В кейсе расскажем про особенности базового SEO для интернет-магазина зоотоваров и поделимся вариантами решения характерных проблем.
Клиент
«Мой зверь» – крупная сеть магазинов товаров для животных. В нее входит интернет-магазин и более 60 розничных точек продаж. Проект пришел сразу после разработки, ему требовалась базовая оптимизация.
Задача
Привлечь трафик и продажи из поиска.
Наполнение и оптимизация товарных страниц
Работа со страницами товаров дает быстрый результат при минимальных трудозатратах при условии, что эти страницы наполнены нужным контентом. У 3 из 4 интернет-магазинов зоотоваров есть проблемы с информацией о товарах.
Каталог наполняется при помощи выгрузки, на стороне системы учета у многих товаров нет описания и характеристик, из-за этого на сайте появляются полупустые страницы, которые плохо ранжируются поисковыми системами и раздражают покупателей.
Долгий, но правильный способ – вносить полную информацию о товарах в систему учета клиента. Мы помогли ускорить этот процесс за счет частичной автоматизации – парсили информацию о товарах с других сайтов.
Как работал наш парсинг:
- Клиент сопоставлял товар на своем сайте с товаром на сайте-доноре.
- Мы массово выгружали характеристики и описания с сайта-донора на сайт клиента.
- Наш программист прописал на стороне сайта правила замены некоторых вариантов написания – кавычек, сокращений и т.п.
Сопоставлять товарные карточки пришлось вручную, но все равно сократили трудозатраты клиента примерно в два раза. Вместо того, чтобы 1 000 раз нажимать Ctrl+C/Ctrl+V, потратили 5 часов программиста, а нужные данные получили за 5 минут, – Ольга Пасынкова, руководитель проекта.
У всех товаров на сайте мы настроили автоматическое заполнение метаданных по шаблонам и быстро увеличили число качественных товарных страниц в индексе.
Расширение структуры каталога
При проработке структуры сайта мы опираемся на структуру поискового спроса. Для этого работаем с семантикой (списком запросов для продвижения).
Что делаем:
- Подбираем широкий «грязный» список запросов при помощи специальных сервисов.
- Отсеиваем запросы, которые люди не вводят никогда или почти никогда.
- Отсеиваем нецелевые и информационные запросы.
- Группируем оставшиеся по смыслу, например: корма → корма для кошек → корма для взрослых кошек → влажные корма для взрослых кошек → влажные корма для взрослых кошек Royal Canin.
- Для каждой группы запросов определяем тип страницы. Это может быть категория, подкатегория, теговая страница или страница фильтра, страница бренда и даже товарная карточка.
- Создаем нужные типы страниц в структуре сайта.
По запросу с несколькими характеристиками вида «сухой корм роял канин для котят мейн-кунов со вкусом индейки» будет ранжироваться подходящая карточка товара. Группу создавать незачем – слишком мелкие категории не принесут проекту пользы.
Тип страницы зависит от типа запроса, для зоотоваров логика такая:
- корма для кошек – категория;
- корма для взрослых кошек – подкатегория;
- корма Royal Canin – страница бренда;
- корма с индейкой для котят – теговая страница или страница фильтра, потому что в запросе есть характеристика и по возрасту кота, и по типу корма.
Везде нужно проработать возможности для дальнейшей оптимизации. Если на страницах нового типа нельзя будет прописать метатеги через админку, придется потратить дополнительное время и нервы отдела IT в будущем.
Далее расскажем про три типа страниц, которые дорабатывали и создавали – страницы категорий, брендов и теговые страницы.
Страницы категорий
В рамках работы с этим типом страниц мы создаем дополнительные и переименовываем существующие категории, иногда перемещаем категории в подходящие разделы, если где-то не соблюдается логика.
Например, мы переименовали категорию Загоны → Вольеры и сразу получили рост позиций сайта по целевым запросам:
Процент попадания в ТОП выдачи по запросам
Количество посетителей тоже стало расти:
Привлечение 14 дополнительных визитов – капля в море, но в интернет-магазине могут быть десятки и сотни категорий, в сумме трафик вырастет значительно.
Страницы брендов
В тематике зоотоваров много сильных брендов, поэтому работать с брендовыми страницами нужно обязательно. Для них мы настраиваем возможность уникализировать метатеги и заголовки, размещаем небольшие шаблонные тексты и линкуем оптимизированные страницы с категориями каталога.
Возможность ручной проработки метаданных важна, так как часто недостаточно шаблонных тегов – один бренд могут искать по-разному (Royal Canin и Роял Канин), нельзя учесть все варианты запросов в шаблоне.
Страницы начали попадать в ТОП и без ЧПУ, то есть эта проблема не критична, если проработать остальное.
Попадание в ТОП выдачи по Перми
Теговые страницы
Теговые страницы – это отдельный тип приземляющих страниц, которые создаются под наиболее популярные запросы и запросы, содержащие несколько характеристик, доступных в фильтрах.
Так теговые страницы выглядят в навигации по сайту:
Для интернет-магазина зоотоваров этот тип страниц обязателен. Многие длинные запросы с несколькими характеристиками популярны и могут собирать трафик при наличии релевантных страниц.
Примеры таких запросов:
- проплан для собак мелких пород – 62 показа в месяц;
- хиллс для щенков мелких пород – 26 показов в месяц.
Это только Яндекс и только Пермский край.
Процесс создания теговых страниц тоже стоит автоматизировать, так как их в тематике зоотоваров может быть множество. Например, столько их в разделе с кошачьим кормом:
Мы автоматизировали поиск товаров с вхождением заданных слов в название и привязку их к нужной странице. Достаточно создать новую теговую страничку – на ней сразу появятся нужные товары. За счет этого можно быстро расширять структуру сайта.
Процент попадания сайта в ТОП-10 по брендовым запросам про корм для щенков Royal Canin Starter
Общий трафик теговых страниц стабильно растет:
Мы открываем и оптимизируем страницы этого типа постепенно, чтобы поисковые системы не приняли стихийный рост числа посадочных за поисковый спам. Потенциал большой – товары ищут по самым разным характеристикам: от размера животного до его вкусовых предпочтений.
Результаты SEO
1 200 → 8 700 – рост числа посетителей из поиска в месяц.
На графике видны скачки в весенние месяцы – спрос на интернет-товары увеличился в связи с карантином. Сегодняшний трафик больше карантинного.
При этом доля небрендового трафика выросла с 0% для нового сайта до 83%, что говорит о том, что результаты достигнуты не за счет роста известности заказчика в регионе.
600 – ежемесячное количество заказов из поиска.
1 000 000 ₽ – доход от заказов из поиска по данным Электронной коммерции за февраль 2021 года.
77 ₽ – средняя стоимость заказа, что в 2,5 раза ниже, чем в контексте.