Сайты услуг – это, как правило, сайты с небольшим количеством страниц – до 100–150, если есть какой-то блог. Если блога нет, то ресурс может иметь около 15–25 страниц.
Как правило, владельцами сайтов услуг выступают бизнесы, которые привязаны к одному конкретному гео (например, гостиница).
Такие сайты для SEO-продвижения кажутся простыми: берем лендинг, пишем текст для него, оптимизируем и прописываем метатеги, добавляем незамысловатую перелинковку по сайту. Все работы по сайту вроде бы простые. Но в этом-то и проблема – сайты услуг устроены просто, следовательно, возможностей для продвижения меньше.
Специфика сайтов услуг
- Трудно провести различия между информацией и коммерцией.
- Местоположение влияет на результаты поиска.
- Максимально возможная конкуренция по малому количеству запросов.
- Ожидания от контента зависят от сложности оказываемой услуги.
В статье разберем, как, учитывая особенности сайтов услуг, продвигать такой тип ресурсов в поисковых системах.
Анализ конкурентов
Проанализируйте сайты конкурентов и найдите собственные точки роста.
Для этого открываем поисковик и по нужному запросу выделяем около 10 конкурентов – сайты, похожие на вас по размеру и тематике. Нет смысла сравнивать себя с агрегатором, если у вас обычный сайт услуг. Если в выдаче показываются только агрегаторы по запросу, вряд ли вы сможете попасть туда со своим сайтом. Вы должны создать собственный агрегатор.
Найдите общие структурные элементы сайтов, присутствующих в выдаче. К примеру, какой процент проанализированных ресурсов имеет раздел с фотографиями и контактами ключевых сотрудников.
Обратите внимание на то, как классифицируются услуги, по каким запросам они участвуют в поиске. На основе анализа вы получите список структурных элементов, которые присутствуют на сайтах у большинства ваших конкурентов. Вам нужно добавить эти элементы на свой сайт.
Далее проанализируйте коммерческие факторы: фундаментальные и специфичные для вашей ниши. Есть универсально применимые к любому сайту стандартные коммерческие элементы и есть специфические – только для ниши продвигаемого сайта. Например, фактор «фото сотрудников компании» необходим для клининговой компании, но не так важен для сервисного центра по ремонту электроники и бытовой техники.
Таблица коммерческих факторов на примере хостела в регионе:
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
|
|
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
|
|
|
|
|
| |
|
| ||
| |||
|
|
|
|
|
| ||
| |||
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
|
|
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
Структура спроса, типовые запросы включают в себя услуги без ценообразования и других коммерческих указаний, услуги и гео (переезд в Воронеже), услуги и супергео для крупных городов. Также у пользователей есть спрос на информационные услуги и желание делать что-то самостоятельно, не обращаясь в компании.
Создавайте прототипы целевых страниц на основе спроса
Вы должны определить структурные элементы, общие для целевых страниц ваших конкурентов, и построить свою целевую страницу вокруг них.
Анализируйте структуру целевых страниц ваших конкурентов по тому же принципу, что и сайты. Идентифицируйте соответствующие блоки, элементы и содержимое. То, что есть у большинства, является стандартом данной ниши и должно быть реализовано у вас на сайте.
Распределение запросов по основной зоне документа
Также не забываем про оптимизацию страниц под запросы и не ограничиваемся только написанием SEO-текста. Большинство SEO-шников не используют возможность распределения запросов в различные области документа и ограничиваются распределением их по тексту. Но распределение запросов в различных зонах страниц также учитывается поисковыми системами. Например:
- SEO-текст;
- URL-адреса;
- исходящие ссылки;
- фрагменты текста;
- сервисные блоки;
- Н1;
- заголовок;
- title;
- description в карточках товара;
- подписи к фотографии,
- в служебном тексте в кнопке заказа.
Имеет смысл проанализировать, какие области страницы у конкурентов содержат указанные выше варианты распределения запросов. То же самое вам следует применить у себя, сосредоточившись на средних показателях конкурентов.
Наиболее распространенные ошибки
- Информационные страницы продвигаются вместо коммерческих. Например, вы написали текст под названием «Качественная уборка квартир», которая конкурирует со страницей «Услуги по уборке квартир».
- Пробуете решить все с помощью SEO-текста страницы. Мы уже рассмотрели возможность распределения запросов в различные области документа, не ограничиваясь распределением их по тексту.
- Забываете обновлять и прокачивать поведенческие факторы. Со страницей необходимо постоянно работать, проводить тестирование, экспериментировать – ведь в конечном итоге пользователи должны оформлять заявки, эта страница должна продавать. Для этого мы должны видеть, что пользователь делает на сайте, где кликает и понимает ли он, что данный элемент кликабельный, что он читает на странице или пропускает текст, доскролливает ли он до нужного нам блока и т.д. Такое SEO прокачивает естественные поведенческие факторы, а не просто «движение» слова по тексту.
И не забываем, что поисковые системы становятся умнее. Опираться только на текстовую составляющую страниц сайта уже не приходится.
Если у вас есть задачи по продвижению сайта или вопросы, буду рад ответить на них в Telegram: https://t.me/koshelev2209.