Эта статья о том, как продвигать локальный бизнес в интернете. Будь то магазин, кафе/ресторан, СТО или меховое ателье.
Поговорим о том, какие инструменты можно использовать.
Понятие локального бизнеса
Мы общаемся с друзьями, листаем новостную ленту, даже фильмы смотрим на экране мобильного, что же говорить о картах и поисковых запросах: «как добраться?», «где покушать?», «куда пойти?», «где купить?».
Офлайн-бизнес, который и является локальным — это бизнес, привязанный к определенному месту.
По статистике Google, 70% пользователей осуществляют поиск с мобильных устройств. Для потребителей важно получить услугу или совершить покупку, находясь поблизости от места расположения заведения или сервиса. Поисковые системы Google и Яндекс при выдаче результатов учитывают местонахождение пользователя и на первой странице результатов поиска отображаются карты с подходящими результатами.
Если провести эксперимент с запросом, то можно увидеть, что не во всех нишах бизнеса данная возможность реализована.
По запросу: «купить запчасти» в Днепре пока пусто :) Только контекстная реклама в наличии.
В геолокационных запросах практически нет конкуренции с Google AdWords. Карты идут сразу после рекламы, но в отличие от контекстных объявлений – показы бесплатные.
Следовательно, можно получать новых посетителей и клиентов из интернета, не имея сайта и вкладывая минимальный бюджет.
Сервисы, которые можно использовать для продвижения вашего заведения
Google My Business — классика жанра
Наиболее эффективным инструментом для продвижения локального бизнеса является именно GMB – Google My Business.
Инструмент бесплатный.
Как работает?
Для начала вы регистрируетесь в сервисе. Регистрация занимает немного времени и не требуют сверхусилий. Подробный процесс регистрации описывали уже не раз, поэтому не будем на этом останавливаться.
После того как все данные внесены, необходимо дождаться подтверждения. В течение двух недель на указанный при регистрации почтовый адрес должно прийти письмо с кодом. Код нужно ввести в личном профиле для активации профиля и всех возможностей. Но по факту время ожидания может затянуться.
Что дает GMB?
1. Помогает привлечь клиентов с поиска. В поисковой выдаче Google показывает в первую очередь рекламу и карточку вашего заведения в GMB.
2. Заменяет сайт при отсутствии полноценного варианта. Ну как заменяет? Конечно же, сайт карточка Google не сможет заменить, но предоставить минимальный набор данных, которые необходимы пользователю, – это без проблем.
Что именно видит пользователь?
- Время работы
- Адрес, место расположения
- Контактный телефон
- Ссылку на основной сайт или Бизнес-страницу в Facebook
Например, результат поиска по запросу: «Помыть машину Днепр»:
Как видим, на первом месте карточки GMB. Они подтягиваются в зависимости от места расположения пользователя, который совершает запрос и находятся к нему ближе всего.
В раскрытом виде результат поиска выглядит следующим образом:
Этот пример показывает, как делать не нужно. Карточка компании заполнена минимальным количеством информации. При этом отображается в поиске. А если заполнить все поля? Конечно же, результат будет лучше.
3. Профиль GMB служит также площадкой для обратной связи с клиентом, где можно оставлять отзывы и предложения по улучшению сервиса, а также поставить оценку заведению. Максимальный балл – 5 звезд.
Стоит отметить, что все отзывы и оценки влияют на ранжирование внутри системы GMB. Чем выше рейтинг у профиля, тем больше вероятность того, что в результатах покажут именно ваше заведение, а не конкурента.
4. Статистика. При прохождении полного цикла регистрации, на главной странице GMB есть доступ к статистике — «Узнавайте, как люди находят вашу компанию».
В этом разделе вы видите количество пользователей, которые прокладывали маршрут к вашему заведению и общее количество переходов на сайт. Кроме того отображаются запросы, время наибольшей активности, пол и возраст посетителей и прочее.
Вот как выглядят графики статистики в личном кабинете:
Зная статистику посещений, количество запросов и прочую информацию, можно создавать и корректировать план продвижения, маркетинговую стратегию, вводить специальные предложения и акции.
Особенности GMB
1. Для каждой категории заведений может показываться или не показываться определенный раздел статистики.
2. При низком количестве посещений заведения статистика может не отображаться в персональном кабинете.
3. SEO-эффект для сайта. Так как карточки заведения отображаются в ТОПе поисковой выдачи, пользователи с карточки GMB переходят на ваш сайт. Не будем говорить, остаются они там или нет и каковы поведенческие характеристики. Это тема уже совсем другой статьи. Но факт того, что это дополнительный источник трафика оспорить нельзя.
По примеру Google My Business работает и Справочник Яндекса. На Яндекс.Картах отображаются зарегистрированные в сервисе, заведения и компании. Это помогает пользователю найти нужный объект.
Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Facebook
Большинство знает о FB как о площадке для продвижения при помощи стоящего контента и таргетинга. Но мало кто помнит о том, что внутри FB существует своя поисковая система.
Точки в Facebook позволяют показывать пользователю ближайшее к его расположению заведение, отвечающее критериям запроса в поисковой строке социальной сети. А для сетевых заведений такой функционал вообще находка. Когда пользователь заходит на страницу заведения, он видит адрес ближайшего, а не всех сразу или центрального.
Теперь не нужно создавать для каждого заведения свою бизнес-страницу. Достаточно внести точки в профиль основной страницы.
Если заведения открываются по франчайзинговой системе, то можно контролировать и получать всю информацию с одного профиля.
Результат поиска по запросу «кофейня»:
А вот так выглядит страница сети продуктовых магазинов, где отображается адрес центрального офиса/магазина, а не ближайшего магазина сети по отношению к расположению пользователя. А почему? Потому что все точки (адреса) не внесены. А зря...
Где же находится кнопка добавления точек?
Ads Manager → Ресурсы → Точки компании. Как на изображении:
Детали добавления точек смотрите в справке Facebook.
Что должна содержать ваша бизнес-страница для того, чтобы отображать в поиске Facebook выше конкурентов?
Основные параметры ранжирования внутри социальной сети:
1. Адрес расположения (Точки)
2. Время работы
3. Телефон
4. Сайт
5. Отрасль
6. Отзывы и оценки
7. Фото компании
Про контентную часть много писать не будем. Важно, чтобы она отвечала интересам целевой аудитории, давала полезную информацию и соответствовала тематике компании.
Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Instagram
Instagram в основном используют для публикации и продвижения сочного контента — фото. Но мы не говорим о рекламе. Внутри соцсети есть функция как отображения месторасположения, геолокации. Эту возможность можно использовать с пользой для своего бизнеса. Установите на территории заведения тематическую фотозону и предложите вашим клиентам скидку за фото с хештегом и геотегом. Если к реализации подойти со всей ответственностью, то результат не заставит себя ждать.
Конечно, такой формат подойдет не для всех типов заведений. Больше для кафе, баров, ресторанов, а можно и скреативить тем, кто не входит в группу общепита.
Внутри сети есть карта с точками и поиск заведений. Чтобы пользователям было легче вас найти, впишите в название категорию вашего заведения. Например, кафе или СТО.
Дополнительные возможности
Существует ряд сервисов и приложений, которые помогут увеличить посещаемость вашего заведения. Почему бы не внести свое заведение в такое приложение, если не хватает бюджета создать и вывести в ТОП свое?
Привожу примеры приложений из разных категорий бизнеса.
Например, для СТО и автомоек подойдет WashMap — поиск свободных автомоек. Для отелей и апартаментов — Booking, а для ресторанов — WashMap. Найти приложение для своей категории вы сможете в Google Play или App Store.
Для каждого региона могут быть свои локальные приложения. Главное, теперь вы знаете что и как искать.
Выводы
Возможностей для продвижения локального бизнеса вне зависимости от категории существует достаточно. Я написала лишь о нескольких из них. Как подойти к решению вопроса распространения информации о заведении и какие ресурсы использовать – выбор всегда за вами. Удачи в продвижении!