18 бесплатных источников данных для интернет-рекламы

Данные – основа интернет-маркетинга. Подборка бесплатных баз и сервисов, которые помогут составить портрет целевой аудитории и настроить рекламу. Краткий гайд по использованию найденной информации.

Какие данные о ваших клиентах есть в открытом доступе и где их искать

Если контент – король интернет-маркетинга, то данные – его трон. Они позволяют создать эффективный рекламный месседж и нацелить его на правильную аудиторию.

В сети можно найти гораздо больше сведений о своих потенциальных клиентах, чем кажется на первый взгляд. Мы подготовили для вас подборку из 18 бесплатных источников информации, которая пригодится при планировании и настройке любых кампаний онлайн.

Учитывая, что таких ресурсов только в Рунете не менее 366, список получился далеко не исчерпывающим. Здесь наиболее полные и релевантные из них, с которыми полезно познакомиться с самого начала.

1. Google Dataset Search

https://toolbox.google.com/datasetsearch

Данные: любая статистика, опубликованная в интернете по стандартам schema.org.

Где использовать:

  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий,
  • составление портрета клиента,
  • ценообразование.

От данных NASA до количества пылесосов в регионах РФ – здесь можно найти очень необычные цифры. Поскольку в поисковик попадает все, что размечено по нужному формату, деления на категории нет. Если вам нужна специфическая статистика, и вы не знаете, где ее искать – попытайте счастья в Google Dataset Search. Сервис еще не вышел из беты.

2. Google Trends

https://trends.google.com

Данные: интерес к поисковым запросам, сезонность, география поисков, связанные и похожие запросы.

Где использовать:

  • оценка спроса,
  • контекстная реклама,
  • таргетированная реклама,
  • планирование бюджета,
  • SEO.

Инструмент для анализа поисковых трендов. Пригодится, чтобы понять, насколько ваша ниша подвержена сезонным колебаниям спроса. Также можно посмотреть распределение запросов по регионам, связанные и похожие ключевые фразы. Хорошее подспорье при настройке контекстного таргетинга (прежде всего в Google).

3. Яндекс.Вордстат

https://wordstat.yandex.ru

Данные: интерес к поисковым запросам, сезонность, география поисков, связанные и похожие запросы.

Где использовать:

  • оценка спроса,
  • контекстная реклама,
  • таргетированная реклама,
  • планирование бюджета,
  • SEO.

Аналог Google Trends для Яндекса. Используется с теми же целями: составление и оптимизация семантики, выявление сезонности, изучение географии спроса.

4. Knoema

https://knoema.ru

Данные: более 2,2 млрд временных рядов из более чем 1000 источников, включая Всемирный Банк, Международный валютный фонд, UNICEF, Eurostat, ЦРУ, Facebook и т.д.

Где использовать:

  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий,
  • составление портрета клиента,
  • ценообразование.

Самый большой в интернете интегратор данных с удобным поиском и визуализацией. Есть платные инструменты, но базовый аккаунт бесплатный. Информацию, которую не удается найти на других ресурсах, стоит поискать здесь.

5. Click.ru

https://click.ru

Данные: ключевые фразы конкурентов, фразы-ассоциации, поисковые подсказки, сообщества и пользователи ВКонтакте.

Где использовать:

  • анализ конкурентов,
  • контекстная реклама,
  • таргетированная реклама,
  • планирование бюджета,
  • SEO,
  • SMM.

Система автоматизации контекстной и таргетированной рекламы с полезными инструментами сбора данных. Умеет находить конкурентов в нише и собирать ключевые слова, по которым они показывают рекламу. Для контекстных платформ также есть парсер поисковых подсказок и фраз-ассоциаций, для соцсетей – парсер сообществ и аудиторий по интересам.

6. Babkee

http://www.babkee.ru

Данные: упоминания бренда в социальных сетях, действия конкурентов, мониторинг публикаций.

Где использовать:

  • анализ конкурентов,
  • управление репутацией,
  • разработка рекламных стратегий,
  • таргетированная реклама,
  • SMM.

Сервис для отслеживания упоминаний в социальных сетях. Можно анализировать действия конкурентов, узнавать интересы целевой аудитории, изучать публикации, в которых встречается ваша компания. Бесплатно доступен мониторинг двух тем, до 3 000 сообщений в месяц по каждой.

7. SEMRush

https://ru.semrush.com

Данные: статистика рекламы конкурентов – ключевые слова, частота появления в выдаче, SEO, примеры объявлений, оценка бюджетов.

Где использовать:

  • анализ конкурентов,
  • контекстная реклама,
  • таргетированная реклама,
  • планирование бюджета,
  • SEO.

Единственный крупный сервис мониторинга конкурентов с функциональным бесплатным аккаунтом. Все, что вы хотели узнать о рекламе других брендов: где, когда, по каким запросам и с какими затратами они крутят свои объявления. Множество другой полезной информации от позиции на рынке до бэклинков. Минус – не работает с Яндексом.

8. Altmetric

https://www.altmetric.com/products/free-tools/

Данные: упоминания в публикациях и реакции на них.

Где использовать:

  • анализ конкурентов,
  • управление репутацией,
  • разработка рекламных стратегий,
  • таргетированная реклама,
  • SMM.

Мощная платформа исследования медийного фона вокруг разных, преимущественно научных, публикаций. Бесплатные инструменты позволяют просматривать данные в сжатом виде.

9. Росстат

http://www.gks.ru

Данные: официальная статистика РФ разной тематики – демография, экономика, наука, экология.

Где использовать:

  • анализ рынка
  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий,
  • составление портрета клиента,
  • ценообразование.

Вся статистика, которая официально формируется на федеральном и территориальном уровне. Позволяет получить глобальное представление о рынках и населении интересующих регионов. Преимущественно в формате Excel.

10. Хаб открытых данных

https://opengovdata.ru

Данные: открытые данные государства и некоммерческих организаций.

Где использовать:

  • анализ рынка,
  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий,
  • составление портрета клиента,
  • ценообразование.

Данные из этого ресурса есть и в первоисточниках. Однако Хаб пригодится, если вы не знаете, где их искать.

11. Портал открытых данных Российской Федерации

http://data.gov.ru

Данные: открытые данные различных государственных институтов.

Где использовать:

  • анализ рынка,
  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий,
  • составление портрета клиента.

Более 20 000 наборов данных – от экономики и безопасности до спорта и картографии. При тестировании не работал поиск, поэтому информацию приходилось находить по категориям.

12. Единая информационная система в сфере закупок

http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

Данные: госзаказы, подрядчики, планы и бюджеты закупок.

Где использовать:

  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий,
  • ценообразование.

Портал, посвященный закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Может пригодиться компаниям, ориентирующимся на государственный сектор или работающим в сегменте B2B. О каждом заказе есть полная информация от цены до процедуры рассмотрения заявок.

13. Портал открытых данных правительства Москвы

https://data.mos.ru

Данные: много наборов по инфраструктуре и экономике Москвы.

Где использовать:

  • анализ рынка,
  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий,
  • составление портрета клиента.

Множество полезной информации для компаний, ориентирующихся на столицу. Данные по объектам инфраструктуры, культуры, торговли, образования и т.д. и их территориальное распределение.

14. Банк России

http://cbr.ru

Данные: статистика о состоянии и участниках финансовых рынков.

Где использовать:

  • анализ рынка,
  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий,
  • ценообразование.

Агрегированная статистика банков, страховщиков, брокеров, НПФ и других участников финансовых рынков России. От финансовой отчетности до действующих лицензий. Также публикуется динамика курсов валют, котировок драгоценных металлов и ценных бумаг, макроэкономические показатели.

15. GIS-Lab

http://gis-lab.info

Данные: географические, картографические, метеорологические.

Где использовать:

  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий.

Данные географических информационных систем и дистанционного зондирования. Могут пригодиться при настройке географического и гиперлокального таргетинга, а также таргетинга по погодным условиям.

16. Минздрав РФ

https://www.rosminzdrav.ru/opendata

Данные: цены на медицинские изделия и препараты, реестры производителей, лицензии, статистика пребывания в медучреждениях.

Где использовать:

  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий.

Для тематик, связанных со здоровьем. Всего 30 наборов данных, удобный экспорт во всех нужных форматах, просмотр онлайн.

17. Минтруд России

https://rosmintrud.ru/opendata

Данные: вакансии, пособия, напряженность на рынке труда, распределение доходов.

Где использовать:

  • оценка спроса,
  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий,
  • составление портрета клиента,
  • ценообразование.

39 наборов данных о состоянии рынка труда РФ. Могут быть полезными при оценке спроса в отдельных регионах.

18. Минкультуры России

https://opendata.mkrf.ru/opendata

Данные: о мероприятиях и учреждениях культуры, деятелях искусства и участниках творческих коллективов.

Где использовать:

  • разработка маркетинговой стратегии,
  • разработка рекламных стратегий.

Много полезной информации для рекламы в области культуры и искусства. Показы фильмов, кассовые сборы, концерты, парки, библиотечный фонд и т.п. Есть необычные наборы данных вроде контактов руководителей концертных коллективов – идеально для ретаргетинга.

Что делать с данными

Данные на перечисленных ресурсах представлены в разном формате и имеют разное предназначение. В целом, их можно использовать в рекламе следующими способами:

  • глобальная статистика – оценка состояния в отрасли, источник идей при разработке продукта и стратегии его продвижения;
  • локальная статистика – оценка спроса и емкости рынка, расчет среднего уровня цен в нише, получение общего представления об аудитории отдельных регионов;
  • научные исследования – изучение потребностей пользователей, подтверждение пользы продукта, разработка рекламного месседжа, источник идей для SMM;
  • списки пользователей – создание аудиторных сегментов для ретаргетинга;
  • списки ключевых слов – настройка контекстных кампаний, контекстный таргетинг рекламы в соцсетях, основа для написания SEO-текстов и статей для контент-маркетинга;
  • данные о сезонности – планирование сроков рекламных кампаний, ставок за клик, бюджетов;
  • данные конкурентов – планирование бюджета, таргетинга, написание рекламных объявлений, источник идей для SMM;
  • данные финансовых рынков – прогноз динамики общего уровня цен и спроса на отдельные инструменты;
  • метеорологические данные – таргетинг по погодным условиям.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)

X | Закрыть