24 Августа 2010 в 11:04

Роль опечаток в SEO

6 2100
Успешный SEO-блогер, главный редактор Optimization.com.ua

Работать с конкурентными запросами в поисковых системах становится сложнее, так как конкурентность популярных поисковых терминов постоянно растёт, и требуется затрачивать всё больше ресурсов для продвижения сайта на первую страницу результатов поиска.

В то же время, каждый день порядка 10% людей опечатываются при вводе поисковых запросов, даже самые грамотные иногда забывают переключать раскладку на клавиатуре.

Конкуренция по словам-опечаткам намного меньше и, поэтому, их намного проще продвинуть. Объём поиска по ним также мал, однако, до сих пор опечатки приносят достаточно трафика, учитывая, что в коммерческих тематиках борьба идёт за каждого потенциального клиента.

Конечно, 2600 показов в месяц для запроса «агенство недвижемости» это не так много, как 226000 для «агентство недвижимости», однако, 2000+ посетителей в месяц — это разве не хороший трафик?

Давайте разберемся, как же все-таки можно использовать эти опечатки и привлекать дополнительный тематический поисковый трафик к себе на сайт.

Исследуйте ключевые слова

Для начала необходимо определить основные опечатки, которые могут иметь отношение к вашему сайту. Это можно сделать несколькими способами.

1. Проверьте логи вашего сайта

Обычно файл логов называется access_log. На линукс-подобных системах найти его можно с помощью комманды locate access_log. В нем можно найти, как люди опечатываются, когда ищут вас по названию бренда или по названию продукции.

Вместо логов более удобно использовать статистику, например, Google Analytics или LiveInternet. Пользователи очень креативны при опечатках, о некоторых из них вам не приходилось даже и думать.

2. Найдите списки опечаток

Возможно, по вашей тематике уже кто-то подобрал список слов с опечатками. Поищите их в сети. Для английских слов можно воспользоваться списком частых опечаток.

3. Попробуйте опечататься самостоятельно

Попробуйте быстро напечатать ваше слово на клавиатуре, попросите своего друга сделать это, переключите раскладку клавиатуры на другой язык, таким образом вы получите несколько вариантов подходящих слов.

4. Используйте генераторы опечаток

Генераторы используют примитивные алгоритмы формирования опечаток без проверки на используемость слов в поиске, однако, они часто помогают собрать нужный список.

Из русскоязычных генераторов можно использовать:
http://www.raskruty.ru/tools/misspell/
http://www.tapogen.com/typos/li/russian/

Англоязычный генератор опечаток:
http://tools.seobook.com/spelling/keywords-typos.cgi

Анализируйте варианты

После того, как вы подобрали себе список опечаток, проанализируйте, стоит ли тратить время на оптимизацию сайта под них. Наиболее значимые факторы, на которые стоит обратить внимание, это:

1. Количество показов по запросу

Используйте wordstat Яндекса или Google Keywords Tool и проверьте количество показов по каждому из выбранных запросов, удалите из списка те опечатки, которые практически никто не ищет.

2. Текущие результаты по опечатке

Введите слова в поиск и посмотрите, какие результаты выдаются поисковиком. Если поисковая машина автоматически исправляет ваше слово, и в результатах нет того, что вы искали, то, вероятно, эту опечатку вам следует удалить из списка.

3. Конкуренция

Несмотря на то, что конкуренция по опечаткам намного меньше правильных слов, многие из них все же популярны и также весьма конкурентны. Вам следует знать вероятность попадания в топ по выбранным словам.

Займитесь оптимизацией

После того, как вы определились со словами и проанализировали их, приступайте к оптимизации. Тактика продвижения по этим словам будет немного другой, чем при использовании нормальных слов.

Если просто использовать опечатки на страницах, в заголовках и урлах, то ресурс может потерять доверие и испортить переговоры. Кто из вас хочет иметь дело с теми, кто пишет неграмотно с ошибками? Поэтому, давайте рассмотрим приемы, которые увеличат трафик по опечаткам и не повлияют на репутацию ресурса.

1. Используйте отдельные страницы

Вы можете добавить список опечаток на отдельную страницу «Ошибки при поиске нашего сайта», как, например, это сделали на сайте www.avaria-auto.ru. Можно также сделать целый раздел на сайте, посвященный орфографическим ошибкам в вашей нише.

2. Размещайте опечатки на незаметных пользователям местах

В HTML коде имеются места, текст в которых не заметен пользователям сайта. Например, это альты картинок. Однако, не переусердствуйте :)

3. Добавьте слова с ошибками в генерируемых разделах

На блогах это могут быть комментарии, на форумах это посты (от анонимных пользователей). Такой подход не уменьшит репутации сайта, так как на блогах и форумах пользователи часто пишут слова с ошибками.

4. Составляйте анкоры с опечатками

Добавьте в ваш анкор-лист слова с опечатками. Так как ссылки размещаются на сторонних ресурсах, то доверие к вашему сайту останется в безопасности. Правда не каждый вебмастер захочет размещать у себя анкоры с ошибками, так же, как и вы.

5. Создавайте микросайты

Часто микросайты создают для значимых опечаток, например, опечаток вашего бренда. Для привлечения трафика по этим словам можно сделать микросайт с названием домена, похожим на ключевой запрос, таким образом, получая большое преимущество перед другими ресурсами в этом слове.

Пример подобного сайта — Linton Health — австралийский бизнесмен, которого в реальности зовут Lintan Healt. Даже Google в целях сохранения трафика использует домены вроде Googlr.com.

6. Используйте контекстную рекламу

Добавьте опечатки в вашу рекламную кампанию в Яндекс.Директе или Google AdWords. В большинстве случаев конкуренция по опечаткам мала и стоимость коммерческих запросов будет также невелика, по сравнению с обычными словами. Создание рекламной кампании займет немного времени, а результаты можно получить в этот же день, и протестировать трафик. Возможно, после тестирования какие-то из слов вы удалите из списка, а для каких-то, наоборот, будете использовать поисковую оптимизацию.


6 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Влад, г.Одесса
    больше года назад
    Опечатки уже давно не являются источником трафика в таких поисковых системах, как Гугл и Яндекс, т.к. оба этих гиганта все лучше и лучше работают с морфологией языка. В обоих этих поисковых системах работает автоматическая замена опечаток и вам выдается результат по запросу без опечаток. Так что продвижение по запросам с ошибками было актуальным 2-3 года назад (скорее всего именно тогда и была написана эта статья). А сейчас - это зря потраченные деньги.

    Так что совет все...
    Опечатки уже давно не являются источником трафика в таких поисковых системах, как Гугл и Яндекс, т.к. оба этих гиганта все лучше и лучше работают с морфологией языка. В обоих этих поисковых системах работает автоматическая замена опечаток и вам выдается результат по запросу без опечаток. Так что продвижение по запросам с ошибками было актуальным 2-3 года назад (скорее всего именно тогда и была написана эта статья). А сейчас - это зря потраченные деньги.

    Так что совет всем, забудьте про продвижение по запросам с ошибкой - лучшее решение продвижение по жаргонным запросам в той или иной тематике бизнеса, но никак не по словам с опечаткой. Многие оптимизаторы это знают, это уже давным давно ни для кого не секрет и очень странно, что такой профессионал, как Девака, пишет статью, которая просто не актуальна.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Денис Полищук
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Полищук
    больше года назад
    Очепятки на сайте - это не плюс для сайта :(
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • aleksandr
    больше года назад
    Проверил программой Rank Tracker вашу “агенство недвижемости” есть 1000 показов
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Нечеловек-Видимка
    больше года назад
    Очень бы хотелось поинтересоваться у автора как это "2600 показов в месяц для запроса “агенство недвижемости”" превратятся в "2000+ посетителей в месяц"
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • SEO-Faraon
    больше года назад
    В настоящее время лидирующие ПС очень хорошо разбираются в орфографии и почти все запросы с опечаткой переправляют! Запросы с опечаткой, которые они не переправляют ничтожное количество. Трафика по таким запросам будет очень мало, да и к тому же ПС к такому сайту (с ошибками) будут относится не очень хорошо! Ничего хорошего отсюда не выйдет!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • NosovI
    больше года назад
    SEO-Faraon, НЧ хвост конечно интереснее в плане привлечения посетителей, но и опечатки пойдут. Посетители по ним не хуже других. Кроме того Яндекс еще очень до многих опечаток не добрался (думаю, и не доберется).
    "да и к тому же ПС к такому сайту (с ошибками) будут относится не очень хорошо" - есть конкретные примеры когда из-за 2-4 опечаток в тексте (которые не исправляет, например, яндекс) были наложены штрафные санкции тем же яндексом? Перебарщивать ...
    SEO-Faraon, НЧ хвост конечно интереснее в плане привлечения посетителей, но и опечатки пойдут. Посетители по ним не хуже других. Кроме того Яндекс еще очень до многих опечаток не добрался (думаю, и не доберется).
    "да и к тому же ПС к такому сайту (с ошибками) будут относится не очень хорошо" - есть конкретные примеры когда из-за 2-4 опечаток в тексте (которые не исправляет, например, яндекс) были наложены штрафные санкции тем же яндексом? Перебарщивать конечно с опечатками не стоит :)
    Тут сложность уже начинается другая - грамотно вписать эти очепятки.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть