Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
10 Мая 2016 в 12:29

Полное руководство по использованию Google AMP

Россия +7 (909) 261-97-71
2 61203
Подпишитесь на нас в Telegram
Николай Мациевский
Технический директор Айри.рф

Компания Google постоянно работает над разработкой новых технологий, позволяющих ускорить загрузку сайтов на устройствах пользователей. Ранее специалистами компании был разработан протокол SPDY, который лег в основу http/2.

В октябре 2015 года компания объявила о новом формате страниц для мобильных устройств Google Accelerated Mobile Pages (Google AMP), который призван ускорить скорость загрузки страниц на мобильных устройствах.

По данным Google, загрузка страниц сайта с использованием Google AMP ускоряется на 15-85%.

Google AMP представляет собой набор 3-х технологий:

  • AMP HTML – фактически это обычный HTML, в котором ряд используемых тэгов заменен на специальные разновидности, поддерживаемые этим форматом.
  • AMP JS – эта библиотека ускоряет и управляет загрузкой ресурсов, дает возможность пользоваться упомянутыми выше специальными тэгами.
  • Google AMP Cache – это основанная на прокси CDN, которая распространяет все валидные AMP-страницы.

У формата есть несколько интересных ограничений:

  • Разрешены только асинхронные скрипты
  • Нельзя описывать стили с помощью «style» по месту применения, все они должны быть описаны в HTML файле в тэге «style amp-custom»
  • Стили ограничены размером в 50 КБ
  • Параметры «width» и «height» внешних ресурсов, таких как картинки, должен быть указан внутри html
  • Нельзя написать произвольный Javascript-код, можно использовать только поддерживаемую библиотеку AMP JS
  • Шрифты должны быть загружены по ссылке или в CSS-конструкции @font-face

Как начать внедрение AMP на своем сайте

Теперь вам всегда придется поддерживать две версии страниц: изначальную версию в том виде, как вы привыкли видеть ее на сайте и AMP-версию.

Поскольку АМР не разрешает многие элементы, вам скорее всего придется обойтись пока без таких вещей, как комментарии на странице и различные динамические элементы, и без некоторой другой функциональности, к которой вы привыкли на своем обычном сайте.

Отдельным моментом следует рассмотреть, как внедрить форму для сбора лидов на АМР-странице, об этом будет секция ниже.

Придется поработать над визуальными элементами. Поскольку в АМР высота и ширина картинок должны быть указаны в HTML, создание АМР версий существующих страниц может быть трудоемким процессом, если эти параметры уже не указаны в HTML.

Также надо иметь в виду, что «amp-img» позволяет показывать разные изображения устройствам с разными разрешениями экрана. Например, возможен такой вариант:

< amp-img

media="(min-width: 650px)"

src="wide.jpg"

width=466

height=355

layout="responsive" >

< /amp-img>

< amp-img

media="(max-width: 649px)"

src="narrow.jpg"

width=527

height=193

layout="responsive" >

< /amp-img>

Или такой –

< amp-img

src="wide.jpg"

srcset="wide.jpg" 640w,

"narrow.jpg" 320w >

< /amp-img>

Если у вас используются анимированные gif-файлы, придется использовать специальный компонент «amp-anim».

Для видео используется специальный тэг «amp-video», а для того, чтобы вставить видео с YouTube (как это чаще всего делается на сайтах), существует отдельный компонент «amp-youtube».

Поддерживаются также такие элементы, как «карусели» с изображениями и лайтбоксы, внедрение элементов из Twitter, Facebook, Instagram, Pinterest и Vine через внешние компоненты.

Также потребуется внести изменения и в исходную страницу в «обычном» HTML. Чтобы у Google и других систем, которые будут поддерживать АРМ, была возможность переключиться на АМР-версию, в исходной статье нужно прописать специальный «link rel» тег с указанием на АМР-страницу. И в обратную сторону, все АМР-страницы должны иметь тег канонической ссылки на исходную версию страницы в обычном HTML.

Некоторые платформы, которые поддерживают АМР, требуют, чтобы на странице была корректно настроена разметка Schema.org, это также требуется для того, чтобы ваш контент мог показываться в «карусели» новостей на поиске Google.

Как внедрить форму сбора лидов

В стандарте АМР много ограничений, поэтому нельзя создать форму сбора лидов «в лоб», но существует хак, как это сделать.

Iframe поддерживается в amp-html, и iframe может включать в себе произвольный Javascript. Поэтому, чтобы получить форму на своей АМР-странице, вам надо включить компонент «amp-iframe» в секции «head» страницы:

< script async custom-element="amp-iframe" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-iframe-0.1.js">

Затем нужно вставить «amp-iframe» внутри «body» страницы. Нужно, чтобы этот элемент был не менее 600 пикселей или на 75% высоты страницы от верхнего края страницы. URL, используемый в «amp-iframe» использовать https и находиться на том же домене или поддомене, что и страница.

Работает ли статистика на АМР-страницах

Да, вы можете отслеживать статистику по вашим АМР-страницам, причем в стандарте применена философия «измерь один раз и сообщи всем», чтобы избежать ситуации, когда множественные коды отслеживания и аналитики замедляют загрузку страницы.

Существует два способа, которые позволяют отслеживать статистику посещений АМР-страниц:

  • Элемент «amp-pixel»: это простой тег, который может быть использован, чтобы отслеживать просмотры страниц с использованием запроса GET. Много переменных можно передать через него, включая такие как «document_referrer» и «title».
  • Расширенный компонент «amp-analytics»: более продвинутый способ, который позволяет внедрить Google Analytics (или другие подобные системы) на АМР-страницу. Прочитать подробную инструкцию о том, как внедрить Google Analytics для АМР-страниц можно здесь (https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/amp-analytics/)

Google AMP для SEO

Google внедрил в прошлом году свой алгоритм ранжирования страниц с учетом их отображения на мобильных устройствах. Это был четкий сигнал, что дружественность сайтов к пользователям с мобильных устройств является существенным фактором ранжирования.

Поэтому АМР-страницы, которые разработаны специально для мобильных устройств, должны получить серьезное преимущество в ранжировании. Уже сейчас Google обращает внимание мобильных пользователей на доступность быстрых АМР-страниц при запросе с мобильных устройств, отмечая их значком с зеленой молнией.

google amp.png

Никто не хочет получить понижение ранга из-за дублированного контента, и Google требует, чтобы в заголовке страницы на обычном HTML было сделано указание на аналог этой страницы в формате АМР:

< link rel="amphtml" href="(тут URL АМР-страницы">

А в заголовке АМР-версии страницы должно быть указание на исходную страницу в обычном HTML:

< link rel="canonical" href="(тут URL обычной страницы)">

При этом возможны ситуации, когда на сайте есть только АМР-страница, то есть не существует аналога страницы в обычном HTML – в этом случае в теге «canonical» нужно указывать саму АМР-страницу.

Как внедрить Google AMP на сайтах, где используется CMS

Внедрение зависит от используемой CMS, но как правило для этого используется какой-то плагин, который обеспечивает подобную функциональность.

Вот как эксперты сайта SEO-Hacker рекомендуют внедрять АМР на WordPress-сайте:

1. Установить и активировать плагин AMP WordPress plugin (https://wordpress.org/plugins/amp/)

2. Отредактировать файл .htaccess, чтобы перенаправлять посетителей с мобильными устройствами на АМР-страницы. Для этого надо вставить в .htaccess следующее:

RewriteEngine On

RewriteCond %{REQUEST_URI} !/amp$ [NC]

RewriteCond %{HTTP_USER_AGENT} (android|blackberry|googlebot-mobile|iemobile|iphone|ipod|#opera mobile|palmos|webos) [NC]

RewriteRule ^([a-zA-Z0-9-]+)([/]*)$ https://example.com/$1/amp [L,R=302]

Для Drupal Google AMP внедряется похожим образом – для этого используются AMP-модуль (https://www.drupal.org/project/amp), АМР-тема (https://www.drupal.org/project/amptheme) и АМР-библиотека на PHP (https://github.com/Lullabot/amp-library).

При установке АМР-модуля, формат АМР становится доступен для всех типов страниц и «отдает» АМР-страницы, если добавить к URL страницы «?amp» на конце.

АМР-тема разработана, чтобы обеспечивать специфическую разметку, которую требует стандарт, она автоматически становится активной, если обращение идет к странице с «?amp» на конце. Как любая другая тема Drupal, эта тема может быть расширена с помощью подтемы, что позволяет владельцам сайтов кастомизировать выдачу АМР-страниц, как они посчитают нужным.

АМР-библиотека используется для случаев, когда пользователи вводят HTML в поля, позволяющие это делать, и выдает предупреждение для тех случаев, когда введенный текст не соответствует АМР-стандарту. Библиотека также автоматически корректирует HTML-текст там, где это возможно, в том числе меняет тэги img и iframe на их АМР-эквиваленты.

В Joomla возможность выдавать АМР-страницы пользователям обеспечивается с помощью плагина wbAMP (https://weeblr.com/joomla-accelerated-mobile-pages/wbamp).

Указанные решения являются, вероятно, только самыми первыми, доступными прямо сейчас, ведь формат АМР является относительно новым. В будущем мы увидим появление множества аналогичных решений и плагинов для различных CMS.

Какие браузеры поддерживают Google AMP

По даннымAMP Project, поддерживаются 2 последних версии Chrome, Firefox, Edge, Safari и Opera. Также поддерживают, но не совсем корректно отображают АМР-страницы системный браузер Android 4.0 и  Chrome версии 28 и старше на мобильных устройствах.

В заключение давайте подведем итог, в чем плюсы и минусы стандарта Google AMP?

Плюсы:

  • AMP – это открытый стандарт.
  • Увеличение скорости загрузки страниц может дать преимущество в SEO, поскольку скорость загрузки является одним из факторов ранжирования.
  • Поскольку этот стандарт разработан Google, можно ожидать, что само наличие AMP-страниц для выдачи мобильным пользователям на сайте может в будущем стать фактором ранжирования, по крайней мере для Google.
  • АМР-страницы могут попасть в «карусель» в мобильной выдаче в топе Google.
  • Большие возможности для кастомизации, и в том числе возможность не использовать AMP Cache от Google и отдавать контент со своей CDN или своего сервера.
  • Наличие плагинов для популярных CMS, которые облегчают внедрение AMP на сайте.

Минусы:

  • AMP может оказаться сложен во внедрении, если вы не веб-разработчик или хотя бы не понимаете HTML.
  • АМР добавляет сложности. Мы вынуждены заниматься внедрением еще одной технологии, вместо того, чтобы оптимизировать имеющееся.
  • Возможности кастомизации при внедрении в CMS достаточно ограничены, возможно это изменится со временем.
  • Поддержка кастомного Javascript возможна только через «amp-iframe», но это не дает возможности получить доступ к данным из этого скрипта.
  • IE11 не поддерживает пока стандарт AMP, а значит пользователи Windows Phone пока не увидят AMP-страницы, а будут видеть вместо них стандартные HTML-версии этих страниц.

В статье использованы материалы:

https://www.ampproject.org

https://www.keycdn.com/blog/accelerated-mobile-pages/

http://searchwilderness.com/amp-forms-hack/

https://www.lullabot.com/articles/amping-up-drupal

https://joomlaseo.com/blog/google-amp-support-in-joomla

https://seo-hacker.com/accelerated-mobile-pages-amp-important-implement/

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Руслан
    больше года назад
    Читал, что АМР страницы лучше использовать новостным порталам, а не магазинам. Кто как считает?
    -
    2
    +
    Ответить
    • Александр
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Александр
      Руслан
      больше года назад
      Думаю что использовать AMP страницы стоит всем, и магазинам также. Нужно обеспечить максимально комфортные условия посещения и использования сайта, для быстро растущей аудитории пользователей, которые активно используют мобильные и портативные устройства в серфинге сети.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть