Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
16 Сентября 2019 в 14:26

Стратегия продвижения. Почему стандартные механизмы SEO не всегда себя оправдывают?

Россия +7 (495) 139-20-33
4 39120
Подпишитесь на нас в Telegram
Денис Логанов
Директор по SEO агентство интернет-рекламы Двигус

Представим типичную ситуацию: к оптимизатору поступает новый проект в работу. Сразу выполняется стандартный SEO-аудит, сбор семантического ядра и написание контента. В следующем периоде эти работы циклично повторяются. Из месяца в месяц сотрудник отчитывается о качественно проделанной работе, на которую затрачивается много сил и времени. Однако клиент уходит, так и не дождавшись ощутимого результата.

Оптимизаторы делают все правильно, но из-за неверной SEO-стратегии на начальном этапе результат не оправдывает ожиданий. Чтобы оперативно достичь максимальной результативности, перед началом каких-либо работ рекомендуется проанализировать нишу.

Цель анализа:

  • Исследовать нишу комплексно (трафик, стратегии, конкуренты).
  • Взять «фишки» конкурентов на заметку.
  • Понять, что работает для достижения результата.

На что следует обратить внимание при анализе конкурентов?

1) Определение источников трафика (SimilarWeb).

Бывают:

Пример графика со статистикой из SimilarWeb

  • Реферальные источники. Агрегаторы (территориальные Zoon, Yell и т.д.), рекомендательные площадки, форумы, карты (2gis, Яндекс, Google), каталоги.
  • Социальные сети (YouTube, ВК, ФБ и т.д.).
  • PPC.
  • Прямые переходы (ввод в поисковую строку или закладки).
  • Email-рассылки.
  • Баннерная и тизерная реклама.

Данный сервис на 100% не показывает точные данные, но общий вектор развития каналов конкурентов отслеживает хорошо.

Стоит обратить внимание на альтернативные источники трафика. Помимо органического канала, можно понять, откуда сайт привлекает дополнительно посетителей, и взять это на заметку. Переходы из разных источников также дают плюс проекту.

2) Отбор конкурентов с наибольшим количеством поискового трафика для дальнейшего анализа. 

В идеале – найти новых игроков рынка с хорошим стартом, к примеру, за последние 6 месяцев.

Пример графика из сервиса Megaindex.

Пример графика со статистикой из Megaindex

Для Google сделать это удобно в сервисе SemRush.

Пример графика со статистикой из SemRush

3) Выполнение анализа органического трафика (Megaindex, Serpstat).

Изучаем запросы, приносящие трафик (не брендовый) конкурентам (смотрим не только ВЧ, а преимущественно СЧ и НЧ-запросы, так как по ВЧ могут стоять крупные бренды).

Таким образом, анализируется группа запросов, по которой видна реальная картина в нише. Анализировать нужно две поисковые системы. Не всегда Яндекс является приоритетной ПС. К примеру, в сферах, где преобладает доля мобильного трафика, больше внимания следует уделять поисковой системе Google.

При анализе семантического ядра обращаем особое внимание также на новые поисковые фразы и страницы, которые способствуют увеличению трафика. Ключевые слова можно выгрузить через API Serpstat и отсортировать их для новых страниц.

Анализ семантического ядра с помощью Serpstat

4) Изучаем действия конкурентов.

Какие страницы они создают:

  • Блог
  • Карточки товаров
  • Страницы услуг
  • Облако тегов
  • Мультирегиональность (поддомены, подпапки) и т.д.

Детально исследуем посадочные страницы, изучаем все аспекты формируемого контента:

  • Объем текста
  • Частота добавления нового материала
  • Сколько страниц создано на данный момент
  • Изображения/видео
  • Отзывы
  • Цены
  • Фильтры
  • Блоки перелинковки и т.д.

Следующий шаг – изучение ссылочной стратегии (Ahrefs.com).

На что обращаем внимание:

  • Количество ссылающихся страниц
  • Количество ссылающихся доменов
  • Частоту наращивания
  • Облако анкоров
  • Регион ссылок
  • Траст домена (domain rank)

5) Решаем, что можно «позаимствовать» себе.

Коммерческие факторы и инструменты:

  • программы лояльности, бонусы, акции, скидки, стимулирование повторных покупок;
  • рассылки;
  • социальная активность;
  • онлайн-консультант;
  • отзывы;
  • рассрочка, кредит, дисконтные системы, бесплатная доставка;
  • пункты самовывоза и т.д.

6) Исходя из собранной информации, разрабатываем идеи, что можно сделать лучше.

Пример практического применения анализа ниши в тематике «Сервис по ремонту оборудования»

Мы провели глубокий анализ ниши сервисных центров, как описано выше, выбрали 5 игроков рынка.

Далее рассмотрим на примере одного из конкурентов анализ органического трафика:

1) Анализ страниц лидеров:

Анализ страниц лидеров

Выгружаем отчет в формате «количество ключевых фраз + URL».

Выгрузка отчета

2) Подсчитываем суммы кластеров и определяем наиболее приоритетные направления. Доля видимости ключевых слов по самым крупным кластерам распределилась так:

  1. Телефоны
  2. Планшеты
  3. Ноутбуки

3) Детально изучаем самый большой кластер «Телефоны».

Исследование кластера

Исходя из анализа, видно, что страницы бренд+модель+поломка имеют наибольшую долю потенциального трафика. На основании выводов выбрали стратегию SEO-работ.

4) Проводим анализ посадочных страниц конкурентов по выбранному разделу.

Исходя из анализа, составляем ТЗ парсинга конкурента для создания новых страниц и разделов на сайте:

  • Ремонт + Бренд + Модель
  • Ремонт + Бренд + Модель + Поломка

Парсим с сайта:

  • Бренд
  • Изображение бренда
  • Название модели
  • Изображение модели

Используем свои:

  • Стоимость услуг
  • Список работ.

5) Создаем страницы на сайте.

   5.1) Выполняем вложенную структуру вида /remont-telefonov/apple/iphone-6/zamena-kamery/

   5.2) Составляем уникальный список поломок для каждого раздела, к примеру, у телефонов есть «замена тач скрина», а у ноутбуков нет.

   5.3) На страницах поломок создаем уникальные картинки путем наложения иконки поломки на фото модели (наложенная иконка должна занимать не менее 15% фото).

   5.4) Готовим шаблоны для генерации текстов /title/description/h1, список поломок под каждое направление.

В генерации шаблонов используем:

  • Название бренд+модель
  • Наименование поломки
  • Цена

   5.5) Прорабатываем страницы моделей и поломок по коммерческим факторам.

На каждой странице внедряем:

  • Фото сотрудников
  • Отзывы
  • Преимущества
  • Фото сервиса
  • Карту
  • Сертификаты
  • Гарантии

6) Индексация.

Так как объем страниц высокий, их нужно правильно скормить роботу. Ежедневно партиями добавлялось порядка 3000 страниц. Чтобы увеличить скорость индексации, были созданы две карусели на главной странице. В которых ежедневно добавлялся товар относительно добавления новых страниц. Одна карусель по брендам, другая по телефонам. Также была перелинковка непосредственно на самих посадочных страницах.

Периодически для крупных сайтов рекомендуется отслеживать логи и прорабатывать страницы, на которых не бывал поисковый бот.

7) Что по цифрам?

Типичная работа по продвижению ресурса состояла бы из:

  • оптимизации существующих страниц сайта,
  • сбора СЯ,
  • корректировки и наполнения уникальными текстами как минимум разделов, разделов+брендов, брендов.

Количество брендов в каждом разделе варьируется около 200 наименований, всего таких страниц порядка 1000 (ремонт устройства + бренд). В среднем текст состоит из 2000 символов, а стоимость копирайта составляет около 150р/1000символов. Получается: затраты только на контентную часть (без внедрения и работы оптимизатора) составят порядка 300 000 руб. И это лишь первая часть плана по оптимизации существующих страниц сайта, ведь есть как минимум еще раздел+поломка, бренд+поломка.

В описанном методе подход с генерацией страниц, не учитывая время оптимизатора (около 30 ч), затратил всего 60 ч работы программиста.

Поисковый трафик по данным Яндекс.Метрики

Трафик из поисковых систем

Красная линия – это момент внедрения инструмента с добавлением новых страниц. Выполненные работы стали себя оправдывать уже спустя 2,5 месяца.

Вывод

Данный подход позволил с наименьшими вложениями средств и ресурсов показать результат в сжатый период времени. Стандартный план по продвижению в данной нише потребовал больше вложений и значительно отодвинул сроки получения первых результатов. 

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Иван Драгонович
    2
    комментария
    0
    читателей
    Иван Драгонович
    больше года назад
    Хоршая статья! Я еще нашел крутую подборку 58 SEO-инструментов для начинающих оптимизаторов hostiq.ua/blog/26-seo-tools-you-need/. Может кому пригодится.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Влад из топовой компании
    3
    комментария
    0
    читателей
    Влад из топовой компании
    больше года назад
    Анализ выполнен правильно, а вот ТЗ на работы вы сформировали не верно.
    В 2019м заниматься генерированием контента на основании шалона - не работает. Если есть пример где работает, покажите. Может как-то работать разве что при наличии UGS и то это будет самая слабая сторона сильного сайта. Для нового же сайта без качественного содержания это будет Титаник - много работы и в итоге потонет.
    -
    -8
    +
    Ответить
  • Максим Боровой
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Максим Боровой
    больше года назад
    "программы лояльности, бонусы, акции, скидки, стимулирование повторных покупок;
    рассылки;
    социальная активность;
    онлайн-консультант;
    отзывы;
    рассрочка, кредит, дисконтные системы, бесплатная доставка;
    пункты самовывоза и т.д."
    Можно конкретнее  - обычно если этого изначально на сайте нет, то и в компании этого нет. Клиент внедрял программы лояльности, начал вести социальную активность, делать пункты самовывоза, вести компанию по сб...
    "программы лояльности, бонусы, акции, скидки, стимулирование повторных покупок;
    рассылки;
    социальная активность;
    онлайн-консультант;
    отзывы;
    рассрочка, кредит, дисконтные системы, бесплатная доставка;
    пункты самовывоза и т.д."
    Можно конкретнее  - обычно если этого изначально на сайте нет, то и в компании этого нет. Клиент внедрял программы лояльности, начал вести социальную активность, делать пункты самовывоза, вести компанию по сбору отзывов? Для него то, что в друг поменялось? Взяли на себя под ключ?

    "Используем свои: Стоимость услуг; Список работ."
    Можно конкретнее, как с клиентом решили этот вопрос, постановки на эти тысячи страниц, всей этой конкретной информации, которую он еще должен собрать и предоставить. Или сделали болванку одинаковую везде?

    "Получается: затраты только на контентную часть (без внедрения и работы оптимизатора) составят порядка 300 000 руб."
    Не очень понял схему работы с клиентом из статьи - по трафику работали или по оплате за часы?
    -
    -8
    +
    Ответить
  • Дмитрий Гайдамака
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Гайдамака
    больше года назад
    Годная статья! Спасибо
    -
    11
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть