Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
24 Февраля 2010 в 17:35

SEO-словарь: пособие для клиента

Россия +7 (909) 261-97-71
2 6709
Подпишитесь на нас в Telegram
Максим Колесов
Директор по маркетингу Russian Promo

От редакции: В SEO, как в любой отрасли, есть свои специфические термины и профессионализмы. И сложно бывает тем, кто в данной теме только начинает разбираться, например, «молодым» клиентам SEO-компаний. Сложившийся «языковой барьер» между оптимизаторами и их заказчиками поможет преодолеть директор по маркетингу одной из SEO-компании.

Уважаемые клиенты компаний по поисковому продвижению сайтов! Наверняка, при общении с Вами менеджеры, либо непосредственно «оптимизаторы» этих компаний неоднократно использовали слова, смысл которых Вам не совсем, мягко говоря, понятен. Данная статья призвана разъяснить смысл жаргонных слов SEO-тематики даже совсем далеким от SEO людям.

Просим воспринимать все нижеизложенное исключительно на правах юмора!

Итак, поехали:

  • SEO — слово из трех букв. Аббревиатура от Search engine optimization — оптимизация под поисковые системы.
  • Seoшник — человек, который осуществляет SEO (за неимением другой работы).
  • Ап — обновление позиций в поисковой системе. Существует деление на «плохой ап» и «хороший ап». Обычно в случае «плохого апа» для клиента происходит смена алгоритма.
  • Бот — робот, программа, работающая по алгоритму и заданному набору действий. Обычно ходит по ссылкам. Не заходит на сайт, когда тот в бане.
  • Бэки — ссылки, поставленные на сайт клиента. Часто Seoшники говорят, что они отвалились.
  • В бане — жаль без веников. Так говорят о таком состоянии сайта, когда его нет в списке сайтов поисковика для выдачи. А это очень плохо и для seoшника, и для клиента! Это, по сути, то же самое, как если бы у вас бы отобрали права: автомобиль вроде бы есть, но зачем он теперь?
  • В непоте — ссылка не учитывается ботом. Зря купили...
  • В топе — говорят, когда сайт находится в десятке поисковика по определенному запросу! Поздравляем, жизнь удалась!
  • Вес — в инерциальной системе отсчета совпадает с силой тяжести и пропорционален массе и ускорению свободного падения. Ну а в SEO это всего лишь критерий значимости ссылки/сайта и т.п.
  • Взлететь — резко улучшить позиции по словам в поисковике после апа.
  • Выдача — результат поисковой операции.
  • Выпал — обычно говорят после «плохого апа», когда слово снижает позиции в выдаче и перестает находиться в топе.
  • Высокочастотник — сложное для продвижения слово.
  • ГС — не очень хороший сайт...
  • Движок — «сердце» сайта, также называют сложным словом ЦМСка.
  • Дор — «дорвей», сайт — входная страница для перенаправления пользователя на основной сайт. В последнее время все чаще оптимизаторы говорят: «все мои доры в бане».
  • Жирняк — высокая степень веса ссылки/сайта.
  • Зеркало — в нем любой сайт увидит свое отражение. По сути, это дубликат сайта с другим доменным именем.
  • Капча — набор циферок и буковок, которые предлагается ввести вручную, для защиты какой-либо интернет формы от автоматических регистраций.
  • Клоакинг — подмена страниц сайта для бота. Обычно при использовании данного метода seoшники говорят: «зря клоачил... теперь я в бане».
  • Контент — наполнение сайта текстами и картинками.
  • Линк — ссылочка на сайте.
  • Морда — главная страница сайта. Особо приветствуются «жирные морды».
  • Нагуглить — ввести поисковый запрос в строку поиска Google.
  • Накликать — воспользоваться методом «скликивания», т.е. специального нажатия по рекламным объявлениям с целью «обезденежить» конкурента вхолостую.
  • Низкочастотник — легкое для продвижения слово. Обратное от «высокочастотник».
  • Отвалились — так говорят про бэки, которые перестали учитываться ботом поисковика.
  • Песочница — фильтр поисковика Google .com (Sand Box) для новых сайтов, затрудняющий их продвижение. Обычно оптимизатор валит все на него.
  • Платон — Платон Щукин — сказочный персонаж службы поддержки Яндекса.
  • Поисковик — поисковая система.
  • Помойка — сайт, специально созданный для размещения на нем ссылок на внешние ресурсы. «Выкинуть на помойку» — означает, разместить на нем ссылку.
  • Пузомерка — у кого больше? Означает любой рейтинг в сети Интернет.
  • Рама — поисковая система «Рамблер». Рамблер изучают даже дети в школе: «Мама мыла Рамблер».
  • Редирект — сложное понятие, означающее, что Seoшник пытается запудрить Вам мозги... По простому, означает автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы сайта на другую. Обычно к редиректу прилагают цифры 301, 302,...
  • Роботс — так говорят о файле инструкций поисковым системам robots.txt.
  • Сапа — ссылочная биржа Sape. Любимый инструмент seoшника.
  • Сателлит — дополнительный тематический сайт, созданный для раскрутки основного. Сейчас многие seoшники говорят: «много моих сателлитов в бане».
  • СДЛ — сайт для людей. Неплохой такой сайтик.
  • Серп — Search Engine Result Page — что у нормальных людей означает страницу выдачи поисковика.
  • Сквозняк — ссылка со всех страниц сайта без исключения.
  • Смена алгоритма — процесс, инициированный поисковой системой, обычно сопровождающийся сильными колебаниями позиций сайтов в поиске. Обычно seoшники пользуются данным термином при «плохом апе» или при недовольстве клиента результатом.
  • Сниппет — небольшой текстик, появляющийся в результатах выдачи под текстом ссылки на сайт.
  • Сохраненка — копия страницы сайта, содержащаяся у поисковика.
  • Спам — все плохое, что есть в Интернете...
  • тИЦ — тематический индекс цитирования Яндекса. См. пузомерка.
  • Траф — посетители, пришедшие на сайт.
  • Улетел — то же самое, что и «выпал», только дальше...
  • Юзабилити — сложный термин, означающий удобство пользования сайтом.
  • ЦМСка — CMS (content management system) — также называют «движок» или «админка» — система управления сайтом.
  • Я — совсем краткое производное от Яндекс.
  • ЯК — каталог Яндекса.
  • Яша — опять же Яндекс, только более уважительно.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    Если менеджер не может человеческими словами объяснить ситуацию - гнать в шею такого менеджера.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Кушнеров
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Кушнеров
    больше года назад
    В целом забавно.
    Хотя сомневаюсь, что для клиентов такое полезно ;)
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть