Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
27 Апреля 2016 в 15:10

Сторителлинг. Инструкция по применению

Россия +7 (495) 139-20-33
2 31671
Подпишитесь на нас в Telegram
Валерия Макарова
Копирайтер KINETICA

Каждый, кто связан с созданием рекламы мечтал о том, чтобы придумать нечто увлекательное и продающее одновременно. То, чем другие люди захотят поделиться. Наверняка, вам на ум пришли уже несколько примеров сильной, впечатляющей или просто интересной рекламы. Что объединяет эти работы? В их основе лежит хорошая история.

Сторителлинг как инструмент маркетинга обсуждается довольно часто, но по итогам разговоров не становится понятнее, как адаптировать его к конкретному проекту и с чего начать работу. Возможно, в построении четкого плана вам поможет наша пошаговая инструкция.

В статье есть ссылки на полезные работы, которые я рекомендую прочитать:

Как сторителлинг стал частью рекламы

Использование сторителлинга в рекламе связано с изменением отношения владельцев компаний к сотрудникам и покупателям. Вплоть до второй половины XX века работник воспринимался как часть отлаженного механизма. Человеческий фактор минимизировался, отвечая стремлению максимально оптимизировать производство. Этот подход отражался и в рекламе. Считалось, что решение о покупке человек принимает, исходя лишь из рациональности того или иного предложения.

Своеобразную революцию в восприятии человека совершил Дэвид Огилви, который начал использовать эмоциональную составляющую в рекламе.

сторителлинг.png

Эмоции в рекламе Дэвида Огилви

Современный маркетинг пытается отыскать баланс между рациональным и эмоциональным, понимая, что акцентируя внимание только на экономических преимуществах продукта, невозможно получить настоящих фанатов бренда и захватить рынок. Так, технические бренды, оставляя в приоритете функциональные преимущества товара, в рекламе добавляют эмоциональную информацию.


Эмоциональная реклама технического бренда: Реклама Huawei Honor 3 Телефон, созданный для России

Эмоции, которые ведут к покупкам. Как работает сторителлинг

ИсследованиеPsychology Today показало, что эмоциональная составляющая бренда значительно влияет на принятие решения о покупке. Специалисты пришли к четырем выводам:

- Оценивая бренд, человек в первую очередь использует эмоциональные связи, личное отношение и ощущения, а не конкретную информацию о бренде (продукция, факты, особенности).

- Эмоциональный отклик на рекламу гораздо выше у людей с горячим спросом, чем у тех, у кого есть отложенный спрос.

- Свойство рекламы «нравиться людям» (likeability) — лучший показатель для прогнозирования того, сможет ли реклама поднять продажи.

- Положительные эмоции, связанные с брендом в большей степени влияют на лояльность клиентов, чем доверие и другие суждения, основанные на характеристиках бренда.

Механизм сторителлинга

Эта форма взаимодействия с аудиторией обладает некоторыми особенностями:

1. Истории синхронизируют мозг рассказчика и слушателя

Слушая историю, ваш мозг начинает задействовать те же нейронные связи, что и мозг рассказчика, таким образом создается связь между спикером и аудиторией. Этот феномен получил название «зеркальные нейроны», благодаря им человек может имитировать действия другого живого существа.

2. Между рассказчиком и слушателями возникает эмоциональная связь

Которая создает эмпатию по отношению к говорящему.


Стив Джобс говорит, публика радуется.

3. Истории могут влиять на поведение

После показа эмоционально-заряженного видеоролика люди готовы жертвовать больше средств на благотворительность.

4. История помогает удерживать внимание аудитории

Презентация, составленная по структуре истории (завязка-кульминация-развязка), воспринимается легче стандартных слайдов. Особенно хорошо эта мысль описана в книге Алексея Каптерова «Мастерство презентаций».

5. Информация, представленная в виде истории запоминается лучше, чем сухие факты

Многие ли помнили историю Алана Тьюринга до фильма «Игра в имитацию»?

Факты, имеющие эмоциональную привязку к человеку запоминаются лучше, чем обезличенная информация о компании, потому что во время рассказа вы сопереживаете главному герою и переносите его опыт на собственную жизнь.

Сторителлинг и формат. Как бренды рассказывают истории

По своей сути сторителлинг — это метод подачи информации, у него нет четкой формы, и он может быть выражен практически в любом формате. В рекламе наиболее популярны три из них:

1. Видео

Рекламные ролики позволяют настроить эмоциональную связь с покупателем. Именно в этом формате вы можете в полной мере передать необходимые эмоции, используя звуковой и видеоряд. Видео-реклама очень популярна у крупных брендов пищевой индустрии. Кстати, а на чьей стороне вы?


2. Баннеры

Еще одним не менее интересным форматом повествования может стать серия баннеров. Самый распространенный пример — использование пары баннеров, где один предлагает потребителю отгадать рекламируемый товар, а второй дает ответ на вопрос.

3. Текст

Статьи позволяют показать максимум информации о компании, но в тексте сложнее передать эмоции и увлечь читателя. Хороший пример сторителлинга в продающей статье-интервью дизайнера.

Практика сторителлинга. Пошаговое руководство

Структура истории

Реклама, использующая сторителлинг, повторяет структуру истории, которая содержит четыре главных элемента:

1. Главный герой и его мир

Его мир — это, как правило, и ваш мир тоже, а герой — один из нас.

2. Проблема

Которая объясняет мотивацию героя.

3. Поиск решения проблемы

С рядом препятствий и испытаний, позволяющих герою проявить его лучшие качества.

4. Решение

Эффективное и удобное.

Каждый из элементов появляется в строго определенном порядке, который позволяет поддерживать интерес аудитории на протяжении всего рассказа.

Два примера

Посмотрим, как эта структура используется в рекламе и кинематографе.


Реклама Alcatel Pixi 3 МТС


Трейлер «Выживший»

Элемент

Выживший

Реклама Alcatel Pixi МТС

Главный герой и его мир

Траппер Хью Гласс выживает на Диком Западе.

Обычная девушка

Проблема

Фицджеральд убил сына и оставил Гласса умирать, нужно добраться в форт и отомстить.

Отец все время просит найти что-то в Интернете

Поиск решения проблемы

Преодолевает множество препятствий на пути к форту.

Решает купить ему телефон

Решение

Мстит.

Покупает телефон Alcatel Pixi

Ограничения и реализация

Кроме отличного сценария на успех истории влияет качество ее реализации. Самая лучшая идея может быть загублена плохой игрой или некачественным монтажом.

Один из главных минусов сторителлинга — необходимость в большом объеме ресурсов. Не зависимо от выбранного формата повествования, вам придется использовать довольно много средств для создания визуально привлекательной истории.

Еще одно ограничение продающей истории — современная культура потребления информации. Огромный поток входящих сигналов приучил нас уделять минимум внимания каждому из них. В результате хороший контент должен приспосабливаться к жестким временным рамкам, где счет идет не на минуты, а на секунды.

6 шагов создания истории, которая будет продавать

Шаг. 1 Формируем четкое представление о том, кто наша целевая аудитория

Знание аудитории важно для любого вида рекламы, наверняка, у вас уже есть хорошие наработки в этом направлении. Кроме сбора стандартных данных (география, возраст, доход), важно составить эмоциональную карту аудитории. Этот инструмент поможет найти точки воздействия на клиентов — что они любят, чего боятся, что считают особенно важным.

Шаг. 2 Выделяем то, что влияет на них

Выбрав две-три площадки, которые читает ЦА, составьте список из 10 наиболее популярных статей (особенно важны статьи с большим количеством комментариев). С помощью контента ответьте на вопросы:

  • Почему человек решил сделать репост?
  • Какой эмоциональный посыл несет статья?
  • Какие эмоции испытывают авторы комментариев? В чем причина такой реакции?

В результате вы получите модели взаимодействия с аудиторией: посыл-эмоция-реакция.

Шаг. 3.1 Совмещаем факты и эмоции

В две колонки выписываем факты о компании или продукте, о которых нужно рассказать, и эмоциональную информацию, которая важна для аудитории. Во второй колонке должны оказаться: ценности, страхи аудитории, главные проблемы, которые помогает решить ваш продукт, механизм запуска взаимодействия, пометки о том, что цепляет, а что нет.

Теперь можно приступить к созданию истории. Согласно структуре выбираем главного героя, его окружение, проблему и решение. С учетом эмоциональной информации пишем сюжет / основной текст. Добавляем факты о компании или продукте так, чтобы они органично вписывались в историю. Это короткое, но очень полезное видео наглядно показывает, как именно вы можете добавить факты в эмоциональную историю:


Шаг 3.2 Работаем с подачей

Независимо от выбранного формата (текст, видео или баннер), преимуществом будет добавление деталей, значимых или хорошо знакомых аудитории. В тексте или речи старайтесь использовать приемы художественной литературы, например, метафоры или иронию.

storytelling.png

Ирония в рекламе the Economist

Детали в рекламе Nike

Научиться создавать интересные нехудожественные тексты помогут руководство Уильяма Зинсера, и колонки ведущих развлекательных журналов типа Cosmopolitan или Esquire, это классика сторителлинга.

Шаг 4. Продумываем возможность создания пользовательского контента

Успешная история запускает механизм взаимодействия с аудиторией, мотивируя ее создавать собственный контент. Это трансформирует сторителлинг в сторимейкинг и позволяет увеличить охват и вовлеченность потенциальных клиентов. Мотивировать пользователей на создание собственного контента можно с помощью хештегов или конкурсов. Например, в кампании Nike «Я только лучше» был использован соответствующий хештег, для которого девушки делали фото в Instagram.

Шаг 5. Делаем посев

Активно распространяем материал всеми возможными способами.

Шаг 6. Анализируем результаты

После проведения рекламной кампании в вашем распоряжении окажется большой объем полезной информации о результатах, ошибках и удачных решениях. Это поможет более эффективно применять сторителлинг в будущем.

Используйте возможности сторителлинга в вашей рекламе, чтобы улучшить восприятие вашего бренда, создать лояльных пользователей и увеличить продажи.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Как-то все это очень сухо и без души. Типа оп-оп, тут мы вставили, тут совместили, ту надо так, а тут вот так... А история получается говно. А в этом вся суть. Если ваша история говно, то никого вы этими своими фишечками не зацепите. Вирусняки не редко вообще магия. Вообще невозможно заранее предугадать какой вирусняк выстрелит, а какой так и останется на задворках, отожрав бюджета на нагон просмотров. Тут просто попытка посмотреть на сложное искусство с позиции сухого маркетинга. Наверное им...
    Как-то все это очень сухо и без души. Типа оп-оп, тут мы вставили, тут совместили, ту надо так, а тут вот так... А история получается говно. А в этом вся суть. Если ваша история говно, то никого вы этими своими фишечками не зацепите. Вирусняки не редко вообще магия. Вообще невозможно заранее предугадать какой вирусняк выстрелит, а какой так и останется на задворках, отожрав бюджета на нагон просмотров. Тут просто попытка посмотреть на сложное искусство с позиции сухого маркетинга. Наверное именно поэтому 98% русскоязычной видео и аудиорекламы такой невообразимый отстой.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Примеры подобраны неудачно.  Главный герой и его мир — один из нас ("Выживший" тут явно не подходит). Месть проблемой можно назвать с очень большой натяжкой. Здесь для примера больше подходят "Невероятная жизнь Уолтера Митти" или "В погоне за счастьем".
    -
    1
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть