Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
8 Сентября 2015 в 09:55

Яндекс: 80% сайтов так и не вышли из-под «Минусинска»

Россия +7 (909) 261-97-71
12 20137
Подпишитесь на нас в Telegram
Выпускающий редактор SEOnews

15 мая 2015 года Яндекс запустил алгоритм «Минусинск», направленный на борьбу с использованием SEO-ссылок. Тогда казалось, что жизнь Рунета уже не станет прежней: тысячи сайтов под подозрением, сотни ресурсов выброшены из топ 10 уже в первую итерацию (среди них лидирующие SEO-компании). Особенно тяжело пришлось тогда автоматизированным сервисам интернет-рекламы.

И если в первое время Яндекс еще баловал нас отчетами о первых результатах, а компании каждый день рассказывали о своих победах над алгоритмом и изменении ссылочной политики, то потом все затихло.

Спустя 4 месяца после запуска алгоритма редакция SEOnews решила выяснить, как жили поиск и сервисы интернет-рекламы все это время.

Начнем, конечно, с поиска. Мы обратились в Яндекс, чтобы узнать, на сколько сайтов повлиял «Минусинск», скольким из них уже удалось выбраться и многие ли ресурсы решили отказаться от SEO-ссылок.

Итак, «Минусинск» спустя четыре месяца:

  • С 15 мая ограничения в ранжировании коснулись 3683 сайтов.
  • С момента внедрения алгоритма 687 сайтов вышло из-под санкций.
  • На данный момент остаются пессимизированными 2996 ресурсов.

Разумеется, количество сайтов, использующих SEO-ссылки, в разы превосходит число пессимизированных. Однако мы не стремимся ограничить в ранжировании как можно больше веб-ресурсов. Наша задача – дать сообществу ясный и однозначный сигнал об отношении Яндекса к ссылочному продвижению, – отмечает Екатерина Гладких, аналитик безопасного поиска Яндекса.

И другой немаловажный вопрос: сколько сайтов сняли SEO-ссылки?

За первый месяц после анонса «Минусинска» 37% сайтов, попавших в апрельскую предупреждающую рассылку, значительно сократили объемы привлечения SEO-ссылок. На данный момент таких сайтов уже 74%, а оставшиеся 26% либо уже под ограничениями, либо находятся на первых местах в очереди за санкциями. Алгоритм устроен таким образом, что частичное сокращение объемов использования SEO-ссылок (а не полный отказ от них) не гарантирует безопасности, так как топ лидеров ссылочного продвижения все время меняется, - комментирует Екатерина.

Разобравшись с позицией Яндекса, мы устроили блиц-интервью с «пострадавшей стороной». На наши вопросы ответили:

  • Эдита Серегина, коммерческий директор Rookee
  • Николай Хиврин, CEO MegaIndex
  • Константин Леонович, куратор проектов Sape
speak.png

Как клиенты отреагировали на запуск «Минусинска» и как они ведут себя сейчас, спустя почти 4 месяца после запуска алгоритма?

Эдита Серегина, коммерческий директор Rookee

Определенное волнение в рядах наших клиентов, конечно, присутствовало, этому способствовал общий информационный фон на рынке SEM. Именно поэтому в работе с клиентами мы действовали на опережение – постоянно анализировали позиции своих клиентов, в случае любого рода просадок (даже самых незначительных) объясняли, что происходит, отвечали на все волнующие вопросы, были на связи практически круглосуточно.

По результатам первой волны мы отдельно работали с теми клиентами, которые потенциально могли попасть под «Минусинск». В индивидуальном порядке для этих сайтов была проведена бесплатная корректировка ссылочного профиля. Аудит ссылочной массы выявил ссылки, вызывающие подозрения, они были удалены, а на их место закуплены более качественные.

В итоге мы не допустили сильной паники и уберегли практически всех своих клиентов от «Минусинска».

Николай Хиврин, CEO MegaIndex

Клиенты практически не отреагировали на запуск «Минусинска». Причина в том, что он затронул очень маленькую часть сайтов. Больший ажиотаж был после анонсирования алгоритма, когда еще не было понятно, на каких сайтах он отразится. Сейчас правила игры понятны и все стараются им соответствовать. И через 4 месяца после запуска алгоритма поведение клиентов практически не изменилось. Ситуация на рынке стабилизировалась.

Константин Леонович, куратор проектов Sape

Вопреки ожиданиям, не было паники. Да, некоторые оптимизаторы сначала сократили бюджеты, однако привычка осторожно относиться к красочным заявлениям Яндекса помогла им сохранить голову: сначала смотреть, как работает алгоритм, а уже потом делать выводы. Сейчас оптимизаторы ведут себя активнее: они видят, что ссылки продолжают работать, просто ужесточились требования. Теперь большинство внимательнее относится к своей ссылочной массе – снимают ссылки с некачественных доноров, закупают ссылки на траффиковых страницах, вечные ссылки на тематических сайтах, ссылки в соцсетях.

Что «Минусинск» изменил в работе вашего сервиса?

Эдита Серегина, коммерческий директор Rookee

На протяжении года мы активно развивали Rookee в сторону комплексного SEO. «Минусинск» лишь доказал, что мы движемся в правильном направлении.

Да, ссылки продолжают играть важную роль в ранжировании сайтов, но не такую, как еще пару лет назад. Сегодня сильно увеличилось значение контента и юзабилити сайта, поведенческих характеристик и др. Поэтому мы уже давно предлагаем своим клиентам услуги по низкочастотному и комплексному продвижению, а также различные аудиты сайта, которые сделают сайт более привлекательным для поисковых систем.

Николай Хиврин, CEO MegaIndex

Мы изменили алгоритм закупки, чтобы минимизировать вероятность попадания сайтов под фильтр, исключили из закупки несколько десятков тысяч доноров, а оставшиеся стали рассматривать по большему числу параметров. Также изменился алгоритм распределения ссылок по донорам.

Константин Леонович, куратор проектов Sape

Произошло два важных изменения:

а) Мы стали больше информировать пользователей об основах продвижения: до введения алгоритма многие не уделяли внимания разнообразию типов и анкоров ссылок, внутренним факторам сайта и т.д. В рассылках, в ответах пользователям по почте и в обратной связи мы стараемся освещать эти вопросы: на деле «Минусинск» оказался не отменой ссылок, а вызовом качеству работы оптимизатора.

б) Мы реорганизовали часть продуктов: изменили наши аудиты, алгоритмы подбора доноров в пакете вечных ссылок «Тематика», запустили пакет из ссылок в соцсетях.

Как вы думаете, стоит ли ожидать от Яндекса усиления антиссылочных мер в следующем году или поисковик ограничится «Минусинском»?

Эдита Серегина, коммерческий директор Rookee

На наш взгляд, до середины следующего года Яндекс продолжит работу над алгоритмом «Минусинск». Но бояться этого не стоит, нужно правильно подходить к работе со ссылочной массой. В результате выиграют все: и сайты – став более привлекательными для поисковиков, и пользователи – которые будут находить в выдаче больше полезных и качественных ресурсов, и Яндекс – которому не нужно будет индексировать огромные объемы низкокачественных ссылок.

Николай Хиврин, CEO MegaIndex

Не люблю гадать. Это зависит не только от поведения рынка ссылок, но и от ситуации в экономике. Акции Яндекса подешевели от максимумов 2013 года почти в 4 раза. Сейчас Яндекс стоит 0,85% от капитализации Google, всего год назад эта цифра была на уровне 1,45%. Если ситуация будет и дальше ухудшаться, могут быть и непредсказуемые шаги от менеджмента. В целом, я думаю в Яндексе начинают понимать, что война с рынком ссылок не ведет к притоку денег в Директ, а скорее, наоборот форсирует рост других быстрорастущих рекламных платформ.

Константин Леонович, куратор проектов Sape

К изменениям стоит готовиться всегда – они настанут не через год, так через два. Не нужно паниковать: ссылки работали и работают и пережили уже много заявлений Яндекса. Важно помнить, что есть еще роботы Google и Mail – для них ссылки также продолжают работать. Отказываясь от ссылок, можно просесть не только в выдаче Яндекса, но и потерять половину своего трафика, которая идет с других поисковиков.

В трудные времена совет классический: сохраняйте качество ссылочной массы, пробуйте новые инструменты продвижения и развивайте сайт.

12 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Антон Чехов
    45
    комментариев
    0
    читателей
    Антон Чехов
    больше года назад
    Для тех кто опомнился и обелился после Минусинска, отказавшись от seo ссылок, смогли подняться. Достаточно исправить все ошибки и написать письмо Платону. В моем случае сайт полностью вылез из под Минусинска. Конечно это дело не 5 минут, от месяца и выше, главное "Опомниться".
    Единственно что реально бесит в этой ситуации так это то, что многие конкуренты кто покупал ссылки и покупает занимают высокие позиции в поиске и на них будто не обращает внимание, можно сказать выборочн...
    Для тех кто опомнился и обелился после Минусинска, отказавшись от seo ссылок, смогли подняться. Достаточно исправить все ошибки и написать письмо Платону. В моем случае сайт полностью вылез из под Минусинска. Конечно это дело не 5 минут, от месяца и выше, главное "Опомниться".
    Единственно что реально бесит в этой ситуации так это то, что многие конкуренты кто покупал ссылки и покупает занимают высокие позиции в поиске и на них будто не обращает внимание, можно сказать выборочно решили наказать некоторые сайты у кого были кое-какие ссылочные скачки.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Эээ... "уберегли практически всех своих клиентов от «Минусинска»" - при том, что яндекс сам все время подчеркивает небольшие объемы наказаний, сомнительное достижение. Типа из 1000 сайтов со ссылками пострадали 100, из 100 сайтов в вашей системе пострадали 10. Супер-успех, конечно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вообще-то по-настоящему "пострадавшей стороной" тут являются владельцы пессимизированных сайтов, а не представители бирж. К ним и стоило обратиться за комментариями, чтобы узнать, "как они отреагировали на Минусинск и как ведут себя сейчас".
    -
    6
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Плюсмного.
      -
      3
      +
      Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Походу многие начали массово снимать ссылки, раз пошли такие вбросы. Кто? что? улучшил из этих сервисов, да никто ничего не улучшал, за 4 месяца ни оного адекватного обзора о том как работают нынче ссылки в яшке, помнится после запуска пингвина уже через месяц два пошли хорошие обзоры от крупных бурж компний, какой стратегии необходимо придерживаться, а наши...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Александррр
      Евгений
      больше года назад
      Вот тут хороший обзор по стратегии - 1ps.ru/blog/dirs/sajt-popal-pod-minusinsk-chto-delat/ Правда сложновато. Сидел вчитывался долго о том, как для Яши ссылки убрать и при этом в гугле не провалится.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Все такие бравые. Все всё знают. Ни у кого ничего не упало. Эдита вообще "супер мега маркетолог"! От халтуры аж тошнит.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Мэтт Катс
    больше года назад
    Забыли добавить "На правах рекламы"
    -
    7
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    оказывается у всех бирж всё хорошо, Без паники ;) ну да ну да))
    -
    4
    +
    Ответить
    • Александррр
      Гость
      больше года назад
      Ну а что им еще говорить? Что продажи встали, народ бежит? Чтобы и оставшиеся рванули? Принцип "все побежали и я побежал" никто не отменял )) Пусть успокаивает... Руки вон переориентацию на другие услуги делают. И то не плохо.
      У нас ведь все "волшебную таблетку" ищут – один раз сслки закупил и ждешь счастья. Ну а теперь хоть чуть-чуть над сайтами начнут работать.

      -
      1
      +
      Ответить
  • Константин Сокол
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Константин Сокол
    больше года назад
    Полили водички. И пошли работать дальше.
    -
    -6
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть