Мы продолжаем серию статей о развитии ecommerce-проектов. Сегодня расскажем, как продвигать торговые онлайн-площадки на YouTube и какой профит с этого можно получить.
YouTube – второй поисковик по посещаемости в мире после Google и продолжает стремительно развиваться. В среднем каждый год через него проходит около 17% мирового трафика.
Посмотрите, например, на самые посещаемые сайты по версии SimilarWeb:
Наиболее посещаемые сайты
Самые частые запросы в Google:
Топ запросов Google
Поколение Z не представляет жизнь без видеоконтента и самая популярная платформа для просмотра роликов – это Youtube. В будущем те, кому сейчас 14–16 лет, станут основными спонсорами бизнеса. Пришло время интернет-магазинам «перетянуть одеяло» влогеров и обзорщиков на себя.
Мы знаем, что YouTube доминирует среди других источников мирового трафика. Основной контент площадки – развлекательный, но помимо размещения смешных роликов и мемов канал помогает пользователям выбирать товары. YouTube становится альтернативой форматам рич-контента – расширенным и цепляющим описаниям продуктов на маркетплейсах и бренд-зонах.
Особенно остро качественное продвижение и контентная поддержка нужна массовым или технологически сложным продуктам – тем, которые нельзя протестировать, «пощупать». Например, косметика, чехлы, техника. Чтобы не ошибиться, пользователи читают статьи и ищут лайфхаки перед заказом.
Покупателей привлекают ревью, видеоинструкции, различные топы. Например, «Лучшие электронные часы до 10 тыс. рублей» или «Косметика как брендовая, но по цене масс-маркета». Такая информация очень помогает. Люди охотнее приобретают товар в магазине, который дает советы, подсказывает решения и учитывает бюджет на покупку.
Тысячи человек мучаются с выбором:
Пример запросов пользователей
Вместо того, чтобы создавать полезный контент и наращивать трафик, интернет-магазины теряют верхний уровень воронки, так как по запросам лидируют видео, страницы how-to и обзоры.
Примеры обзоров в выдаче
На YouTube видео с советами собирают тысячи, миллионы зрителей. Как оптимизировать видеоконтент, чтобы приводить с него клиентов, готовых к покупке? Разберемся на основе небольших советов.
Совет 1
Начните с анализа спроса и поиска ключевых слов. Поймите, какие вопросы вызывает ваша продукция у аудитории и какую информацию вы можете ей дать.
Мы рекомендуем для анализа спроса использовать:
- Ahrefs Keywords Explorer (ищет ключи на YouTube);
- Google Trends;
- подсказки YouTube.
Где мы будем использовать ключевые слова:
- заголовки страниц;
- описание товара;
- теги;
- превью для видео.
По этим элементам пользователь может частично найти ответ на свой вопрос, а сформированный список ключей станет основой для контент-плана.
Как увеличить просмотры?
- Работать над CTR (click-through rate – показатель кликабельности). Чем он выше, тем лучше видео ранжируются по запросам. Переходы к просмотру повышают кликбейтные превью, заголовки и все, что цепляет внимание.
- Подталкивать пользователя к действию. Вы наверняка видели блогеров «выпрашивающих» лайки. Они просят людей оставлять комментарии и подписываться на каналы. Это потому, что любая реакция влияет на выдачу видео в поиске.
- Размещать тизеры. Например, публиковать контент-план, анонсы следующих выпусков. Это эффективный способ увеличить интерес аудитории к выходу роликов на YouTube.
Совет 2
Подумайте над интентом, то есть целью, с которой пользователь вводит запрос в поисковую строку Google или YouTube. Узнать потребности вашей аудитории поможет простой просмотр выдачи в поиске.
Выдача YouTube
Скажем без преувеличений: интент – это король, и вокруг него нужно строить весь ролик: от сценария до визуализации. Делайте так, чтобы миниатюра видео и заголовок сочетались между собой и покрывали «основную боль» потребителя.
Совет 3
Используйте ключевые слова в хештегах. Чем ближе хештеги к тематике видео и релевантнее ключевым запросам, тем выше вероятность, что вы получите большое количество просмотров.
Инструменты, которые помогут подобрать ключи для хештегов:
- Сервис VidIQ;
- Keywords Everywhere – расширение для Chrome и Firefox.
Совет 4
Старайтесь проговаривать ключи в видео и делайте на них акцент в таймкодах. Этот прием тоже повышает релевантность роликов. Не забывайте, что пользователи часто смотрят YouTube без звука и переключают языки – убедитесь, что в субтитрах тоже есть все необходимые ключевые слова.
Совет 5
В описание видео включите ссылки на товары, о которых идет речь. Проставьте UTM-метки, чтобы понять, какой трафик приносят ролики магазину.
Совет 6
Начинайте продвигать видео на YouTube еще до публикации:
- Выберите лучшее время для постинга роликов вашего типа (когда целевая аудитория наиболее активна).
- Сделайте анонс в соцсетях о том, что скоро выйдет полезный ролик. Это поможет получить отклики и комментарии в первые часы публикации видео, что положительно скажется на продвижении.
FAQ
- Если у меня нет аудитории, сработает ли постинг на YouTube?
Да, даже без аудитории вы можете привлечь клиентов. Например, запустите рекламу в самом сервисе или устройте посев информации о выходе роликов в комментариях под другими видео.
- Нужно ли анализировать статистику по роликам?
Безусловно. Анализ глубины просмотра, аудитории, «теплых зон» вашего ролика даст ценную информацию о том, как оптимизировать продвижение.
- Есть ли ограничения по количеству знаков в заголовках?
Мы рекомендуем не использовать заголовки больше 60 символов. Постарайтесь выбрать короткое и броское название, отражающее суть видео.
- Нужно ли отвечать на комментарии?
Да, так вы увеличите вовлеченность аудитории. Если под видео нет обсуждений, есть большая вероятность, что пользователь сочтет его некачественным или неинтересным.
- В видео должна быть только информация о продукте?
Конечно, нет. Наоборот, важно сделать ролик максимально естественным. Дополняйте тезисы историями и развлекайте зрителей.
Заключение
Привычки пользователей постепенно меняются: если раньше хороший промаркированный текст с качественной информацией захватывал внимание, то сейчас гораздо эффективнее увеличивают продажи видеоролики с таймкодами и ключевыми словами. Причина: экономия времени. Растут объемы информации, растет скорость потребления контента.
Не упускайте для продвижения товаров такую ценную площадку, как YouTube. Это билет в будущее: видеомаркетинг продолжает набирать обороты и эта тенденция в ближайший год не только сохранится, но и усилится.
Читайте также другие статьи из цикла по продвижению интернет-магазинов:
- Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
- «Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
- Мобильная оптимизация интернет-магазинов: советы по адаптации и полезные сервисы
- Элементы доверия для интернет-магазина: как убедить пользователя купить именно у вас
- Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика