Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
1 Ноября 2025 в 11:51

Стоит ли ходить на маркетинговые конференции в 2025 году

Россия +7 (909) 261-97-71
0 980
Подпишитесь на нас в Telegram
Григорий Ильин
CEO PR-агентства Глагол

Еще недавно страну накрыл бум онлайн-мероприятий – но люди устали от сидения дома и стали чаще выходить «в свет». Поэтому офлайн-мероприятия сейчас не только актуальны, но и все больше набирают популярность. Директор PR-агентства «Глагол» рассказал, о чем говорят на современных маркетинговых конференциях и как подготовиться к посещению мероприятия, чтобы провести время продуктивно.

Во время пандемии резко увеличилось число онлайн-мероприятий. Но за время самоизоляции специалисты насытились таким форматом, поэтому интерес к офлайн-конференциям снова начал расти. В офлайне можно задать вопросы спикерам и вживую пообщаться с коллегами, договориться с кем-то о выгодном партнерстве.

Но выросший спрос на офлайн-мероприятия негативно сказался на их качестве. В попытке заработать и прославиться за организацию конференций берутся неопытные специалисты. Из-за этого страдают все процессы – от регистрации до рассадки гостей. Например, посетителям может банально не хватить стульев в зале.

Снижается и качество спикеров. Раньше российские организаторы часто приглашали зарубежных экспертов – а сейчас, по понятным причинам, круг доступных спикеров сузился. Да и в принципе, с возросшим числом мероприятий сложно найти достойных экспертов – обычно их график расписан на месяцы вперед. Поэтому на конференциях стали чаще приглашать специалистов без практического опыта, но с навыками красивой подачи материала.

О чем рассказывают на маркетинговых конференциях

Признак качественной конференции – актуальные и трендовые темы. Пожалуй, уже все маркетологи – даже начинающие – знают, что такое сегментирование аудитории, боли и потребности и воронка продаж. Тем не менее на некоторых конференциях всё еще встречаются такие темы. Вряд ли опытный маркетолог захочет тратить свое время на то, чтобы ему в сотый раз объясняли, чем органический трафик отличается от платного.

Аудитория хочет услышать о новых маркетинговых инструментах и об интересных кейсах. Какие темы сейчас в тренде:

  • Использование искусственного интеллекта. AI-инструменты широко используются в маркетинге, чтобы взять на себя рутинные функции – обработку данных, аналитику, персонализацию предложений, дизайн креативов и т.д. Нейросети постоянно развиваются, и появляются новые ресурсы – поэтому тема AI сейчас на пике. Хотя многие маркетологи отмечают, что за последнее время на российских конференциях не рассказывают ничего нового, поэтому внимание к теме искусственного интеллекта постепенно снижается.

  • Иммерсивные технологии (AR/VR). Apple и Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) представили гарнитуры смешанной реальности, которые открывают новые возможности для маркетинга – например, создание виртуальных магазинов, городов и даже метавселенных. Сейчас эти технологии не распространены из-за высокой стоимости гарнитур, но в будущем, вполне возможно, станут одним из самых популярных способов потребления контента.

  • Интерактивность и пользовательский контент. Люди больше не желают быть пассивными потребителями – они хотят влиять на деятельность любимого бренда. Соцсети и мессенджеры помогают настроить двустороннюю связь между клиентами и компанией.

  • Омниканальность. На смену популярным зарубежным каналам пришли отечественные – и маркетологам важно понимать, как использовать, например, RuTube или Yappy в связке с другими источниками.

  • Микроинфлюенсеры. Блогерам с 3-5 тысячами подписчиков теперь доверяют больше, чем миллионникам. Маркетологам важно уметь их находить и встраивать свои промосообщения в их аутентичный контент.

Чем привлекают современные конференции

Главное, на что обращают внимание участники – спикеры. Организаторам конференции достаточно пригласить 1-2 крупных игроков рынка, чтобы мероприятие имело успех. Кстати, не всегда они должны быть экспертами в маркетинге и продажах – достаточно, чтобы они были известными личностями, потому что умение продавать себя – это тоже маркетинг. Например, на конференции АмоКонф в разное время выступали Стив Возняк, Ксения Собчак и Сергей Шнуров – конечно, они не маркетологи, но могут дать советы по взаимодействию с аудиторией.

Чтобы расширить аудиторию, крупные конференции делают несколько потоков – например, для маркетологов, бизнеса и технических специалистов. При такой организации лекции разных потоков идут одновременно, а участники могут свободно перемещаться между ними. Например, «Национальный рекламный форум» использовал 7 залов для разных потоков.

Основное преимущество офлайна перед онлайном – возможность нетворкинга. Поэтому часто конференции устраивают дополнительные мероприятия после основной части, чтобы гости могли в неформальной обстановке познакомиться друг с другом и пообщаться. Например, на конференции «Суровый питерский SMM» участники могли купить билет с бонусной вечеринкой с развлечениями и фуршетом.

Еще одна черта крупных офлайн-мероприятий – возможность присутствовать онлайн или купить записи. Не все маркетологи могут посетить конференцию, поэтому для них актуально посмотреть видео выступлений. Например, зарегистрированные участники конференции РЕКОНФА от Яндекса получали записи мероприятия после его завершения. Сегодня так делают многие организаторы.

Чек-лист для посетителя конференции

Если вы уже выбрали интересное для себя мероприятие, используйте этот чек-лист, чтобы посетить его с максимальной пользой:

  • Отметьте наиболее интересные выступления. Если конференция идет в несколько потоков, заранее составьте план посещения выступлений.

  • Продумайте вопросы для спикеров. Обычно в конце выступлений дается несколько минут на сессию «вопрос-ответ».

  • Подготовьте визитки или QR-код с контактами. Во время кофе-брейка вы сможете познакомиться с коллегами или потенциальными клиентами – подготовьтесь к этому заранее.

  • Отрепетируйте презентацию себя как специалиста. Это будет полезно, если вы хотите пополнить список полезных контактов.

  • Приготовьте телефон или блокнот для заметок. Во время выступлений вас могут посетить важные инсайты.

  • Возьмите с собой пауэрбанк. Позаботьтесь о том, чтобы устройство не подвело вас в самый неподходящий момент – когда нужно внести заметку или записать контакты.

  • Продумайте маршрут на конференцию. Лучше приехать раньше, чтобы спокойно оставить верхнюю одежду в гардеробе, осмотреться и занять место в зале.

Перед конференцией определите, чего вы ждете от мероприятия. Например, вы можете поставить цель получить как можно больше новых знаний о трендах, познакомиться с коллегами, узнать об интересных кейсах и опыте спикеров или найти клиентов.

В заключение

Несмотря на то, что не все современные конференции отличаются высоким качеством, на рынке достаточно мероприятий с интересными спикерами и актуальными темами. Основное, на что нужно ориентироваться при поиске – на вашу личную заинтересованность в темах и спикерах. Также стоит учитывать рекомендации знакомых, если конференция проводится уже не первый год. А чтобы посещение мероприятия прошло продуктивно, заранее подготовьтесь к нему.

Оригинал статьи на SEOnews

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть