Социальные сигналы и социальное SEO

Рынок поисковой оптимизации развивается семимильными шагами, и если раньше можно было просто купить ссылок и забыть, сейчас этого недостаточно в большинстве случаев.

В прошлом году было много трендов — поведенческие, пресс-релизные и прочие войны, но все они были ориентированы на продолжение спама «бедных» поисковых систем. Однако один из трендов остался без внимания, о нем и пойдет сегодня речь.

Поговорим мы о социальных факторах и, как продолжение — о социальном SEO.

Сначала немного истории:

  • Google 2009 год — учет лайков от Facebook и твитов.
  • Bing 2009 год — учет лайков от Facebook (до сегодняшнего времени — учет есть и в органической и в персональной выдаче).
  • Google 2010 год — отзыв социальных сигналов в виду повсеместного спама.
  • Mail.ru 2011 год — рекомендации от Мой мир@mail.ru и Одноклассники в поисковой выдаче, которые стали влиять на ранжирование (до сегодняшнего времени).
  • Яндекс 2011 год — появился блок поделиться и начался учет статистики в Яндекс Метрике.
  • Google 2011 год — после небольшого затишья —очередная волна учета социальных сигналов и включение +1 в выдаче, что непосредственно начинает влиять на персональную и органическую выдачу.
  • Яндекс 2012 год — «пожарный шланг» Twitter и подмешивание его в органическую выдачу.
  • Google 2012 год — снижение учета и отзыв из органической выдачи кнопки +1.

Это история, на которую сильное влияние оказали сами оптимизаторы и SEO-специалисты.

О чем стоит поговорить, учитывая то, что происходило в последние три года? Говорить нужно о роли спама и автоматизации в социальных факторах. Дело в том, что SEO, как ни странно, строится на стереотипах, стадности и спаме. А раз есть спрос — есть предложение.

Все исследования, которые проводят и будут проводить, стоят на двух китах — постановка задачи и покупка социальных сигналов. Они работают, но есть много «но».

Разберем несколько социальных сигналов, для примера.

Twitter

На данный момент Twitter можно использовать в двух плоскостях:

  • Быстрая индексация — обычно робот приходит в течение 1-3 часов после твита.
  • Ссылка — безанкорная, но в умелых руках и такая ссылка дает не только вес, но и продвижение по словам.

Основная проблема в том, что появилось большое количество бирж и сервисов, торгующих этим социальным сигналом, SEO`шники же покупают твиты для ссылок. И, как ни странно, большая часть — разочаровывается, потому что ничего не работает, кроме более быстрой индексации.

Почему так происходит?

  • Аккаунты созданы только для продажи, и все посты состоят только из ссылок.
  • Фолловеры накручены такими же продажными аккаунтами.
  • Неумелое исполнение микроблоггеров.

Отсюда мораль — покупка твитов ни к чему не приводит, и, по мнению людей ставящих эксперименты, данный социальный сигнал не работает.

Обратный эффект дает развитие собственной твит-ленты:

  • Индексация в течение часа.
  • Статья занимает Топ 1-3 в течение 15 часов после твита.

Причем основной упор своей ленты необходимо делать на:

  • Органический постинг твитов.
  • Отсутствие спамных читателей.
  • Ведение ленты от человека — больше доверия.

Вывод прост — ведите свои твит-ленты, следите за авторитетом и смотрите не на количество читателей, а на их качество.

Like

Использование лайков повсеместно, накручиваются они еще проще, чем твиты. Как можно использовать данный сигнал?

  • Непосредственно соцсигнал и, своего рода, социальная рекомендация.
  • Расшаривание статьи — индексируемая прямая ссылка.

Никто даже не задумывается, что вес социального сигнала занижен и сам Facebook уже большую часть таких псевдолайков не учитывает. Про использование расшариваний и говорить не стоит, если они и есть, то, как и в случае с Twitter, ссылки постятся в пустые аккаунты, созданные только для этого.

Очевидно, что большая часть тех, кто пытался получить эффект от данного сигнала — разочарованы, так как нет учета.

Вывод и в этом случае напрашивается сам по себе — ведите свое сообщество, размещайте лайки на страницы и получайте их органически, не прибегая к сервисам.

+1

Вот с этим сигналом все намного сложнее — с одной стороны данный сигнал влияет на выдачу в Google, с другой — его влияние занижено из-за накруток.

Что же мы можем использовать:

  • Органические +1 на страницах сайта (данный сигнал влияет и на органическую и на персональную выдачу).
  • Расшаривание новостей и страниц в Google+ (дает прямую ссылку, т.к. Google+ индексируется).

Покупка данного сигнала дает еще меньший эффект, чем то, о чем говорилось выше. Посмотрите на историю соцсигналов и вам сразу станет понятно, что учет есть только с органики, покупка — не вариант.

Можно приводить еще много доводов, домыслов и примеров, но факт остается фактом — социальные факторы есть, они работают и помогают в движении сайта. Вопрос лишь в том, как эти социальные сигналы появляются — органически или они куплены.

Основное резюме от сказанного выше — развивайте свои социальные сигналы, боритесь за их авторитетность и вы увидите, как это работает.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)