш сайт исключен из индексации.

4. Рекомендации по поисковой оптимизации содержимого и структуры страниц сайта

Теперь перейдем непосредственно к требованиям поискового продвижения, которые касаются не только содержимого, но и структуры страниц сайта.

Рекомендации к структуре и текстовому наполнению страниц:

  • Отказаться от использования фреймов при создании страниц сайта, т.к. содержимое фрейма не индексируется.
  • На страницах сайта должно быть достаточно текстовой информации по тематике сайта, особенно по продвигаемым запросам – это касается продвигаемых страниц; на непродвигаемых страницах не надо размещать много текста с ключевыми словами. Робот может счесть более релевантной страницу, отличную от продвигаемой.
  • Заголовки страниц (title) по возможности должны быть индивидуальные для каждой продвигаемой страницы, и содержать ключевые слова (не больше 3-4).
  • Мета-теги description и keywords не должны быть одинаковыми для всех страниц. По возможности они должны содержать не более 20 ключевых слов, отражающих содержимое соответствующей продвигаемой страницы.
  • Желательно использовать грамотное форматирование текста страниц с помощью заголовков h1…h6, тегов b и т.д.
  • Рекомендуется использовать параметр alt картинок, который должен содержать ключевое слово.

Рекомендации внутреннего ссылочного ранжирования:

  • Навигация по сайту для пользователя с отключенными картинками, flash-анимацией, javascript должна быть полноценной. Меню сайта должно быть создано с использованием текста. Допускается использование java-script при создании меню сайта, если оно продублировано обычными ссылками html (т.е. меню созданное на java-script не индексируется). Так же рекомендуется использовать полноценную карту сайта, которая не только упростит навигацию сайта, но и улучшит его внутреннее ссылочное ранжирование.
  • Страницы, предназначенные для продвижения сайта по необходимым запросам должны находится на расстоянии не более 3-х кликов от главной.
  • Главная страница не должна быть разводящей на англоязычную и русскоязычную версии, также не допускается наличие «входной» страницы.
  • Внутренние ссылки на сайте должны быть статическими, по крайней мере, на продвигаемых страницах (при этом они не должны быть относительными < a href="/page1/page.html" rel="nofollow" target="_blank" >текст ссылки< /a >)
  • Не должно быть наличие в url внутренних ссылок идентификаторов сессий (main.php?id=2&PHPSESSID=38fa8df136673c3bf0bc74ff14d04ae7), иначе пользователь с отключенными cookies не сможет перемещаться по сайту.
  • Рекомендуется также умеренное наличие на сайте ссылок на другие страницы сайта из текста страниц.
  • Использование раздела, предназначенного для тематического обмена ссылками и (или) статьями существенно повлияет на продвижение сайта в лучшую сторону.

Хотелось бы обратить внимание на то, что игнорирование этих рекомендаций влечет за собой следующие последствия: затруднение индексации или оказывает на нее негативное влияние, что в любом случае влечет за собой проблемы с продвижением сайта.

5. Выявление помех или запретных элементов, приводящих к неправильной индексации или исключению из базы поисковой системы

Что касается помех, то их устранение не составит большого труда. Как правило, основными помехами являются:

  • Сервер не выдает корректно дату последнего изменения страниц и (или) кодировку для сайта. (Кодировка сайта должна быть windows-1251).
  • Файл robots.txt присутствует, но пустой или не соответствует требованиям поискового продвижения:
      - например, нет директивы host (в которой прописывается индексирование сайта с www или без);
      - в случае отсутствия robots.txt сайт будет индексироваться как с www так и без, что не удовлетворяет требованию поискового продвижения (по хорошему должна продвигаться только одна страница);
      - строка с полем User-Agent является обязательной и должна предшествовать строкам с полем Disallow (в строках с полем Disallow указываются только префиксы).

Неправильный вариант:Правильный вариант:
Disallow: /cgi-bin/
Disallow: /forum/
 
User-Agent: *
Disallow: /cgi-bin/
Disallow: /forum/

Спецификацию файла robots.txt можно найти по ссылке:

Ниже приведен пример грамотного файла robots.txt:

User-Agent: *
Disallow: /forum/
Host: domain.ru

  • На сайте используется система автоматического (полуавтоматического) обмена ссылками. В данном случае часть сайта рискует рано или поздно превратиться в ссылочную свалку, что с одной стороны не приведет к бану, но с другой, мы получаем совершенно неэффективный ограниченный инструмент раскрутки сайта, который по большому счету совершенно не уместен на любом приличном сайте. Поэтому на ранних этапах раскрутки сайта рекомендуется использовать качественный ручной тематический обмен.
  • На сайте присутствуют страницы, имеющие одинаковое содержимое. Самый распространенный пример:

К запрещенным методам продвижения, приводящим к исключению из базы поисковой системы, на сегодняшний день относятся:

    Клоакинг - отличие страницы для робота поисковой системы от страницы видимой обычными посетителями сайта. Однако клоакинг может использоваться и в мирных целях, например, для выдачи вариантов страниц на разных языках, либо страниц, приспособленных для просмотра определенными браузерами.
    Дорвей - страница, оптимизированная под конкретный запрос и составленная для робота, а не для пользователя (может содержать редирект). Например, на странице сплошным текстом идет перебор повторяющихся ключевых тематических слов.
    Текст цвета, фона - цвет шрифта текста совпадает с цветом фона страницы, образуя «невидимый текст».
Некоторые «умельцы» могут комбинировать эти методы и придумывать более хитрые способы, но поскольку это все относятся к запрещенным методам продвижения, рано или поздно сайт, продвигаемый подобными способами, будет попросту забанен.

6. Анализ конкуренции и популярности тематики сайта среди пользователей поисковых систем

При анализе конкуренции предполагается, что продвигаемые запросы уже выбраны. По продвигаемым запросам составляется примерно следующая таблица:

Продвигаемый запрос

Позиция сайта по данному запросу в поисковой системе 1

Позиция сайта по данному запросу в поисковой системе 2

Спрос данного запроса в поисковой системе 1

Спрос данного запроса в поисковой системе 2

Запрос 1

24

36

544345

1344

Запрос 2

57

114

342132

3454

Позиции сайта по запросу берутся непосредственно из поисковой системы. Что касается спроса по запросу, предлагаю следующие общедоступные ссылки:
http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=ppc&shw=1 – статистика поисковых запросов Яндекса.
https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl - статистика поисковых запросов Рамблера.

Проанализировав позиции, которые занимает сайт по запросу, можно судить о качестве конкурентов по запросу, относительно продвигаемого сайта на данный момент.

Проанализировав спрос по данному запросу, можно судить не только о количестве конкурентов (поскольку спрос всегда рождает предложение), но и сложность продвижения, связанную с количеством поставленных ссылок. Понятно что, выйти на первое место по низкоконкурентному запросу с небольшим спросом, гораздо легче чем наоборот (например, по запросам: недвижимость, пластиковые окна, кондиционеры и т.д.).

7. Заключение

В заключении любого аудита должны быть кратко перечислены все проблемы сайта, а так же указаны пути их решения, что и в конечном итоге и предоставит следующую информацию:

  • На сколько данный ресурс перспективен для продвижения в поисковых системах (сложность продвижения).
  • Примерные сроки выполнения необходимых работ, связанных как с оптимизацией сайта, так и с непосредственным продвижением.
  • И, конечно же, цена - примерная стоимость необходимых работ.

Необходимо так же добавить, что содержание аудита, его качество и непредвзятость, зависят как от профессионализма и опыта, так и от личного мнения аудитора.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!