Разрываясь между контекстной рекламой и оптимизацией сайта

6 Октября 2006
в 12:00
0 1503

Повысить посещаемость сайта можно двумя методами – покупкой контекстной рекламы или поисковой раскруткой сайта. Автор статьи выясняет, что влияет на популярность этих методов у заказчиков.


Недавно я беседовал в ICQ со знакомым по прозвищу Ник (настоящего имени он просил не указывать), который занимается разработкой сайтов в одном областном центре. Я рассказал, что пишу статью про продвижение сайтов и спросил, как с эти делом в провинции.

— Да, я иногда занимаюсь этим сам. Я фрилансер!

— И с какими фирмами работаешь?

— В основном с частными конторами, которые работают в офф-лайне и не ведут продажи через Интернет. Сначала я им недорого создаю относительно простой сайт, а потом продвигаю его в поисковиках, если попросят.

— Но почему они обращаются к тебе, ведь ты же не профессиональный оптимизатор? Может у тебя раскрутка сайта недорого?

— Посещаемость региональных сайтов низкая, у нас и Интернет дорогой, и есть далеко не у каждого. Свободных денег на профессиональную раскрутку сайта нет, — отвечает Ник. — Я же беру за продвижение недорого, 200 - 500 «баксов» за разовую работу.

— И что ты можешь за эти деньги?

— Немного. Владельцам достаточно, чтобы сайт поднялся в первую сотню выдачи Яндекса. А если сайт попадает в 50-ку - вообще отлично.

Реальный интернет-бизнес на сотых и даже 50-ых позициях в поисковых системах не построишь. Нет посещаемости – нет клиентов – нет продаж. Это закон интернет-бизнеса. Для увеличения трафика сайт начинают продвигать самостоятельно или с помощью специалистов. Выбор способов продвижения невелик: контекстная реклама или поисковая оптимизация. Владельцы сайтов чаще выбирают… Правильно. Никто точно не знает, какой из способов продвижения и почему чаще всего выбирают владельцы сайтов. Однако, непрофессиональная раскрутка сайта недорого, как видно, пользуется популярностью.

«Золотые горы»
Рекламные агентства утверждают: рынок контекстной рекламы в России растет больше чем на 60% в год. Так, в 2005 году клиентская база "Бегуна" выросла более, чем в два раза. И в этом году, уверяет директор компании по внешним связям Дмитрий Чистов, темпы роста не снизятся. Растет клиентская база за счет «новеньких», тех, кто приходит в Интернет-бизнес впервые. Для них она очевидный и на первых порах единственный инструмент организации продаж в Интернете.

Текстовые объявления предприниматели выбирают по причине их схожести с рекламой в печатных СМИ. Реклама, хоть и в Интернете, более понятна и близка бизнесменам, чем оптимизация сайта под поисковые системы (часто сравниваемая с шаманизмом и т.д.). И хотя в Москве и некоторых крупных российских городах обучающие семинары и тренинги по интернет-рекламе и поисковому маркетингу проводятся довольно часто и стоят недорого, уровень знаний в этой области у заказчиков не высок. Однако, «контекстка» все равно ближе и проще, а главное – быстрее в организации. На том же Бегуне настройка контекстной рекламы занимает у «непосвященного» 10-20 минут. Стоимость контекстной рекламы, наверное, определяющий фактор в ее «пользу». Минимальный бюджет рекламной компании – 5 долларов, которых может хватить как на несколько часов, так и на несколько дней (зависит от степени конкурентности в отрасли). Есть результат раскрутки сайта – увеличил бюджет, нет результата – потерял-то всего 5$!

Пример из жизни. Компания «ЕвроАзия» (онлайн-магазин туристических услуг) одновременно с открытием фирмы запустила рекламную кампанию в Интернете. За 6 месяцев через объявление на сайт www.evroazia.spb.ru было привлечено около 400 клиентов. Средняя стоимость одного привлеченного клиента составила около 60-70 рублей. Это хороший результат, и стоил он весьма недорого

Основной недостаток этого способа продвижения – так называемый «рекламный эффект». Как и в оффлайне, доверие к рекламе в Интернете у пользователей не велико. Значительно больше мы склонны доверять результатам выдачи поисоквиков; этим-то и пользуются оптимизаторы.

«Долгая дорога» поисковой оптимизации
Объективно позволить себе профессиональную поисковую оптимизацию могут представители среднего и крупного бизнеса (клиники пластической хирургии, агентства недвижимости, онлайн-обменники, туристические агентства и т.д.). Как правило, это те компании, чей бизнес сильно зависит от Интернета.
Александр Кириллин, технический директор «Веб отдел» констатирует: количество клиентов у SEO-компаний растет медленнее, чем у систем контекста – на 10-15 процентов в год. Причин тому несколько.

Первая – менеджерская: от того, насколько понятно и убедительно sales-менеджеры расскажут каждому потенциальному клиенту о «прелестях» раскрутки сайта в поисковых системах, зависит подписание договора. Вторая – назовем ее техническая. SEO-компании не могут предугадывать действия поисковых систем, а следовательно, не могут гарантировать клиенту стабильность продвижения. Случился у Яндекса апдейт – сайт «слетел» с первых позиций. Поэтому большинство сделок в этой отрасли заключается на сдельной основе с обязательным условием возвращения оплаты услуг в случае потери результатов.

Не последнюю роль играет и цена услуг. Не стоит сильно доверять объявлениям вида "раскрутка сайта недорого", скорее всего продолжительного эффекта от такой раскрутки вы не получите. По словам Сергея Козадаева, администратора сайта компании SEOEXP, стоимость оптимизации одного сайта начинается с 400 долларов в месяц. Максимальная сумма одной сделки в этой компании – 15 тысяч долларов в месяц, но и это не предел. Если у клиента действительно «пошли» продажи через Интернет, то он попадает в зависимость от оптимизатора. Платишь деньги за продвижение (большая часть которых уходит на платные ссылки) – сохраняешь место в первой странице выдачи, расторг соглашение – твое место займет другой. Именно эти факторы останавливают заказчика, несмотря на все плюсы продвижения. Если же услуги предлагаются недорого, это заставляет усомниться в качестве.

Сделать выбор в пользу оптимизации или контекста специалисты предлагают, посчитав стоимость одного целевого посетителя. Пример: поисковая оптимизация по трем среднечастотным запросам, обойдется в тысячу долларов в месяц. Результат трафик сайта – 15 тысяч человек в месяц. Стоимость одного равна семь центов. Стоимость за клик для аналогичных запросов в Яндекс.Директ – 30 центов. При таком же трафике, месячный бюджет рекламной кампании будет не менее 4 тысяч долларов.

Ждать результатов оптимизации надо гораздо дольше – в Яндексе около двух месяцев, в Google от трех до пяти (это не считая времени пребывания в Песочнице).

Пример из жизни.
Компания недвижимости INTERMARK прочувствовала это ожидание на себе. «Медленный рост рейтинга сайта сперва заставлял нас нервничать. По истечении двух месяцев сайт вышел на первую страницу выдачи. Количество клиентов резко возросло. Этого стоило ждать два месяца!» - рассказывает специалист компании по интернет-маркетингу Дмитрий Воронин.

Какой из описанных факторов наиболее весом для клиента – сказать трудно. Как всегда, это совокупность. Но, если в отрасли есть прирост (а он все же выше 10% в год), значит «за» все же перевешивает всю совокупность «против». И этим «за», как уже говорилось выше, является наше доверие к выдаче поисковиков. А может это не доверие, а лень искать нужную информацию и «хороший» сайт во всем списке выдачи? Ведь по статистике, только 13-16% посетителей заходят на вторую страницу выдачи, и лишь 0,05-1% - на третью. В любом случае, доверять ли фразам "раскрутка сайта недорого" решать вам.

Сергей Корнилов.
sergey.kornilov@seonews.ru

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть