С ростом популярности сервиса Google «Мой бизнес» растет и востребованность в продвижении карточек компаний. В своей выдаче «Гугл», помимо сайтов, всегда показывает 3 организации. И чтобы по запросу, связанному с деятельностью вашей компании, были показаны именно вы, необходимо провести оптимизацию карточки My Business.
Что такое «Мой бизнес» от Google?
Google My Business (или «Гугл Мой бизнес») – это бесплатный сервис, позволяющий создать профиль компании и привлекать клиентов в Сети без использования рекламы и сайта.
Зайдя на сайт сервиса, любой предприниматель может внести информацию о своей организации в базу данных Google. Делается это с помощью создания так называемых карточек. В них указываются следующие данные:
- название компании;
- адрес офиса, торговой точки, филиала;
- сфера деятельности;
- сайт и контактные данные;
- часы работы и др.
Вся эта информация отображается в двух местах:
- Google maps (карты);
- Google search (поиск).
На картах компания появится автоматически по указанному адресу и будет содержать все указанные данные. В поиске компания будет показываться лишь при введении соответствующих запросов – тематических (связанных с деятельностью организации) или брендовых (содержащих название).
Отображение в поиске по тематическому запросу:
Отображение в поиске по брендовому запросу:
Зачем оптимизировать карточку
Оптимизация карточки Google – это грамотное и полное заполнение профиля компании, который выполняет следующие задачи:
- привлекает клиентов;
- доносит информацию о компании до пользователя;
- повышает доверие аудитории.
Найдя бизнес-компанию на «Гугл.Картах», человек должен увидеть как можно больше информации о ней, чтобы заинтересоваться ее услугами, выбрать среди конкурентов и проложить маршрут. Если профиль будет заполнен недостаточно или некорректно, шансы на визит именно в ваше заведение резко снижаются.
Еще одна причина оптимизации – это продвижение в поиске. Преимущество карточек компании над сайтами очевидно. Первые показываются выше.
Так как количество мест, отведенных под организации, ограниченно (всего 3), необходимо конкурировать за места по тематическим запросам. И показываться будет тот, чей профиль лучше заполнен.
Да, по карточкам много трафика не получишь, но даже если это будут 2–3 клиента в неделю, то почему бы и нет? Сервис абсолютно бесплатный и даже не требует сайта. Вся статистика доступна в «Личном кабинете». Да и не стоит забывать о людях, которые просто заходят в карты, чтобы уточнить адрес или часы работы компании.
Как зарегистрироваться
Если вашей компании еще нет в сервисе My Business от «Гугл», необходимо добавить ее туда. Для этого понадобится Google-почта (Gmail).
1. Авторизуйтесь на главной странице «Гугла».
2. Перейдите на сайт сервиса «Мой бизнес» - https://www.google.ru/business/
3. Нажмите кнопку «Начать».
4. Введите название компании.
5. Далее укажите адрес офиса и почтовый индекс. Если ваша компания доставляет товары или осуществляет услуги на выезде, поставьте флажок в соответствующем пункте.
6. Укажите сферу деятельности компании, сайт и контактный номер телефона.
7. Пройдите верификацию – подтвердите регистрацию с помощью письма или СМС.
Готово, теперь можно перейти в «Личный кабинет». Здесь осуществляется управление карточкой: редактирование, добавление/удаление информации, выбор отображаемых данных (что будут видеть пользователи), публикация новостей компании, фото и др.
Как продвигать карточку Google «Мой бизнес»
Продвижение карточки Google «Мой бизнес» сводится к нескольким простым шагам:
1. Максимальное заполнение профиля.
2. Оптимизация.
3. Общение с аудиторией.
Первый шаг – заполнение карточки
Необходимо максимально полно указать всю имеющуюся информацию о компании. Чем детальнее заполнен профиль, тем больше шансов, что вами заинтересуются люди, что в свою очередь повлияет на шансы попадания в топ выдачи.
Убедитесь, что помимо данных, указанных при регистрации, заполнены и другие поля, включая атрибуты, например «Летняя терраса» или «Бесплатный Wi-Fi».
Особенностью Google My Business является то, что информацию могут скорректировать и простые пользователи, не являющиеся владельцами компании. Чтобы этого не происходило, изначально заполните профиль максимально детально и достоверно.
Не забывайте регулярно проверять актуальность информации.
Второй шаг – оптимизация
Что включает в себя оптимизация карточки «Гугл Мой бизнес»:
- Публикация записей (новостей) – информируйте аудиторию о текущих и будущих событиях, мероприятиях, акциях и т. д.
- Использование ключевых слов в названии компании. Здесь важно не переборщить. Названия всегда проверяются, поэтому «сухой» набор ключей только навредит.
- Использование изображений высокого качества. Сервис приветствует карточки с большим количеством фотографий. Не стесняйтесь добавлять фото своих товаров, своего магазина, интерьера, экстерьера и пр. Эта информация не только поможет вам понравиться «Гуглу», но и позволит наглядно продемонстрировать свой продукт потенциальным покупателям.
Третий шаг – общение с аудиторией
Судя по ответам поддержки Google, общение с аудиторией оказывает значительное влияние на продвижение карточки «Мой бизнес». Общаться можно двумя способами:
- в чате;
- в комментариях (отзывах).
Чат – это возможность «живого» общения в реальном времени. Будьте всегда на связи, отвечайте оперативно и тогда клиенты потянутся.
Отзывы – это возможность узнать, что о вас думают клиенты. У каждой карточки есть свой рейтинг (до 5 звезд). Чем он выше, тем больше организация нравится людям и тем больше Google заинтересован в показах именно этой компании.
Просите людей оставлять о вас отзывы на картах «Гугл». Чем их больше, тем выше будет ранжироваться ваша компания.
Создание сайта в Google «Мой бизнес»
Несмотря на то, что сервис «Мой бизнес» позволяет продвигать бизнес без использования сайта, Google все же предлагает своим пользователям бесплатно создать сайт, который будет интегрирован с бизнес-карточкой.
Вся информация, имеющаяся в вашем профиле, будет отображена и на сайте. При желании ее можно будет отредактировать.
Сайт создается по готовым шаблонам. Верстка адаптирована ко всем видам устройств.
Это предложение подходит для компаний, которым недостаточно одного аккаунта My Business, и они хотят рассказать о себе больше.
Сервис «Мой бизнес» от Google, безусловно, заслуживает вашего внимания, если вы предприниматель. Как минимум из-за того, что он бесплатный.
Сегодня очень большое количество людей пользуется картами. И если вашей организации на них нет, вы рискуете потерять потенциальных клиентов.