Ранее статье мы уже разбирали, что такое Google Tag Manager, как его установить и настроить пиксели Facebook и VK.
В этой статье будем настраивать события пикселя Facebook по тригерам на скролл и таймеры.
Зачем это нужно?
У Facebook есть цель «Конверсии», в данной цели FB оптимизирует рекламу на совершение конверсий.
При настройке событий на скролл и таймер мы можем с помощью этой цели показывать свою рекламу активным пользователям сайта: тем, кто скроллит и сидит на сайте определенное количество времени.
Как происходит настройка этих событий
В GTM проверяем, настроены ли у нас все переменные.
![Встроенные переменные в GTM Встроенные переменные в Google Tag Manager](/upload/medialibrary/a70/a70e8b897b92d6ac5c7cc8ff1e96fda1.png)
Далее идем в пункт «Триггеры» и создаем триггер на основе скролла.
Для этого в настройке триггера выбираем «Глубина прокрутки».
![Настройка триггера Настройка триггера в Google Tag Manager](/upload/medialibrary/872/872fad5f8251a08919084934deef11db.png)
У нас есть выбор: глубина вертикальной или горизонтальной прокрутки. Отмечайте галочкой нужный вариант и указывайте процент прокрутки.
![Выбор процента прокрутки Выбор процента прокрутки в Google Tag Manager](/upload/medialibrary/daa/daa2dc67e42cc495984c3372bdd32c8f.png)
Условие активации триггера вы можете указать на всех страницах или только на определенных.
Чтобы активировать триггер на определенный страницах указывайте page url > равно и необходимые страницы.
![Выбор страниц для активации триггера Выбор страниц для активации триггера в Google Tag Manager](/upload/medialibrary/6ea/6eaa12f7190548db760e9924c62f8182.png)
После настройки сохраняем триггер.
Настраиваем второй триггер на таймер.
![Настройка триггера на таймер Настройка триггера на таймер в Google Tag Manager](/upload/medialibrary/9f7/9f7cdbf34ae669bb519e4b2af570ddab.png)
Заполняем поле интервала срабатывания таймера. Обратите внимание, что измерение происходит в миллисекундах. Так как мы хотим установить таймер на 30 секунд, указываем 30 000 миллисекунд.
Ставим ограничение в поле – это количество активаций событий.
![Количество активаций событий Количество активаций событий в Google Tag Manager](/upload/medialibrary/bbb/bbb6630a6640ac1bd6dd684524c4a947.png)
В данном триггере нет возможности выбрать все страницы, поэтому для выбора условий выбираем page url > соответствует регулярному выражению и «.*».
Параметр «.*» означает что данный таймер будет срабатывать на всех страницах.
![Условия активации триггера Условия активации триггера в Google Tag Manager](/upload/medialibrary/be8/be80794124e2da816479dc33d0f328e4.png)
И сохраняем. В итоге мы настроили 2 триггера: на скролл в 40% и таймер в 30 секунд.
Далее идем в пиксель Facebook, нажимаем на кнопку «Настроить», выбираем пункт «Установить код вручную».
![Настройка пикселя Настройка пикселя в Google Tag Manager](/upload/medialibrary/11d/11db9f93a000350de24944d406533161.png)
На второй странице установки кода пикселя. Тут мы можем настроить необходимые события.
![Настройка необходимых событий Настройка необходимых событий](/upload/medialibrary/a47/a476a0f7b4423c10bb67fec04b6d7846.png)
В пункте «Поиск» копируем параметры события.
![Параметры событий Параметры событий](/upload/medialibrary/11e/11e4882b8f5d74f8a4f1d591258ac3c8.png)
Возвращаемся в GTM и создаем тег. Называем тег. В конфигурации тега выбираем «Пользовательский html», в поле html вставляем код из Facebook.
![Конфигурация тега Конфигурация тега](/upload/medialibrary/a55/a55c25a1097cda72696a020dec5e076d.png)
В параметре триггеры выбираем созданный нами ранее триггер на скролл и таймер.
![Триггеры на скролл и таймер Триггеры на скролл и таймер в Google Tag Manager](/upload/medialibrary/174/174dc6d9429be7246447ffd3c056dffa.png)
Сохраняем и публикуем.
Теперь при создании рекламы в Facebook мы можем выбрать оптимизацию по конверсиям на скролл и таймер. Таким образом Facebook будет обучаться именно на аудитории, которая проявляла какую-то активность у вас на сайте.
Также эту настройку можно использовать для ретаргетинга и показывать рекламу пользователям, которые скроллили или были на сайте определенное количество времени.
Источник: блог Active Traffic